КАК НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Граждане РФ имеют право отстаивать свои интересы в различных государственных органах и инстанциях (ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан»), в том числе и в Следственном комитете (СК), который уполномочен рассматривать определенные виды жалоб.
ПРИЧИНЫ ОБРАЩЕНИЯ
По статистике граждане обращаются в СК по следующим причинам:
В обвинительном приговоре содержатся недостоверные и непроверенные факты, доказательства по которым небыли предоставлены.
На стадии досудебного расследования нарушены условия неразглашения личных данных участников процесса.
Следственные действия выполнялись с нарушением норм УПК РФ.
Выявлены признаки мошенничества в действиях должностных и других лиц.
Отказ в возбуждении уголовного дела по заявлению потерпевшего.
Превышение служебных полномочий со стороны полицейских.
Неправомерные действия работодателя – задержка заработной платы в течение трех месяцев и более.
Бездействие или невыполнение прямых обязанностей судебным приставом.
Неправомерные действия судьи.
Жалобу в СК можно подавать и при совершении других действий в отношении потерпевших, имеющих признаки преступления.
КТО МОЖЕТ ЖАЛОВАТЬСЯ
Обвиняемый, подозреваемый, ответчик и их защитники.
Потерпевший, обвинитель, истец или их представители.
Понятые и свидетели.
Должностные лица суда и правоохранительных органов.
Переводчики и эксперты.
Законные представители несовершеннолетних, участвующих в процессе.
Если гражданин не имеет какого-либо отношения к рассматриваемому делу, то оснований для обжалования действий должностного лица у него не может быть.
КАК ПОДАТЬ ЖАЛОБУ
Законодательством установлены следующие способы подачи заявлений:
Личное посещение местного отделения СК.
Личное обращение в приемную центрального аппарата СК по адр.: Москва, ул. 1-я Фрунзенская, 3-а.
Отправка письменного обращения по адр.: 105005, г. Москва, пер. Технический, д. 2.
По номеру телефона горячей линии: 8-800-100-12-60 или 8-800-100-12-70 – телефон для связи с Председателем комитета. Прямая линия доступна каждую 1-ю и 3-ю среду месяца с 14:00 до 19:00. Все телефонные звонки записываются.
Через интернет-приемную на сайте: sledcom.ru/reception.
Приказ ведомства № 17 устанавливает единый срок рассмотрения жалоб граждан – 30 дней с момента регистрации. Период ответа на парламентский запрос – 15 дней с момента регистрации.
КАК НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В ОТНОШЕНИИ СЛЕДОВАТЕЛЯ
Заявления на следователей пишутся в случае грубых нарушений норм УПК РФ в ходе досудебного расследования, мошеннических действий, служебного подлога, халатного отношения к выполнению своих обязанностей и т.д.
В процессе написания обращения нужно руководствоваться следующими правилами:
Суть излагается понятно и лаконично.
Информация, отраженная в документе, подкрепляется ссылками на законодательные акты, подтверждающие факт совершения неправомерных действий.
Для электронных обращений число знаков в тексте не должно превышать 5000, а максимальный объем памяти файла – не более 5 Мб.
Документ состоит из следующих блоков:
Вводная часть – указываются полные реквизиты получателя в лице следственного органа и заявителя.
Описание – подробное изложение фактов, которые стали причиной обращения, с указанием ссылок на статью УПК РФ.
Прошение – просьба о рассмотрении обращения и принятия мер в соответствии с законом.
Список прилагаемых документов – все факты, указанные в заявлении, должны подкрепляться документально. В противном случае СК может отказать в рассмотрении.
При выявлении обстоятельств, решением которых не занимаются следственные органы, документ перенаправляется в профильное ведомство.
КАК НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ НА ПОЛИЦЕЙСКИХ
В случае превышения полномочий и установленных ограничений в ходе выполнения служебных обязанностей, граждане могут написать жалобу на действия полицейских, в том числе и в Следственный комитет.
Общие требования по написанию идентичны заявлениям, которые пишутся по факту неправомерных действий следователя. В документе также подробно описываются обстоятельства, которые предшествовали противоправному поступку со стороны полицейских.
В ходе составления претензии акцент делается на статьи 3-ФЗ «О полиции», где предусмотрена служебная инструкция работы полицейских.
КАК НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ НА РАБОТОДАТЕЛЯ
Заявления о нарушениях трудового законодательства рассматриваются СК не так часто, но при поступлении таких обращений представители комитета обязаны на них реагировать. В большинстве случаев в СК направляются коллективные жалобы с претензиями к работодателю о систематических превышениях должностных полномочий и невыплаты заработной платы.
В процессе написания бумаги подробно излагается суть обращения. При необходимости можно проконсультироваться с юристом, если нет четкого понимания, как правильно составить документ. Заявителям нужно помнить, что в случае указания в документе недостоверных данных, они могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ.
КАК НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ НА СУДЬЮ
Судья – обособленный участник уголовных и гражданских процессов, обладающий неприкосновенностью. Но если он совершает преступление или правонарушение, то также может быть привлечен к уголовной или к административной ответственности через снятие с судейской неприкосновенности (ФЗ-3132-1«О статусе судей РФ»).
Процедура сложная, поэтому для ее проведения претензия со стороны потерпевшего должна быть обоснованной и подкрепляться доказательственной базой. Один из вариантов привлечения судьи к ответственности – жалоба в Следственный комитет. Ведомство имеет право осуществлять следственные действия в отношении судей, но решение о возбуждении уголовного дела принимается только председателем комитета.
Документ также состоит из вводной, описательной, просительной части и приложения, в котором указываются прилагаемые документы. Срок рассмотрения стандартный – 30 дней.
ОТКАЗ В ПРИНЯТИИ ЖАЛОБЫ В СК
В принятии обращения может быть отказано:
при отсутствии в отраженных фактах состава преступления;
заявление не может быть рассмотрено СК, поскольку это не входит в компетенцию органа – в таких случаях делается пояснение о том, какое ведомство вправе рассматривать подобные документы;
грубое и агрессивное поведение заявителя или нахождение в состоянии алкогольного опьянения.
Даже в случае принятия документа к рассмотрению, результат для заявителя может быть как положительным, так и отрицательным. Если решение СК не устраивает гражданина, он вправе обращаться в вышестоящие инстанции или направить исковое заявление в суд.
Спасибо.
Надеюсь, что мне не пригодится
Однако "небыли" пишется раздельно "не были". По контексту это глагол с отрицание "не"