МТС-Банк: доброе имя дороже? Часть I
Купила я новый мобильник, а он через неделю вышел из строя. Понесла в магазин. Взяли на гарантийный ремонт. Продавец посоветовал написать заявление на отказ, и у меня возникла идея. Мои «продвинутые» родственники советовали покупать Айфон, но для меня это было дорого. Продавец опять же посоветовал: можно купить в рассрочку.
Я так и решила. В качестве первого взноса оставлю деньги за «отказной» мобильник, а остальное буду выплачивать ежемесячно – вполне посильно!
Составление заявления на гарантийный ремонт и на отказ заняло 2 часа. Но большую часть времени продавец занимался не мной. Заносил данные в компьютер, ждал ответа. Тем временем в магазин заходили покупатели, он переключался на них. Консультировал, оформлял покупку, устанавливал стекла, настраивал телефон. Я сидела, ждала.
Я решила купить Айфон в рассрочку, не дожидаясь «отказного возврата». На эту процедуру ушло уже 4 часа. Я не преувеличиваю! Было больше документов и больше пауз между ними, когда продавец обслуживал других. Я заполнила анкеты, их по интернету переслали в банк, ждали его ответа. Потом банк позвонил мне, и я ответила на несколько дежурных вопросов.
К этому моменту я была совершенно измучена. В магазине было жарко, я сидела в стеганном синтетическом пальто. Помещение магазина представляло собой выгороженную часть холла метро под землей. По этой причине на территории магазина оказался мегафон, который с интервалом в пять минут «орал» о том, что на какой-то станции входа-выхода нет. Да еще и мой старенький мобильник плохо работал. Приходилось постоянно переспрашивать.
После ответа на вопросы представитель банка на том конце что-то мне говорил. Ну, наверное, о том, сколько стоит мобильник, и сколько я должна буду платить ежемесячный взнос – о чем еще? Взнос мы уже прикинули. Общая стоимость тоже известна – ведь мобильник я беру в рассрочку. В принципе, все ясно. Переспрашивать не стала – очень хотелось покончить со всем и уйти. Расписалась, не читая, сгребла все документы и ушла.
Запомнился мне один интересный момент, пока я была в магазине. Продавец разговаривал с гарантийной службой по телефону и сказал, что клиент (то есть, я) хочет забрать деньги. На том конце провода перебили. Выслушав, он ответил: «Ну, хорошо!». Повесил трубку и мне ничего не сказал.
Документы я пришла и бросила на видное место. Заглянула в них тогда, когда решила их убрать…
Это был шок. Мобильник стоил 19 тысяч рублей, а у меня в документах было написано, что я должна выплатить 28 тысяч! При этом к договору о покупке мобильника прилагался договор страхования жизни на три с лишним тысячи, о котором продавец мне ни слова не сказал.
Я была в ярости. У меня оставалось несколько дней на то, чтобы расторгнуть кредитный договор. Айфон я успела полюбить, расставаться с ним не хотела. По словам продавца к этому времени мне уже должны были вернуть деньги за отказной мобильник. Я нашла деньги, решила доплатить и просто купить мобильник – без рассрочки.
С двумя экземплярами заявлений и доплатой я пришла в офис. Моего продавца не было. Девушка сказала, что оформлять отказ от кредита и покупку надо на фирменном бланке, а она – стажер, и не знает, как это делается. Я сказала, что заявление они должны принять у меня в любом виде.
В заявлении я не указала дату – думала, сделаю это на месте. Девушка взяла у меня заявление, сняла с него ксерокопию и вернула мне. Я настояла, чтобы она поставила печать, расписалась и расшифровала фамилию. Про дату забыла!
Параллельно с этими действиями я непрерывно возмущалась непорядочностью продавца. Приходить еще раз мне не хотелось. Поэтому я попросила передать ему всё, что я о нём думаю, доплатила деньги до полной стоимости мобильника и сказала, чтобы он переоформил документы сам, раз она ничего не знает.
Я наивно думала, что продавец перезвонит и скажет, чтобы я пришла расписаться в документах. Звонка не было. Тогда я решила, что он просто расписался за меня, чтобы со мной не встречаться.
Через месяц мне позвонили из банка и поинтересовались, почему я не внесла взнос по кредиту…
В общем, моё заявление о расторжении кредитного договора никто никуда не передал. Я оставила жалобу на сайте. После этого продавец мне, наконец-то, перезвонил. Ни извинений, ни объяснений я не услышала. Как ни в чем не бывало, он сказал, что мне нужно подойти в офис.
Я в ярости набросилась на него. Где моё заявление на отмену кредита? Почему он не оформил договор продажи? Почему он мне звонит только сейчас? Ведь срок расторжения договора уже пропущен! Он меня как будто не понимал. Я сказала, ему, что это он во всём виноват и пусть приезжает ко мне сам.
Так как мне опять позвонили по поводу неуплаты взноса, я повторно написала жалобу на сайт. Мне перезвонила девушка и успокаивающим тоном сказала, что она во всём разобралась. Деньги и телефон в сохранности, ждут меня в магазине.
Потом я получила смс-уведомление, что в возврате денег мне отказано – поломка незначительная. Мобильник можно забрать. Я поняла, что продавец об этом знал с того момента, когда ответил по телефону «Ну, хорошо!». Меня предпочел оставить в неведении. Наверняка ему передали моё заявление. Но он не хотел со мной объясняться, поэтому поступил очень просто: решил мне не звонить. То, что из-за него я пропустила срок расторжения кредитного договора, его не беспокоило.
Кажется, второй раз ему позвонила я. Конечно, разговор был на повышенных тонах. Опять он будто бы меня не понимал. Человек обычно не слышит того, что не хочет слышать. В общем, я сказала, что я не приеду. Если ему совесть позволяет, пусть оставит деньги и мобильник себе.
Приходилось ли вам сталкиваться с "мошенничеством в законе"?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты