Как вернуть деньги за отмененный тур?
Краткое содержание :
Наверное, в ближайшее время единственное возможное путешествие - это тур к холодильнику или спа в ванной комнате. Но что делать тем, кто заранее планировал свой отпуск и тур пришелся как раз на время ограничительных мер?
Перенос тура или депонирование денег?
Большинство (особенно крупных) туроператоров уже сегодня предлагают "несостоявшимся" туристам перенести тур или отложить оплаченные вами деньги на депозит (если вы не определились с датами). В чем плюс? Туроператор фиксирует курс валюты на день оплаты (то есть если к времени вашего отдыха курс повысится - вам не нужно будет ничего доплачивать, несмотря на то, что реально тур стоит теперь дороже)
Для тех, кто хочет все-таки вернуть деньги есть два пути:
Работа с туроператором
✅ составляем досудебную претензию на возврат средств, а если вам пришел отказ или вас не устраивает сумма - обращаемся в суд. Сразу скажу, дело не быстрое. Если страны НЕ входят в список не рекомендованных к посещению - договор расторгается по ст. 451 ГК РФ - в связи с существенным изменением обстоятельств. Если страна входит в такой список - вам будет еще проще обосновать свою позицию
Работа с банком
✅ воспользоваться чарджбэком (иными словами - опротестование транзакции). Такой способ подходит для тех, кто оплачивал тур банковской картой. Вы пишете заявление в банк, который выпустил вашу карту с просьбой запустить процедуру чарджбэка, обратившись в банк компании, не оказавшей услугу. Если претензию признают обоснованной - вам вернут деньги ВНИМАНИЕ! даже при отсутствии средств у туроператора - за него платит банк. По срокам рассмотрения - общих правил нет, но чаще всего (поскольку запрос идет через международные платежные системы Visa или Mastercard) это занимает от 3 до 5 месяцев (ну уж точно не дольше, чем суд)
При этом, никто вам конечно не мешает соединить два этих способа параллельно.
Почему нельзя медлить?
Единственное о чем прошу - не затягивайте с этим делом. Объективно говоря, у туроператора нет реальной возможности вернуть всем деньги. Даже если они обратятся за помощью в Фонд персональной ответственности - подумайте сами, отчисления туда начались всего 3 года назад и платит туроператор 1% от общей стоимости туристского продукта за прошлый год - много ли денег в Фонде и хватил ли всем?
Планировали ли вы отпуск на весну?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: