Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 173.9к

«Как-то не по-христиански»: правила проведения похорон во время эпидемии

69 дочитываний
43 комментария
Эта публикация уже заработала 3,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Режим самоизоляции сильно изменил жизнь многих граждан, а число жертв коронавируса растет ежедневно. Предполагая дальнейшее развитие пандемии, власти заблаговременно вводят новые меры безопасности, которые касаются всех сфер жизни граждан. Не обошли они и финальную ее часть: прощаться с умершими от коронавируса родственниками, родным и близким придется по новым правилам.

Ситуация с похоронами в мировых очагах заражения

Число погибших от коронавиреса в Италии, уже превысило 20 000 человек. Многие умирают в изолированных палатах-боксах, куда не может войти ни один посторонний (включая родственников). Медицинский персонал максимально загружен, но, если есть возможность, находящегося на грани смерти больного связывают с родственниками при помощи видеозвонка, для того, чтобы родственники могли попрощаться.

Введенный на территории Италии правительственный декрет, запретил традиционные похоронные процессии от дома покойного к месту захоронения. В регионах с самой плохой обстановкой, похороны проходят в присутствии всего лишь двух человек: работника похоронного агентства (который обговаривает процедуру с родственниками и выставляет им счет дистанционно) и священника, который произносит сокращенный вариант молитвы.

Погребение производится в закрытом гробу, покойника не переодевают и не гримируют.

В целом ряде стран, закрытые на время карантина здания переоборудуются во временные больницы и прочие социально важные учреждения. Так, мадридский крытый каток стал временным моргом, из-за невозможности обеспечить своевременное захоронение большого количества людей.

Ограничения в России

Пока что настолько жестких ограничений нет, и хочется надеяться, что до них не дойдет. Министерство здравоохранения России рекомендует производить погребение скончавшихся от коронавирусной инфекции граждан в закрытом гробу, сотрудники крематория и кладбища могут запросить у родных покойного свидетельство о смерти.

Прощаясь с покойником, необходимо соблюдать дистанцию в один метр, сотрудникам ритуальных агентств и работникам кладбищ предписывается соблюдать дополнительные меры безопасности.

Временно ограничено посещение кладбищ Москвы, Подмосковья, Самарской области и некоторых других регионов: они будут открыты только для согласования процедуры погребения и самих похорон. На Пасху вход для посещения могил будет воспрещен. Об ограничениях действующих в Вашем регионе можно узнать на сайте местной администрации.

Бизнес

Ритуальные агентства в регионах с наибольшим числом зараженных, уже ввели новые услуги (платные). Так, граждане, находящиеся в зоне риска, могут обратиться за помощью в сборе документов. Родственникам уже предлагают расширенный перечень услуг с трансляцией для скорбящих онлайн-панихиды. К сожалению, далеко не везде получается оформить процедуру без родственников.

Скорее всего, с распространением вируса, похоронные ограничения будут становиться все строже. Я желаю Вам не столкнуться с подобной проблемой и желаю здоровья. Берегите себя и близких, спасибо за внимание.

43 комментария
Понравилась публикация?
144 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 43
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Пасха - праздник живых!

А для поминовения усопших есть Радоница!

+35 / -2
картой
Ответить

Криухин Николай ВалерьевичПишет 16.04.2020 в 15:57
А для поминовения усопших есть Радоница

А кто и на основании какого пункта какой статьи и какого НПА и на основании каких своих больных фантазий временно, а реально постоянно, ограничил посещение кладбищ в г.Москве, Подмосковье и Самарской области.

+6 / -6
Ответить

На основании здравого смысла и огромного скопления народа всегда в эти дни.

+9 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Видела запрет на посещение кладбищ до 30 апреля в предписаниях главных санитарных врачей по области, которые ссылаются на всё теже новоиспечённые статьи в КоАП про ухудшение эпидемиологической обстановки.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот и мне хотелось бы знать, на основании какого закона мне нельзя навестить могилу сына на Радоницу. В этот день ещё и годовщина его смерти. У кого вместо мозгов каша "геркулес"? Чтобы такую глупость придумать мозги без надобности. На работу можно (даже нужно), субботники устраивают (хотя и не гласно, но проводят!), киоски с микрозаймами работают (а как же без них-то, они же наши "кормильцы и поильцы"), но вот на могилу к родному ребёнку нельзя.

+26 / -3
Ответить

Полностью Вас поддерживаю, Надежда. У меня тоже 3 года назад умер сын. Что бы мне не говорили, как бы меня не пугали, я всё равно поеду на кладбище в Радоницу. В прошлом году, нам с мужем пришлось окольными путями объезжать эти кордоны из гаишников, которые перекрывали дорогу к кладбищу, потом прятать машину в лесу, и два километра идти пешком. В этом году мы разработали уже другой маршрут. Я это к чему. Никакая сила не остановит мать. Да, в такие дни народу на кладбищах много, но там что, демонстрация что ли? Или все целуются друг с другом? Нашим властям надо знать меру в своих запретах.

+20 / -2
Ответить

Ольга ОлеговнаПишет 24.04.2020 в 09:54
Что бы мне не говорили, как бы меня не пугали, я всё равно поеду на кладбище в Радоницу.

Вам мало смерти вашего сына? Вы с мужем можете подцепить вирус и заразить людей в своем окружении! Кто-то из них может умереть! Как вы все не поймете, вирус действительно есть, от него действительно умирают и не только пожилые и старые люди! Я не паникую, работаю в больнице и реально вижу, что происходит!

+8 / -14
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно где и кого я заражу? Мы ездим на своей машине, ходим лесом в 6 (!) утра. Живём мы вдвоём. Вот кого выпустили на работу и они вынуждены ездить общественным транспортом, вот зона риска! Бабушки, которые от нечего делать шастают по магазинам, подростки, гуляющие по улицам, больные, которые сбегают из больниц и с домашнего карантина. Моё окружение крайне ограничено, к тому же мы соблюдаем все правила предосторожности.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

От памятника заразится?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну вы же не одна такая "умная", многие тоже захотят последовать вашему примеру, от того и никого не пускают, чего непонятного то?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Я еще добавлю Ваш список работающих заведений, таких как магазины с разливным пивом (в нашем городе во всяком случае).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Ну у нас уже стало традицией ходить на Пасху, на кладбище. А по поводу Радоницы, она будет 28 апреля и судя по ситуации происходящей в стране, люди даже на родительскую субботу не смогут посетить могилы своих родных и близких (

+2 / -2
Ответить
24.04.2020, 08:05
Санкт-Петербург

Но ведь это формальности) помянуть близких можно и дома, а на кладбище сходить, когда можно будет. Мир не рухнет от этого)

+10 / -3
Ответить

Для Вас может и формальности, а для некоторых людей это довольно важно, прийти убраться на могилах, привести их в порядок, это место успокоения, туда приходят и как бы разговаривают с умершими, изливают им можно сказать душу. А по поводу разрушения мира, так оно уже происходит, с моральной точки зрения, достаточно прочитать полностью эту статью, да и судя по комментариям, у нас в стране такая же ситуация по поводу прощания с умершими близкими и проводами их в последний путь. Я конечно всё понимаю это опасно, есть возможность заразить здоровых людей и делается это всё по большей части во благо живых, но сама ситуация просто ужасная и лично моё мнение, что в этой теме не место "весёлым" скобкам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Так покойник не чихает и не кашляет, чего гроб закрывают? Или эти вирусы такие летучие?

+19 / -3
картой
Ответить

Вы не правы в том, что усопшее ни чего не выделяют. После смерти запускается процесс разложения. Вирусы при этом у больного человека ни куда не деваются, во время смерти вирусы не покидают тело... из этого и делайте вывод.

+10 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Даже умереть достойно человек не может! Ритуальные службы уже запустили свои жала кругом! А если денег нет? Как быть? Не хоронить? Что же наше государство не может защитить своих граждан от всего этого произвола?

+14 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это жесть конечно. Вот так умер у тебя кто а ты не увидеть его не сможешь и удостовериться даже нельзя родственники твои это или вовсе чужой человек.

Акушерка женской консультации Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 408
24.04.2020, 23:26
Москва

У меня умер папа... Да,не дадут прощаться, гроб закрыт. Дай Бог одному родственнику дадут опознать, что бы знать кого мы хоронили. Сказали фото в морге сделают санитары. Это ужас! Я просто на грани психического срыва. Мы все на карантине, я,муж, ребенок, мама. А папу заразили в больнице, скрывали все и в выписке ничего не указали А выписали в тяжёлом состоянии. Через 4 часа после выписки скорая забрала его с пневмонией и тяжёлым поражением легких. После ИВЛ и медикаментозной комы он прожил 3 дня... В ушах стоит его голос из трубки телефона"Помогите мне, я задыхаюсь..."Больше его не услышали. И поймите, таких как он с ковидом в тот день выписали много. Я сама медик, а что делать куда писать не знаю. Все бесполезно. Горячие линии ради галочки. Мазки повторные брать уже второй день не приходят. Результаты ждёшь по 12 дней. Беспредел и геноцид. И никому мы не нужны... Прошу прощения за эмоции, но это просто крик души...

+2 / 0
Ответить

Примите соболезнования, держитесь. У нас брат умер от инсульта, поэтому хоронили в обычном гробу, не закрытом. Но меры предосторожности были: нам всем выдали маски, прощались по одному, на кладбище ехали все в одном микроавтобусе, на личных авто не пускали, кладбища закрыты для посещения, на въезде шлагбаум и полиция, смотрели документы на погребение и паспорта.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не понимаю почему в закрытых гробах. Вирус передаётся воздушно-капельным путём, покойник не дышит, обработать гроб и покойника антисептиком и всё. соблюдать дистанцию и очерёдность.

+11 / -1
картой
Ответить

..задайте свой вопрос медикам, они вам подробно и расскажут что выделяется а что нет от покойников, и почему если он не дышит от него можно заразиться и его хоронят в закрытом гробу..

Ей богу.. просто так кто то придумал и решил по вашему!?

Единственное что обидно, если человек умирает не заражённый и не болевший короной, а по другим причинам.. его похоронят так же в период пандемии..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (43)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

В Госдуме обсуждают пенсии в 50000₽. Депутаты за «достойные пенсии» или Предвыборный пиар?

Вчера все топовые СМИ оповестили об обещании нацлидера исполнить мечты трёх ребятишек. Так, выбрав три открытки на «Ёлке желаний», Путин заявил, что просьбы детей о посещении Музея мирового океана,...