Когда банк имеет право не выдать деньги с карты?
Краткое содержание :
Добрый день, дорогие читатели!
Считается, что деньги на карте всегда доступны - для их использования достаточно связаться с банком или оплатить покупки магазине. На самом деле это не так.
По крайней мере, в трех случаях банк может по закону не выдавать вам деньги с карты.
1. Тарифы банка
Сбор тарифов почти всегда устанавливает ограничения на определенное количество выпусков в месяц или день. В качестве подтверждения приведу пример пенсионной карты "МИР" от Сбербанка:
Вы можете снимать до 500 000 рублей в месяц в банкомате и кассе Сбербанка без уплаты комиссии.
В то же время в банкомате могут снимать без комиссии только 50 000 рублей в день. Оставшиеся деньги будут выплачены с комиссией, превышающей 0,5% от лимита.
Если он превышает определенный лимит, банк имеет право не выдать деньги. Кстати, месячный лимит многих других банков составляет 100 000 рублей или даже 75 000 рублей.
2. Недействительный паспорт
Даже если вы уверены, что все пункты вашего паспорта в порядке, у сотрудников банка может быть другое мнение. Если паспорт считается недействительным, банк имеет право приостановить обслуживание.
В большинстве случаев проблема вызвана механическим повреждением паспорта (истирание, порванные страницы, различные пятна и пролитая жидкость).
Это пример того, какой паспорт банк может считать недействительным:
В этом случае вы можете использовать в качестве альтернативного документа загранпаспорт или временное удостоверение личности с фотографией.
3. Подозрительная операция
Согласно ФЗ-115, банк имеет право заблокировать карту от любой операции, вызвавшей у него подозрения. Наиболее распространенные причины:
▪️ Частный перевод разным людям;
▪ Большие поступления;
▪️ доходы физических лиц в «черном» списке банков;
▪ Переводы неизвестного назначения.
Если какая-либо операция вызывает подозрения у банка, он имеет право заблокировать карту.
В этом случае деньги можно получить только после подтверждения необходимости перевода (предоставления документов) или после закрытия всех счетов в указанном банке.
К сожалению, в последние годы такие блокировки стали более частыми. Клиенты Сбербанка и Тинькофф жаловались чаще всего.
А вы сталкивались с подобными ситуациями?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты