Степанов Евгений Сергеевич
Степанов Е. С. Подписчиков: 10879
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 621.5к

Цена на кассе больше, чем на ценнике - что делать покупателю?

25 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 1,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Наверное, каждый покупатель хоть раз сталкивался с ситуацией в магазине, когда при оплате на кассе выяснялось, что цена приобретаемого товара выше, чем та, которая была указана на ценнике в торговом зале.

По какой же цене магазин обязан продать товар, на что имеет право потребитель, и что делать, если это право было нарушено?

Довольно часто продавцы придумывают различные оправдания и стараются убедить покупателя заплатить ту цену, которая пробивается у них по кассе. В числе причин несоответствия цен можно услышать, что завершилась какая-то скидочная акция, а ценники поменять забыли или не успели, либо что новая партия товара пришла с другими расценками, а иногда просто говорят, что произошла ошибка и давай-ка плати по цене продавца.

Ни один из этих аргументов не является законным.

По закону «О защите прав потребителей» (п. 2 ст. 25) продавец обязан своевременно и достоверно предоставлять информацию о товаре, а информация о товаре обязательно должна содержать цену в рублях.

Когда товар выставлен на прилавке в месте его продажи, это признается публичной офертой. Это означает, что магазин предлагает заключить договор купли-продажи на заявленных условиях с каждым, кто отзовется на такое предложение. Если вы отозвались и решили приобрести товар на предложенных условиях (акцепт), то продавец не может идти на попятную и менять условия.

Если вы обнаружили несоответствие стоимости товара на кассе, тогда вы можете потребовать чтобы вам пробили товар по той цене, которая была указана на ценнике. Только постарайтесь перед этим ее зафиксировать, например, сфотографируйте на телефон.

Есть немало историй о том, как продавец делал вид, что идет покупателю навстречу, снимал с витрины ценник якобы для того, чтобы пробить товар по этой цене, после чего прятал его или рвал. Попробуй после этого докажи, какая цена там была указана.

Если продавец отказывается пробить товар по заявленной цене, потребуйте от него книгу жалоб и подробно опишите ситуацию.

Вы также можете фотографировать ценники всех приобретаемых товаров, у покупателя в магазине есть на это полное право, поскольку он в публичном месте. Дома в спокойной обстановке сравните цены в чеке с фотографиями. Если вдруг будут обнаружены разночтения не в вашу пользу, тогда просто направьте в магазин письменное требование о возврате разницы.

Кроме того, вы можете потребовать компенсации морального вреда, потому что очень расстроились из-за случившегося обмана. Если все ваши требования продавец оставил без ответа, выход один – обратиться в суд.

Такие дела практически всегда разрешаются в пользу потребителя, а кроме того, в случае удовлетворения иска суд взыщет в вашу пользу помимо неустойки и компенсации морального вреда еще и штраф в размере 50% от заявленных требований.

Если вы регулярно ходите в один в тот же магазин, где вас постоянно обсчитывают, храните чеки до тех пор, пока не накопится существенная для вас сумма, после чего можно подать один иск по всем эпизодам.

2 комментария
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да, я пару раз замечал и высказывал претензии в магазине.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для себя вопрос решаю так

1) Товар необходим и разница в цене существенна - требую пробить по ценнику.

2) Товар необходим и цена несущественна для выяснения отношений - пробиваю по кассовой цене.

3) Без товара могу обойтись - оставляю на кассе.

Перед оплатой часто выясняю цену товара на специальных аппаратах.

Бывает, что товар по кассе стоит даже дешевле, чем на ценнике.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.