Как подать претензию в банк?

Часто банки нарушают права заемщика, навязывая дополнительные проценты, пени, штрафы и не нужные дополнительные услуги. Оно и понятно, ведь кредитное учреждение заинтересовано в получение прибыли и стремится по возможности больше выкачать денег с доверчивого гражданина.
Особенность претензионной процедуры в том, что это письменная форма спора с минимальными затратами и возможностью быстрого решения проблемы, поскольку финансовое кредитное учреждение заинтересовано в урегулировании претензии ради исключения возможности потери дальнейшей репутации, проверок Центрального банка и финансовых затрат.
Возможность применения норм закона к договорам финансовых услуг банка разъяснена постановлением Пленума ВС РФ от 28.06.2012 г. № 17. Судом установлено, что под действие закона подпадают отношения, возникающие из финансовых договоров, заключенных в целях личных нужд потребителей – граждан. В практике судов кредитные договоры рассматриваются как публичные договоры присоединения, поскольку заключаются на заранее известных клиенту условиях конкретного банка.
Направление претензии в банк в целях решения спора – это право, но не обязанность закредитованного гражданина, то есть клиент вправе, не направляя своих требований, обратиться в суд.
В то же время, направив претензию, клиент не лишается возможности заявить иск в суд, если банк откажется удовлетворить его законные требования. Единственное, что нельзя решить в досудебном порядке – это требование клиента о возмещении банком морального вреда, поскольку статья 15 закона предусматривает, что только суд может определить размер этого возмещения.
Кратко и аргументированно
Внимательно изучив кредитный договор с банком, получив недостающую информацию, проанализировав ситуацию и перспективы досудебного решения проблемы, можно составить аргументированную письменную претензию в финансовое учреждение.
Она должна содержать все требования клиента к банку, сумму и ее подробный расчет. Необходимо точно описать обстоятельства, в связи с которыми возникла претензия, и представить доказательства, подтверждающие требования.
В претензии должны быть перечислены все нарушения банка с указанием соответствующих статей законов. Вместе с претензией надо направить документы, на которых основаны требования, и иные доказательства нарушений.
Претензия должна содержать наименование банка, к которому она обращена, дату составления и обязательно подпись заявителя. Отправить претензию в банк необходимо любым способом, который позволяет подтвердить ее получение, либо вручить лично под роспись.
Кредитно-финансовое учреждение обязано ее принять и дать мотивированный ответит в установленный срок, в противном случае претензия может быть направлена в Центробанк.
Актуальность защиты клиентов от недобросовестной деятельности банков подвигла Правительство РФ на создание в дальнейшем института финансового омбудсмена, задачей которого будет помощь гражданам во взаимоотношениях с кредитными организациями.
Предполагается, что банки будут участвовать в работе этого института в обязательном порядке с отчислением платежей за рассмотрение дел, размер которых будет зависеть от сложности проблемы.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Нужная тема публикации 👍🔥
А вот посмотрим насколько будет эффективно нововведение.
А может как обычно просто станет еще одним препятствием увеличивающим время на защиту интересов граждан.
Универсальный шаблон запроса любой информации от госструктур www.9111.ru
Мне Минздрав на запрос по такому шаблону в течение суток ответил!
Досудебная переписка с банком: что истребовать, чтобы победить www.9111.ru
Как сделать кредитора виновным www.9111.ru
Интересно. На заметку.
Хорошая статья! Есть пара вопросов к автору:
1) Вы ссылаетесь на статью 15, которая предусматривает, что только суд может определить размер этого возмещения. Уточните, пожалуйста, полное название закона.
2) Каким документом установлен срок, в который банк должен дать мотивированный ответ?