Есаян Маринэ Геннадьевна
Есаян М. Г. Подписчиков: 144
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 68

Верните деньги за авиабилеты! Моя история. Часть 1

1 032 дочитывания
31 комментарий
Эта публикация уже заработала 53,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Неприятная ситуация

Отмененный рейс из-за коронавируса и затягивание возврата денег. Как вернуть деньги? Ведь не один раз с телевизора заявляли, что деньги вернуть обязаны. Процесс этот, скажу сразу, трудоемкий. Столкнулась на личном опыте. Первым делом, пока внимание читателя свежо, дам совет, которому после этой ситуации буду лично следовать.

Дорогой читатель, покупай билеты на официальном сайте авиакомпании. Будет без головной боли и время сэкономишь.

О том, как юрист возращает денежки за отмененные билеты

Мой вылет должен был состояться 19 марта 2020 г. Числа 10-го было уже желание сдать билеты, потому что ситуация в мире усугублялась. Но спешить не стала и дождалась официальной отмены рейса. На почту пришло сообщение агрегатора об изменении расписания. Причем это автоматическая рассылка, формируется роботом.

Вот дальше о том, что конкретно сделано.

1. На следующий день написала в комментарии к изменениям, что прошу осуществить вынужденный возврат билетов и требую осуществить возврат денежных средств по заказу такому-то на сумму такую-то в связи с отменой рейсов таких-то. (Эта переписка ведется в личном кабинете под заказом).

2. Позвонила агрегатору, и девушка зафиксировала вынужденный возврат.

На следующий день появился новый комментарий агрегатора. Пишет, что запрос получен и будет обработан в порядке очередности. А также, что в связи с эпидемией сроки обработки запроса увеличены. И в конце, что рекомендуют при необходимости обработки запроса в срочном порядке обратиться напрямую в службы поддержки авиакомпании-перевозчика.

Что сделано дальше

3. Чтобы ускорить процесс, связалась с авиакомпанией. Написала в FB. На английском, так как перевозчик – польская компания. Вопрос был о том, какие шаги надо сделать, чтобы вернули деньги.

Авиаперевозчик направил к агрегатору. Пояснил, что процедура возврата через агентство. На просьбу дать официальное согласие, что авиакомпания не против оформить возврат и вернуть деньги, ответили отказом. Мол, оформляйте через агентство. Что же получается, те на этих, а эти на тех переводят стрелки?

4. Ну ладно. Решила действовать юридически. На моей стороне закон, тот самый "О защите прав потребителей". Составила претензию в рамках досудебного урегулирования спора и прикрепила там же, в комментарии.

У читателя возникнет вопрос: а что, без претензии не получается? Дело в том, что до отправки претензии 5 раз звонила агрегатору и каждый раз давали другую информацию. Сначала говорили, что вернут деньги, надо дождаться ответа авиакомпании. Потом стали предлагать поменять билет. Сроки возврата денег – 60 дней. Потом все стало удивительно.

На претензию не ответили. Далее с моей стороны направлялись еще 2 письма с просьбой подтвердить получение претензии и ответами авиакомпании.

Удивительно знаете что? Когда с ними общалась по телефону, разговор начинался одинаково.
– Скажите, пожалуйста, на каком этапе мое заявление о возврате?
– Заявление обрабатывается.
– Что это значит?
– Это значит, что мы ждем ответ авиакомпании.

И через месяц, а точнее через 47 дней приходит сообщение: "Запрос на вынужденный возврат был отправлен в авиакомпанию. Срок рассмотрения запроса на возврат со стороны авиакомпании может занять до 90 дней..."

В смысле был отправлен в авиакомпанию? Сейчас? Представляете мой шок. Я с ними уже 47 дней веду переговоры, они при каждом телефонном звонке говорили, что ждут ответ авиакомпании, а тут – та-да-да-дам – только отправили. Такая ересь, что уши, получившие юридическое образование, сворачивались трубочкой.

Посмотрим, что будет дальше. Продолжение этой истории будет о том, как подала в суд и чем все это в итоге закончится для потребителя с юридическим образованием.

Как думаете, вернут деньги?

Проголосовали: 159

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

31 комментарий
Понравилась публикация?
35 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Есаян Маринэ Геннадьевна
Комментарии: 31
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Была похожая ситуация у знакомого

Жду продолжения

+5 / 0
картой
Ответить

Надеюсь знакомый выиграл

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Такая же ситуация с тур. путевками. Деньги не возращают и судится не советуют. Обещают заменить тур в,,лучшие времена. А если компания не доживет до этих времен, где,,искать концы,,?

+4 / 0
картой
Ответить

Мне вообще не озвучили сколько ещё ждать. Я предложила вариант оплаты за перелет такой же, как и возврата денег... мы слетаем, а оплатим примерно через 60 дней... не понравилось такое предложение.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот именно. А чего это судится не советуют? Боятся, что вы пени и штрафы с них еще взыщите за неправомерное удержание денежных средств, уклонения от их возврата и иной просрочки?)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Мне S7 с 18.03.2020 возвращает до сих пор...

+4 / 0
картой
Ответить

О, товарищи по "несчастью"! Я тоже подала заявку на возврат денег в S7 19.03.2020 г. Cначала говорили, что заявка обрабатывается до 60 календарных дней, ждите! Теперь новая версия: "Из-за большой загруженности время обработки заявки увеличилось, подождите еще пару недель!"

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У вас случайно не city travel посредник?) Потом еще 90 дней скажут после отправки заявки) Так и год пройдет И не факт что вернут. Мне вот кажется, что не вернут, если просто ждать. . .А вот через суд шансы побольше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
26.05.2020, 08:09
Усть-Каменогорск

Мне вместо денег за билеты на отмененный рейс от 10.04.20 года S7 выдал сертификат сроком на 1 год на будущие перелеты этой же компанией. Жду возобновления международных авиаперелетов, чтобы воспользоваться и проверить действенность этого сертификата.

+3 / -1
картой
Ответить

Быстро решили вопрос. Вы напрямую у авиакомпании брали билеты?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сочувствую вам. Попробуйте этот вариант www.9111.ru

+3 / 0
картой
Ответить

Спасибо, Ирина! Попробую.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Маркетинговый ход. Это посредники, они естественно не гарантируют результат, берут 15 евро комиссии перед подачей документов, либо 15% от стоимости билетов.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (31)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.