Евграфова Елена Алексеевна
Евграфова Е.А. Подписчиков: 30540
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.1М

История бракованного автомобиля. Как вернуть его обратно продавцу. Часть четвёртая. Последняя

36 дочитываний
21 комментарий
Эта публикация уже заработала 2,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые мои подписчики и случайные читатели!

Открыв новую страницу раздела публикаций, я наконец могу продолжить дозволенные мне речи. И рассказать вам, чем же в конце концов закончилась моя эпопея с бракованным автомобилем.

Начало этой истории здесь (часть первая Подробнее ➤, часть вторая Подробнее ➤, часть третья Подробнее ➤).

Как меня пытались обмануть

То, что противотуманки иногда совмещают с дневными ходовыми – я прекрасно знала. Но я, кроме того, знала и назначение как тех, так и других. Дневные ходовые огни гаснут при включении фар. Потому что это самостоятельная опция в современных автомобилях, построенная на том, чтобы в автомобиле работало либо то, либо другое.

А вот противотуманки обязаны работать вместе с фарами, потому что являются дополнительной опцией в системе освещения автомобиля. Вот тут менеджеры автосалона и попали.

Поразмыслив недолго, они были вынуждены согласиться с моими доводами. Правда, потом была попытка заявить, что в данной комплектации противотуманки не предусмотрены. Причем на сайте официального дилера из характеристик автомобиля моей комплектации сразу исчезла информация о наличии противотуманок. Но, во-первых, я предоставила заблаговременно сделанную мною распечатку характеристик с того самого сайта официального дилера. А во-вторых, вы, наверное, помните, что при покупке я вынуждена была заменить изначально выбранный автомобиль белого цвета на другой, в котором эти опции имелись. А самое главное, я доплачивала именно за то, чтобы автомобиль был с круизом и с противотуманками.

Тогда представитель автосалона предложил бесплатно установить мне эти самые противотуманки. С чем я была согласна, если бы, конечно, этим были бы решены все проблемы. Но дело в том, что с неработающим круиз-контролем они никак не могли разобраться. И датчик TPMS никак не хотел гаснуть. Как птица феникс – "возгорался вновь".

От автосалона последовало очередное предложение поставить автомобиль на СТОА, с выдачей подменного автомобиля на период ремонта. Таким образом, я имела возможность покататься и опробовать марку HAVAL. Пробовала и вторую и шестую модель. Шестёрка понравилась больше. А ремонтники продолжали искать причину сбоя в электронике моего автомобиля.

Через пару дней автосалон пригласил меня для переговоров. Мне было предложено расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. С момента покупки прошло 1,5 месяца. За это время у меня поменялись планы в отношении приобретаемого в ипотеку жилья, я купила гораздо более дорогое, чем планировала изначально. Поэтому я понимала, что на возвращенные деньги я уже ничего аналогично приличного купить не смогу, а доплачивать мне просто нечем. Более того, я лишалась массы плюшек в виде скидок при сдаче автомобиля в трейд инн.

Новая претензия

Тогда родилась новая претензия. Суть которой была в следующем – замена бракованного автомобиля на новый. Я хотела получить авто той же марки и той же комплектации, без перерасчета покупной цены по ст. 18 закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).

Не знаю, что двигало официальным дилером BRILLIANS motors, но от них пришел отказ со ссылкой на... отсутствие автомобиля такой же марки и такой же комплектации.

И мне снова предложили забрать деньги.

Я поняла, что меня опять пытаются надуть, поскольку на сайте официалов, а также на сайте завода-изготовителя "Дервейс" висели "горячие предложения" таких же моделей. А тут заявляют, что нет ничего у них. Видимо, они опасались, что и в оставшихся моделях имеются аналогичные недостатки.

В пользу этого говорит тот факт, что сразу после завершения моей истории наш автосалон расторг соглашение о дилерстве с официальным дилером BRILLIANS motors.

Тогда я направила новую претензию, в которой уже собрала в кучу всё, указала на то, что налицо обман потребителя – отсутствие заявленных опций, что товар с недостатками вызвал повреждение здоровья, что право выбора способа устранения недостатков принадлежит исключительно покупателю, и то, что в случае отсутствия у продавца в момент предъявления требования необходимого для замены товара, продавцу предоставляется не 7 дней, а 30 дней на поиск и доставку товара для замены, согласно ст. 21 закона «О защите прав потребителей». А раз так, то у них есть месяц – ищите мне новый автомобиль той же марки и той же комплектации. Хоть собирайте его сами. А я пока подожду.

Написала, вручила под роспись на моём экземпляре и стала ждать. Как в том анекдоте: «Не нервничай, Абрамушка, теперь пусть у Вани голова болит».

Новые переговоры

Очередное предложение забрать деньги или выбрать другой автомобиль с доплатой. Очередное встречное разъяснение моей позиции. Смыслом которой было то, что у меня нет дополнительных средств и взять их негде. Посему выдайте мне новый автомобиль такое же, как был, время есть, успеете найти. Правда, между делом, в разговоре я обмолвилась, что подменный автомобиль мне очень понравился, но не нравится его цена.

Следом за устным предложением мне приходит официальный ответ с той же самой информацией, и даже предложены те самые HAVALы, в том числе и те, что стоят у них на тест-драйве, с указанием цен и размера доплаты. Естественно, скидку по трейд инну мне никто уже не предлагал. И про компенсацию за причинение вреда здоровью никто не упоминал.

Очередное отступление

Если бы дело дошло до суда, то в рамках заявленных требований потребитель имеет право на компенсацию морального вреда за нарушение его прав продавцом (ст. 15 ЗоЗПП). Размер этой компенсации крайне незначительный, как правило, от 500 до 3000 руб. Доказать же наличие прямой причинной связи между моим заболеванием и неисправностями автомобиля было бы практически невозможно. Затрат на лечение (ст. 14 ЗоЗПП) у меня было на копейки. Так что особо тут не накрутишь. Не знаю, понимал ли это хозяин автосалона? Кстати, на переговорах всегда присутствовала юрист их компании.

Но я ж не могу просто так сдаться.

Выбор и решение. Заключительный аккорд

Тестовые автомобили продает каждый автосалон после года эксплуатации. Но какая там эксплуатация – круг вокруг салона для демонстрации возможностей автомобиля. Пробег у них минимальный, но комплектация всегда самая что ни на есть максимальная. И уход за ними круче чем за собственными детьми.

Ведь такой автомобиль должен показать все сильные стороны этой модели. В общем, это был не самый плохой вариант, за который стоило побороться, с попыткой максимального снижения цены.

Поговорила с экспертами, поспрашивала советов, уточнила ценник на аналогичные машины, посидела-посчитала. И составила наиполнейший расклад в новой претензии с обоснованием каждого своего довода, со ссылками на источник осведомлённости. В конце предложила свой вариант. А именно, доплатить разницу почти на 150 000 меньше, чем было предложено мне. И не сразу, а в рассрочку на полгода.

Удивительно, но моё достаточно дерзкое предложение автосалоном было принято. Уже на следующий день мне позвонили и пригласили к себе. Хозяин лично передал мне новый автомобиль. По его виду можно было понять, что он был доволен нашим соглашением.

Заключение

Вот так, без особых, я подчёркиваю это, усилий в досудебном порядке мне удалось решить достаточно непростой вопрос с возвратом и последующим обменом технически сложного товара. На всё про всё ушёл месяц.

Если вам понравилась статья – распространите её, пожалуйста, среди своих подписчиков в соцсетях, где вы зарегистрированы. А также нажимая на кнопку "Поделиться со своими подписчиками здесь на 9111.ru", расположенную под статьёй.

Приглашаю вас ознакомиться и с другими моими статьями. Полный список находится здесь

Подробнее ➤

Вместе мы справимся! Берегите себя!

История правдоподобная?

Проголосовали: 50

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
21 комментарий
Понравилась публикация?
52 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Евграфова Елена Алексеевна
Комментарии: 21
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
07.04.2020, 01:44
Подольск

Вы сильная женщина. Конечно, так и должно быть, но...Не все способны на такой бой.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

История правдоподобная?

Елена Алексеевна! Ну если быВы не вернули, тогда яне знаю кто бысмог это сделать...

+2 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Супер, поздравляю

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Респект Елена Алексеевна! Прекрасная статья (детектив не менее), мало того, что из опыта (что наиболее ценно), но ещё и с большой долей юмора (отдельное мерси). Думаю. Что юрист, Ваше призвание!

+2 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (21)

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.