Бородачёва Галина Константиновна
Бородачёва Г. К. Подписчиков: 135

Минтранс разъяснил, за какие авиаперелеты вернут деньги

0 комментариев

С 27 марта временно прекращено регулярное и чартерное авиасообщение между Россией

и иностранными государствами. Исключением являются рейсы для вывоза российских

граждан из-за границы в связи с распространением коронавируса и полеты по отдельным

решениям правительства. Меры, которые бы ограничивали внутренние воздушные

перевозки, пока не принимались.

Таким образом, отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна

была состояться в период действия запрета авиасообщения, считается вынужденным, и провозную

плату должны вернуть. Что касается полета, который должен состояться после снятия

ограничений (и авиакомпания не отменяла соответствующий рейс), то отказ от него

считается добровольным. В этом случае деньги возвращаются пассажиру согласно условиям

тарифа.

Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки

авиакомпанией считается вынужденным, и провозная плата должна быть возвращена. Отказ

пассажира от внутреннего рейса при продолжении полетов авиаперевозчиком считается

добровольным, и деньги пассажиру возвращаются согласно условиям тарифа.

Порядок возврата уплаченной пассажиром провозной платы зависит от тарифа перевозки:

возвратный или невозвратный. Также имеет значение время оповещения перевозчика о

расторжении договора: до окончания регистрации на рейс, указанный в билете, или после ее

окончания.

Минтранс обращает внимание на то, что отдельные авиаперевозчики ввели компенсационный

механизм возврата денег пассажирам вне зависимости от условий тарифа. Предлагают возврат

полной суммы за авиабилет бонусами на оформление будущих перелетов или оформляют

соответствующий сертификат.

Документ: Информация Минтранса России от 01.04.2020 (https://www.mintrans.ru/press-

center/news/9484)

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бородачёва Галина Константиновна

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.