Хромых Лариса Георгиевна
Хромых Л.Г. Подписчиков: 4980
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М

Правительство подготовило ряд поправок в бюджетное законодательство.

1 дочитывание
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму. Предполагается, что ряд новых норм вступят в силу уже с 1 июля 2020 г.

Прежде всего планируется скорректировать статьи Бюджетного кодекса, устанавливающие предельный срок внесения в законодательство о налогах и сборах и в бюджетное законодательство изменений, приводящих к изменению доходов бюджетов. Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующие этот вопрос, фактически не применяются, из-за сложностей реализации на практике. Поэтому предлагается увеличить срок принятия соответствующих федеральных законов на один месяц до 1 октября текущего года. Таким образом поправки в законодательство, влияющие на доходы бюджета будут вносится до дня внесения в Госдуму проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Еще одно изменение касается нормативов распределения доходов. С нового года вступили в силу новые ставки акцизов на виноматериалы. В связи с этим предлагается пересмотреть механизм перераспределения соответствующих доходов бюджета. Если сейчас зачисление акцизов происходит равными долями между федеральным бюджетом (50%) и бюджетом субъекта РФ (50%), то законодатель предлагает установить дифференцированные нормативы распределения региональной доли акцизов на средние дистилляты между субъектами РФ. Так, итоговые суммы поступлений (за минусом вычетов), подлежащие зачислению в бюджеты субъектов, будут определяться пропорционально объемам реализации подакцизной продукции в тех или иных субъектах.

Следующие поправки касаются порядка предоставления субсидий юрлицам и некоммерческим организациям. Так, по аналогии с нормами о предоставлении субсидий, предлагается предусмотреть возможность заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий НКО (кроме госкорпораций) на срок, превышающий период бюджетного планирования. Законодатель полагает, что такие мера позволит создать условия для заключения соглашений о предоставлении субсидий НКО в целях достижения результатов проектов, в том числе федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на весь срок их реализации.

Отдельный блок поправок связан с осуществлением государственного финансового контроля и ведением отчетности. Так, предлагается расширить состав главных администраторов бюджетных средств, представляющих информацию о внутреннем финансовом аудите, включив в него главных администраторов средств бюджетов государственных внебюджетных фондов. Также предлагается закрепить за Минфином России полномочие по установлению сроков представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ в Федеральное казначейство. Предлагается скорректировать понятие "бюджетное нарушение", поскольку, по мнению законодателя, в настоящее время оно не в полной мере соотносится с тем перечнем нарушений, который указывается в бюджетном законодательстве.

Предполагаются поправки и в бюджетную классификацию РФ. Изменения будут внесены в состава доходной и расходной частей бюджетной классификации. Согласно пояснительной записке, поправки необходимы для обеспечения обособленного учета в составе доходов бюджетов излишне уплаченных или излишне взысканных платежей для обеспечения их возврата. Изменения в составе расходов позволят обеспечить обособленный учет расходов бюджетов на пожарную безопасность и гражданскую оборону. Также в расходной части предлагается от выделения отдельной подгруппы для отражения некоторых расходов ФОМС РФ и применять универсальные подгруппы "Субвенции" и "Иные межбюджетные трансферты" группы "Межбюджетные трансферты".

Законопроектом также предлагается внести изменения и в порядок утверждения бюджетной сметы в части наделения другого лица такою возможностью. В настоящее время законодательством не предусмотрена передача полномочий по утверждению бюджетной сметы органа госвласти - главного распорядителя бюджетных средств иным лицом. Однако, может сложиться ситуация, когда у руководителя органа госвласти - главного распорядителя бюджетных средств отсутствует возможности утвердить бюджетную смету (или изменения ее показателей). Такие обстоятельства могут привести к нарушению порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.

1 комментарий
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Хромых Лариса Георгиевна
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

☘️🌹☘️

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,