Пенсионеры, общайтесь с пенсионным фондом дистанционно
Большинство отделений Пенсионного Фонда РФ сообщили о переходе на дистанционное обслуживание граждан, т.к. основной поток посетителей — граждане пенсионного возраста, имеющие больший риск заражения коронавирусной инфекцией. Это и является своего рода новшеством, в связи с чем юрист фонда дал пенсионерам рекомендации.
«Так как отделения ПФР закрыты, пенсионерам рекомендуется регулировать свои пенсионные права дистанционно. Немало случаев, когда отслеживаются факты личной неприязни сотрудников и обратившихся пенсионеров. Теперь этого можно избежать, требуя в рамках пенсионного законодательства строгого исполнения своих прав. На период закрытия отделений, пенсионеры теперь не столкнутся с тем, что у них не приняли заявление, отказали в обслуживании, или сотрудники Пенсионного Фонда превысили свои должностные полномочия. Поэтому, карантинный период имеет для пенсионеров свои плюсы, которыми рекомендуется скорее воспользоваться и не терять времени, чтобы урегулировать свои права», — обращается к пенсионерам юрист ПФР.
Глобальным новшеством переход на дистанционное обслуживание назвать нельзя, т.к. и ранее пенсионеры могли направлять все необходимые запросы в ведомство через Почту России, личный кабинет сайта фонда, либо через госуслуги. Однако, в словах юриста отслеживается то, что права пенсионеров нарушить никто не сможет из сотрудников Пенсионного Фонда РФ, что, к сожалению, встречалось довольно часто.
Иными словами, суть обращения юриста к пенсионерам заключается в том, что более эффективней удастся гражданам урегулировать свои пенсионные права путем дистанционного взаимодействия. О всех способах эффективного взаимодействия с Пенсионным Фондом рекомендуется ознакомиться здесь. http://socnovosti.ru/publ/pensionery/kak_pensioneru_ehffektivno_obshhatsja_s_pfr/2-1-0-58
Тем более, если говорить о времени, на периоде самоизоляции его стало больше у пенсионеров, что в действительности может помочь увеличить собственную пенсию и иные выплаты.
В жизни пенсионеров и граждан предпенсионного возраста возникают разные случаи, когда необходимо взаимодействовать с органами ПФР.
У большинства сложилось консервативное мнение, что «правды в Пенсионном Фонде не добиться» и предстоящее посещение фонда оставит исключительно негативный отпечаток, но, к счастью, это не так.
В большинстве случаев сотрудники ПФР пользуются низким уровнем юридической грамотности пенсионеров, результатом чего и сформировалось вышеуказанное мнение. Между тем, многие нынешние пенсионеры применяют негласные правила, которые позволяют им, как правило, добиться желаемого результата.
Ниже поговорим о данных правилах подробнее.
Копии вместо оригиналов
Нередкий случай, когда сотрудник Пенсионного Фонда требует от пенсионера предоставить и отдать в фонд оригинал какого-либо документа. Это можно сделать, но только в том случае, если данный документ можно еще раз получить, восстановить и т.д..
Если же у пенсионера «на руках» имеется единственный экземпляр, восстановить или перезаказать который не представляется возможным, то отдавать данный документ в фонд — не рекомендуется.
Приведу пример:
"Очень часто ПФР хочет изъять у пенсионера оригинал трудовой книжки. Все бы ничего, но только стаж времен СССР практически уже никак не подтвердить.
Соответственно, рекомендуется сделать нотариально-заверенную копию книжки и сослаться на утерю оригинала".
Таким образом, оригиналы документов отдавать в Пенсионный Фонд можно, но только те, что можно еще раз получить/восстановить. В других случаях отдавать копии.
Обоснование отказа
Нередко ПФР отказывает пенсионерам, комментируя словами: «Правила изменились».
Подобный отказ может быть связан с чем угодно, но большее количество случаев происходит тогда, когда пенсионер желает урегулировать свои пенсионные права, внося корректировку:
— учет дополнительных периодов;
— предоставление подтверждающих сведений;
— законодательные изменения и пр..
В таких случаях, если сотрудник органа ПФР отказывает во внесении корректировки сведений в выплатное дело пенсионера, то последнему рекомендуется требовать письменный отказ от фонда.
Данный отказ обязательно должен содержать сведения:
— причину отказа (с указанием №№ законодательных актов, приказов и иных правовых документов);
— сведения о отказавшем сотруднике (Ф.И.О., должность и подпись);
— дату отказа.
По негласным правилам, требование такого отказа, зачастую, «волшебным образом» влияет на работу органов Пенсионного Фонда по учету пенсионных прав пенсионеров.
Даже если пенсионеру выдали отказ, то он может обращаться в суд, если убежден в законности своих требований, но лучше предварительно проконсультироваться с юристом.
Применяя вышеуказанные правила общения с Пенсионным Фондом, можно добиться желаемого результата и не чувствовать запутанность пенсионной системы.
А что бы Вы еще могли посоветовать для увеличения эффективности общения с ПФР? Ответ пишите в комментариях.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Да лучше всего через интернет, быстро и исчерпывающе
Полезная информация.
Если можно через интернет, то зачем туда ходить, где с тобой обращаются как с быдлом.