Елисеенко Максим Александрович
Елисеенко М. А. Подписчиков: 6313
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8777

Как подать претензию в банк?

66 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Часто банки нарушают права заемщика, навязывая дополнительные проценты, пени, штрафы и не нужные дополнительные услуги. Оно и понятно, ведь кредитное учреждение заинтересовано в получение прибыли и стремится по возможности больше выкачать денег с доверчивого гражданина.

Особенность претензионной процедуры в том, что это письменная форма спора с минимальными затратами и возможностью быстрого решения проблемы, поскольку финансовое кредитное учреждение заинтересовано в урегулировании претензии ради исключения возможности потери дальнейшей репутации, проверок Центрального банка и финансовых затрат.

Возможность применения норм закона к договорам финансовых услуг банка разъяснена постановлением Пленума ВС РФ от 28.06.2012 г. № 17. Судом установлено, что под действие закона подпадают отношения, возникающие из финансовых договоров, заключенных в целях личных нужд потребителей – граждан. В практике судов кредитные договоры рассматриваются как публичные договоры присоединения, поскольку заключаются на заранее известных клиенту условиях конкретного банка.

Направление претензии в банк в целях решения спора – это право, но не обязанность закредитованного гражданина, то есть клиент вправе, не направляя своих требований, обратиться в суд.

В то же время, направив претензию, клиент не лишается возможности заявить иск в суд, если банк откажется удовлетворить его законные требования. Единственное, что нельзя решить в досудебном порядке – это требование клиента о возмещении банком морального вреда, поскольку статья 15 закона предусматривает, что только суд может определить размер этого возмещения.

Кратко и аргументированно

Внимательно изучив кредитный договор с банком, получив недостающую информацию, проанализировав ситуацию и перспективы досудебного решения проблемы, можно составить аргументированную письменную претензию в финансовое учреждение.

Она должна содержать все требования клиента к банку, сумму и ее подробный расчет. Необходимо точно описать обстоятельства, в связи с которыми возникла претензия, и представить доказательства, подтверждающие требования.

В претензии должны быть перечислены все нарушения банка с указанием соответствующих статей законов. Вместе с претензией надо направить документы, на которых основаны требования, и иные доказательства нарушений.

Претензия должна содержать наименование банка, к которому она обращена, дату составления и обязательно подпись заявителя. Отправить претензию в банк необходимо любым способом, который позволяет подтвердить ее получение, либо вручить лично под роспись.

Кредитно-финансовое учреждение обязано ее принять и дать мотивированный ответит в установленный срок, в противном случае претензия может быть направлена в Центробанк.

Актуальность защиты клиентов от недобросовестной деятельности банков подвигла Правительство РФ на создание в дальнейшем института финансового омбудсмена, задачей которого будет помощь гражданам во взаимоотношениях с кредитными организациями.

Предполагается, что банки будут участвовать в работе этого института в обязательном порядке с отчислением платежей за рассмотрение дел, размер которых будет зависеть от сложности проблемы.

8 комментариев
Понравилась публикация?
34 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Елисеенко Максим Александрович
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Нужная тема публикации 👍🔥

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вот посмотрим насколько будет эффективно нововведение.

А может как обычно просто станет еще одним препятствием увеличивающим время на защиту интересов граждан.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Универсальный шаблон запроса любой информации от госструктур www.9111.ru

Мне Минздрав на запрос по такому шаблону в течение суток ответил!

Досудебная переписка с банком: что истребовать, чтобы победить www.9111.ru

Как сделать кредитора виновным www.9111.ru

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Интересно. На заметку.

раскрыть ветку (0)
Специалист по иб Владимир Павлович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
20.04.2020, 06:43
Уссурийск

Хорошая статья! Есть пара вопросов к автору:

1) Вы ссылаетесь на статью 15, которая предусматривает, что только суд может определить размер этого возмещения. Уточните, пожалуйста, полное название закона.

2) Каким документом установлен срок, в который банк должен дать мотивированный ответ?

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.