Интернет-магазины – мошенники: как вернуть деньги?

В последнее время нередко в Интернете попадаются мошенники, присылающие некачественный товар или разводящие покупателя на деньги. Потребителям важно знать, как обезопасить себя и куда жаловаться, если интернет-магазин не возвращает деньги.
Самые распространенные разводы интернет-магазинов
- Игнорирование клиента после оплаты товара;
- заказанный товар пришел сломанным, испорченным, бракованным;
- отсылка к ненадлежащей работе почты ("...товар отправлялся, почта потеряла");
- передача данных третьим лицам.
Куда можно обратиться за помощью
1. Group-IB. Это международная компания, которая специализируется на киберпреступности. Заявления и жалобы о мошенничестве данная компания принимает на своем сайте круглосуточно. Сотрудники тщательно подходят к решению каждой проблемы: проверяют сайты, собирают доказательственную базу, наказывают блокировкой, а также дают ценные советы на будущее.
2. "Сердитый гражданин" – сотрудники данного ресурса также рассматривают каждое обращение, помогают добиться справедливости и вернуть деньги.
3. "Лига безопасного Интернета" – этот ресурс помогает в случае незаконного распространения персональных данных, фишинга и т.д. Сообщение об онлайн-мошенничестве можно оставить на сайте анонимно.
Также вернуть отправленные деньги можно, отправив продавцу претензию. В претензии необходимо подробно описать проблему, указать контактные данные заявителя, привести аргументы, свидетельствующие, что интернет-мошенничество было совершено, и предъявить соответствующие требования. Если на сайте интернет-магазина указан е-mail, то претензию нужно отправить и на электронную почту и на обычную.
Далее все будет зависеть от реакции на претензию.
Если она осталась без ответа, то нужно незамедлительно обращаться в правоохранительные органы, а именно в отдел "К", функционирующий при Министерстве внутренних дел РФ.
Заявление можно подать как в устной форме по телефону, так и по электронной почте, адресовав его отделу "К" на сайте Министерства.
Жалобу можно оставить также на сайте Роскомнадзора, оставив свои данные, подробно описав, в чем состоит интернет-мошенничество, и указав сумму понесенных вами убытков.
Жалобу можно написать и в прокуратуру. Если есть подлинный юридический адрес магазина, реальные данные владельца, то можно сразу обращаться в суд.
Еще можно обратиться в свой банк с просьбой отмены или блокировки данной операции.
Как доказать, что деньги были вами переведены?
Для этого нужно собрать как можно больше доказательств: чеки, распечатки, квитанции, выписки по счету, гарантийные талоны, скриншоты страниц: со сделкой и переписки.
Как обезопасить себя от мошенников?
Внимательно изучайте информацию о магазине, читайте отзывы (если их нет или они отрицательные, следует насторожиться);
по возможности выбирайте способ оплаты товара наложенным платежом (гарантия, что товар, по крайнем мере, будет вам доставлен);
если оплата происходит на сайте магазина банковской картой, нужно обязательно проследить безопасность такого соединения;
помните, что паранормальных скидок и цен не бывает;
все нюансы и детали покупки следует обсуждать с продавцом. Такой разговор всегда можно записать на телефон.
Таким образом, данные ситуации не безнадежны. Не следует отчаиваться. Киберпреступники могут и должны быть наказаны.

Желаю всем удачи и всего доброго!
Случалось ли вам сталкиваться с мошенничеством в Интернете?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Не надейтесь, ничего вам не вернут, как это было со мной. Добиться справедливости очень сложно. Срок давности по ст. мошенничество всего два года. Мусора будут мурыжить до последнего и делать вид, что работают, писать отписки, открывать, закрывать уголовное дело. Жаловаться на то,что людей не хватает, что у них очень много работы. Как-то так.
Не вернуть это точно, вот смотрите в отзывах как товарищ из Благовещенска боролся: ekimofblog.ru
Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо пользоваться услугами интернет магазинов с проверенной репутацией.
Ну конечно Озон вам в помощь!ekimofblog.ru
Да озон классный магазин.
А что делать, если товар уникален в вашем случае и его нет на популярных площадках. Такое тоже может быть. И чтобы проверить репутацию магазина, нужно проделать определенную работу. Посмотреть отзывы о магазине в интернет, но их может и не быть совсем. Посмотреть дату регистрации домена на сколько он старый. Постмотреть в вебархиве изменения контента сайта, может контент появился только неделю назад, а до этого домен был просто припаркован. Даже это не гарантирует честность или не честность магазина. Если уж решили заказать, то предпочтительно всё же воспользоваться онлайн оплатой, так как в случае чего, можно пожаловаться в администрацию платежной системы о мошенничестве. Все платежные системы дорожат репутацией, за исключением некоторых. Деньги вернут, так как они обычно замараживаются до 1 месяца на случай выявления таких проблем мошенничества. Есть конечно платежные системы лояльные к мошенникам. Их список тоже можно найти в интернете, если магазин ведет на страницу оплаты такой платежной ситстемы, есть повод задуматься. А если это яндекс касса или другая популярная платежная система, это только в плюс и перед вами честный продавец. Мошенничество в большей степени вероятности исключено.
Так опубликовал о мошенниках на 3 день и посмотрите сколько "лохов" которые отзыв написали
ekimofblog.ru
Не понимаю в вашем посте и в вашей ссылке ничего. Какие то разборки с каким то ресурсом. Деньги преводили с карты на карту. Какие то отризцательные отзывы, что к чему и причем тут мой пост?
Приведите пример, где вам какие-то ком пании хоть в чем-то помогли.
Вы что не поняли - автору статейка, даже полиция не будет заниматься. А фирмы эти пошлют куда Макар телят не гонял.
Постоянно пользуюсь магазином кормов для животных "Петшоп". Всегда осуществляю предоплату. Ни одной претензии! Курьер даже не просит расписаться, приходит в обусловленное время. Всем, у кого есть животные, рекомендую. И ассортимент там богатый.
В городе этого добра навалом.