Как работа на удаленке из-за коронавируса повлияет на работу компаний?

Переход компаний на удаленный формат позволил выявить плохо налаженные или непрозрачные процессы, которые в итоге затрудняют работу и требуют дополнительных ресурсов на оптимизацию, но кажутся необходимыми. Удаленная работа — это более высокий уровень ответственности, и часто из-за него стандартный восьмичасовой рабочий день увеличивается на час-два, особенно с учетом текущей ситуации. Но при этом у сотрудников появилась возможность работать в своем комфортном режиме, а не в режиме команды. Для работодателя усложнился контроль за сотрудниками — поэтому важно фиксировать все цели и задачи и не пренебрегать работой с вовлеченностью сотрудников.
Благодаря переводу общения в online, все коммуникации по найму стали куда быстрее. Часть соискателей взяли паузу в поиске работы, так как боятся неопределенности. Но рекрутинг в сферах IT и digital всегда был более быстрым и гибким, и смог быстро адаптироваться под текущие реалии. Ряд компаний приостановил поиск новых сотрудников, так как они хотят правильно перераспределить ресурсы с учетом новых экономических условий. Но есть и клиенты, которые чувствуют себя достаточно комфортно — например, компании, тем или иным образом связанные с e-commerce средой, видеонаблюдением или VR-средой.
Что касается сложностей, которые испытывают работники на удаленке, то отмечу, что им сложно перестроиться. Работа на дому - это не просто перенос ноутбука и любимого цветка из офиса в квартиру, это новые подходы и новые рабочие привычки. Даже люди с высоким уровнем самоорганизации столкнулись с множеством отвлекающих факторов, еще сложнее приходится сотрудникам с детьми или членами семьи, требующими дополнительного ухода. Многим не хватает неформальной коммуникации, которая всегда присутствует в той или иной мере в рамках офиса.
Если говорить о тех профессиях, в которых, несмотря на пандемию, возможен карьерный прорыв, то это те профессии, которые позволяют эффективно работать вне офиса (то есть практически весь IT и digital сегмент), и специалисты, которые отвечают за привлечение денежных средств в компанию (sales-менеджеры).