Верните деньги за авиабилеты! Моя история. Часть 1

Неприятная ситуация
Отмененный рейс из-за коронавируса и затягивание возврата денег. Как вернуть деньги? Ведь не один раз с телевизора заявляли, что деньги вернуть обязаны. Процесс этот, скажу сразу, трудоемкий. Столкнулась на личном опыте. Первым делом, пока внимание читателя свежо, дам совет, которому после этой ситуации буду лично следовать.
Дорогой читатель, покупай билеты на официальном сайте авиакомпании. Будет без головной боли и время сэкономишь.
О том, как юрист возращает денежки за отмененные билеты
Мой вылет должен был состояться 19 марта 2020 г. Числа 10-го было уже желание сдать билеты, потому что ситуация в мире усугублялась. Но спешить не стала и дождалась официальной отмены рейса. На почту пришло сообщение агрегатора об изменении расписания. Причем это автоматическая рассылка, формируется роботом.
Вот дальше о том, что конкретно сделано.
1. На следующий день написала в комментарии к изменениям, что прошу осуществить вынужденный возврат билетов и требую осуществить возврат денежных средств по заказу такому-то на сумму такую-то в связи с отменой рейсов таких-то. (Эта переписка ведется в личном кабинете под заказом).
2. Позвонила агрегатору, и девушка зафиксировала вынужденный возврат.
На следующий день появился новый комментарий агрегатора. Пишет, что запрос получен и будет обработан в порядке очередности. А также, что в связи с эпидемией сроки обработки запроса увеличены. И в конце, что рекомендуют при необходимости обработки запроса в срочном порядке обратиться напрямую в службы поддержки авиакомпании-перевозчика.
Что сделано дальше
3. Чтобы ускорить процесс, связалась с авиакомпанией. Написала в FB. На английском, так как перевозчик – польская компания. Вопрос был о том, какие шаги надо сделать, чтобы вернули деньги.
Авиаперевозчик направил к агрегатору. Пояснил, что процедура возврата через агентство. На просьбу дать официальное согласие, что авиакомпания не против оформить возврат и вернуть деньги, ответили отказом. Мол, оформляйте через агентство. Что же получается, те на этих, а эти на тех переводят стрелки?
4. Ну ладно. Решила действовать юридически. На моей стороне закон, тот самый "О защите прав потребителей". Составила претензию в рамках досудебного урегулирования спора и прикрепила там же, в комментарии.
У читателя возникнет вопрос: а что, без претензии не получается? Дело в том, что до отправки претензии 5 раз звонила агрегатору и каждый раз давали другую информацию. Сначала говорили, что вернут деньги, надо дождаться ответа авиакомпании. Потом стали предлагать поменять билет. Сроки возврата денег – 60 дней. Потом все стало удивительно.
На претензию не ответили. Далее с моей стороны направлялись еще 2 письма с просьбой подтвердить получение претензии и ответами авиакомпании.
Удивительно знаете что? Когда с ними общалась по телефону, разговор начинался одинаково.
– Скажите, пожалуйста, на каком этапе мое заявление о возврате?
– Заявление обрабатывается.
– Что это значит?
– Это значит, что мы ждем ответ авиакомпании.
И через месяц, а точнее через 47 дней приходит сообщение: "Запрос на вынужденный возврат был отправлен в авиакомпанию. Срок рассмотрения запроса на возврат со стороны авиакомпании может занять до 90 дней..."
В смысле был отправлен в авиакомпанию? Сейчас? Представляете мой шок. Я с ними уже 47 дней веду переговоры, они при каждом телефонном звонке говорили, что ждут ответ авиакомпании, а тут – та-да-да-дам – только отправили. Такая ересь, что уши, получившие юридическое образование, сворачивались трубочкой.
Посмотрим, что будет дальше. Продолжение этой истории будет о том, как подала в суд и чем все это в итоге закончится для потребителя с юридическим образованием.
Как думаете, вернут деньги?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Была похожая ситуация у знакомого
Жду продолжения
Надеюсь знакомый выиграл
Такая же ситуация с тур. путевками. Деньги не возращают и судится не советуют. Обещают заменить тур в,,лучшие времена. А если компания не доживет до этих времен, где,,искать концы,,?
Мне вообще не озвучили сколько ещё ждать. Я предложила вариант оплаты за перелет такой же, как и возврата денег... мы слетаем, а оплатим примерно через 60 дней... не понравилось такое предложение.
Вот именно. А чего это судится не советуют? Боятся, что вы пени и штрафы с них еще взыщите за неправомерное удержание денежных средств, уклонения от их возврата и иной просрочки?)
Мне S7 с 18.03.2020 возвращает до сих пор...
О, товарищи по "несчастью"! Я тоже подала заявку на возврат денег в S7 19.03.2020 г. Cначала говорили, что заявка обрабатывается до 60 календарных дней, ждите! Теперь новая версия: "Из-за большой загруженности время обработки заявки увеличилось, подождите еще пару недель!"
У вас случайно не city travel посредник?) Потом еще 90 дней скажут после отправки заявки) Так и год пройдет
И не факт что вернут. Мне вот кажется, что не вернут, если просто ждать. . .А вот через суд шансы побольше.
Мне вместо денег за билеты на отмененный рейс от 10.04.20 года S7 выдал сертификат сроком на 1 год на будущие перелеты этой же компанией. Жду возобновления международных авиаперелетов, чтобы воспользоваться и проверить действенность этого сертификата.
Быстро решили вопрос.
Вы напрямую у авиакомпании брали билеты?
Сочувствую вам. Попробуйте этот вариант www.9111.ru
Спасибо, Ирина! Попробую.
Маркетинговый ход. Это посредники, они естественно не гарантируют результат, берут 15 евро комиссии перед подачей документов, либо 15% от стоимости билетов.