Хорошая новость от Сбербанка

Сбербанк подключился к Системе быстрых платежей по номеру телефона. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе банка.
«Со вчерашнего дня функционал проходит пилотирование на ограниченном количестве клиентов — 31 марта был совершен первый успешный перевод. После того как мы убедимся, что сервис работает стабильно, переводы через СБП начнут постепенно появляться в "Сбербанк Онлайн"», — отметили в Сбербанке.
Таким образом, у клиентов банка появится возможность переводить деньги в другие банки по номеру телефона, а также получать такие переводы. При этом Сбербанк не раскрывает размер комиссии за платеж.
Система быстрых платежей по номеру телефона работает в России с 2019 года. СБП позволяет людям переводить друг другу деньги по номеру телефона. Многие крупные банки сделали эти переводы бесплатными для своих клиентов. Сбербанк был единственным системно значимым банком, который не подключился к системе в установленный Центробанком срок, за что был оштрафован.
В копилке главного банка России уже целая обойма высокотехнологичных проектов, часть из которых реализуется в партнерстве с тремя крупнейшими компаниями Рунета: «Яндексом», «Рамблером» и Mail.ru Group.
За последние годы Сбербанк успел, среди прочего, обзавестись собственной лабораторией искусственного интеллекта Sberbank AI, купить долю в компании по распознаванию лиц VisionLabs, открыть вместе с «Яндексом» маркетплейс «Беру», вложить $1 млрд в агрегатор такси и доставку еды с Mail.ru Group, приобрести пакет с 46% акций Rambler Group (включая онлайн-кинотеатр Okko и интернет-издания Lenta.Ru, Gazeta.Ru, Championat.com, Afisha.Ru и другие), анонсировать собственный музыкальный стриминговый сервис и «умную колонку» с голосовым помощником Варварой.

Сбербанк дрейфует в сторону от профильного банковского бизнеса в открытый океан digital-сервисов. Но что-то в этой истории успеха (а трансформацию советской сберкассы в технологичную корпорацию иначе не назовешь) продолжает резать глаз. «Новая» разбиралась, на каком фундаменте Сбербанк строит свою цифровую империю.
Уже много лет любимый лозунг Германа Грефа — «Мы не просто банк, а IT-компания». За долгие годы во главе «Сбера» у Грефа появились определенные основания для таких заявлений. Во многом за счет личного энтузиазма своего руководителя госбанк оброс собственной цифровой экосистемой, по охвату сервисов потенциально сопоставимой с Google и Amazon.
В действующей стратегии банка написано, что к 2020 году он должен трансформироваться в универсальную технологическую компанию и
конкурировать не с кредитными организациями, а с флагманами Силиконовой долины.
Чтобы подчеркнуть серьезность своих намерений, Сбербанк начал большую кампанию по ребрендингу. Первый символический шаг — отказаться от использования слова «банк» в названии. В марте этого года банк зарегистрировал десятки доменов со словом sber, а в апреле появился товарный знак «Сбер», отсылающий к цифровой экосистеме, а не к банковским услугам. Компания также работает над новым корпоративным логотипом. На место бело-зеленого усеченного круга, который появился всего 10 лет назад (тогда главным результатом ребрендинга стало изменение оттенков с темно-зеленого на салатовый), может прийти сине-зеленый квадрат с надписью «Сбер» и перечислением компаний, входящих в периметр учреждения.
Сбербанк — крупнейший игрок с точки зрения внедрения технологических процессов и числа работающих IT-сотрудников (более 45 тысяч специалистов по цифровому бизнесу, по словам Грефа).
При всем увлечении digital, от банковской лицензии Сбербанк не отказывается. Основная его задача из года в год не меняется — это привлекать депозиты и выдавать кредиты. «Несмотря на масштабную цифровую трансформацию, больше 90% доходов Сбербанку приносят классические банковские направления: выдача кредитов, привлечение депозитов, транзакционные операции. Так что говорить о том, что Сбербанк превратится в ближайшее время в IT-компанию, все-таки не стоит.
Доля Сбербанка на рынке вкладов — 44,6%, на рынке ипотечного кредитования — 56%, на розничном рынке — свыше 40%.
Более того, за счет доминирования на рынке зарплатных проектов на Сбербанк приходится около 70% всех переводов россиян с карты на карту.
Ссылка, Новая газета, А Хачатуров, Д.Козлова, новость.
Вы пользуетесь услугами Сбербанка?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты