Пациенты могут применять Закон о защите прав потребителя к медуслугам
Пациенты могут применять Закон о защите прав потребителей к некачественным медуслугам или при осложнении после операции по ДМС и ОМС, а не только к платным (п. 9 постановления Пленума ВС от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Если договор не заключали или в нем нет условия о качестве, медпомощь должна отвечать требованиям, которые обычно предъявляют к платным услугам (ст. 4 Закона от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей»).
Если пациент ссылается на Закон от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей», доказывать невиновность и необоснованность его требований обязана клиника. Суды считают, что именно клиника должна доказать отсутствие своей вины во вреде здоровью (постановление Президиума Московского областного суда от 19.07.2017 № 380 по делу № 44 г-205/17).
Ухудшение состояния пациента после медпомощи рассматривают как вред здоровью, если это последствие дефекта медуслуги (п. 25 «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» из приказа Минздравсоцразвития от 24.04.2008 № 194 н). Поэтому задача клиники — доказать, что причинной связи между осложнениями и медицинскими манипуляциями нет.
Применяли ли вы Закон о защите прав населения к медуслугам
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты