«Квитанция не пришла – платить не буду» законно ли это?
Как часто бывает в ЖКХ, тут есть два подхода – формальный и сутевой.
Формальный подход
Ст. 155 Жилищного кодекса прямо говорит, что плата вносится на основании платежных документов.
Поэтому нет документов – нет оснований вносить плату.
Другое дело, что платежки могут быть как бумажные, так и электронные. И есть у вас есть доступ в личный кабинет – ждать бумажной квитанции не стоит.
С 2019 года стала обязательной для всех система ГИС ЖКХ. Информация из системы также является основанием для расчетов за ЖКХ.
Если в система есть данные по вашей квартиры, а вам не пришла только бумажная квитанция – платить придется.
Но что же делать, если квитанции нет ни в бумаге, ни в личном кабинете, ни в ГИС ЖКХ? Согласно формальной теории можно не платить до момента выставления квитанции.
Такой подход имеет право на существование.
Сутевой подход
Если копнуть глубже, то квитанция за ЖКХ это лишь формальность.
Самое главное, что вам предоставили услугу, вы ею воспользовались, ресурсы потребили и теперь настало время за это заплатить.
На мой взгляд, если был факт потребления, то отказываться платить только потому, что у вас нет какой-то бумажки – незаконно.
Содержание всегда важнее формы, на мой взгляд. И вносить плату нужно.
Другое дело, когда у вас нет информации о поставщике, есть какой-то конфликт между поставщиками услуг и граждан умышленно вводят в заблуждение – здесь нужно разбираться отдельно.
К какой теории склоняться – решать вам. Но полагаю, что вторая имеет больше шансов быть воспринятой в суде. И если не хотите пеней, ограничений – рекомендую не дожидаться квитанции, а искать способы оплатить потребление.
Тем более, что исполнители услуги обязаны по вашему запросу выдать вам квитанцию.