Этика делового общения (продолжение)
В дополнение к ранее написанному, продолжаю:
13. Привилегии, которые вы даете себе, должны распространяться и на других членов коллектива.
14. Доверяйте подчиненным и признавайте собственные ошибки в служебной деятельности. Члены коллектива, все равно, так или иначе, узнают о них. Но утаивание ошибок - проявление слабости и непорядочности.
15. Защищайте своих подчиненных и будьте им преданы. Они ответят вам тем же.
16. Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая, прежде всего, два фактора:
-ситуацию, наличие времени для нюансов;
-личность подчиненного.
Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, вопрос и так называемый «доброволец».
Приказ чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных подчиненных.
Просьба используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между начальником и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Такая форма позволяет подчиненному высказать свое мнение на проблему в том случае, если она по каким-либо причинам не может быть решена. А если соответствующим образом произнести фразу, то у подчиненного не возникнет никакого сомнения, что это приказ.
Вопрос лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу, или подтолкнуть подчиненного к тому, чтобы он взял инициативу на себя. «Есть ли смысл заняться этим?», «Как мы должны это сделать?». При этом подчиненные должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости и некомпетентности.
«Доброволец». Вопрос - «Кто хочет это сделать?» - подходит для такой ситуации, когда служебную задачу или поручение не хочет решать (выполнять) никто, но, тем не менее, они должны быть реализованы. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующим образом оценен в дальнейшей служебной деятельности.