Елисеенко Максим Александрович
Елисеенко М. А. Подписчиков: 6313
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8826

Сможет ли человек отказаться от избыточного потребления?

420 дочитываний
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 21,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Новая формация

В России за 20 лет рыночной экономики выросло современное общество потребителей, состоящее в основном из молодежи, ведь им постоянно внушают американский образ жизни.

Бери кредиты и потребляй все, что производят, а чтобы потреблять продуктов и вещей больше, необходимо работать по 24 часа в сутки. И порой молодежь в погоне за новыми новинками из пластика и целлофана бросается во все тяжкие.

Порой складывается впечатление, что технологическое развитие человечества позволяет тратить на изготовление намного меньше сил, чем требовалось полвека назад.

Уже долгое время современные технологии находятся на таком уровне, когда для достойной жизни человека нужно плодотворно трудиться лишь 3 часа в день и не более.


Искусственное увеличение потребления

Тем не менее, таких процессов не наблюдается. Связано это с тем, что нужно заставлять людей еще больше погружаться в бездонную пучину потребления. Благодаря этому увеличивается производство и доход от продаж ненужного хлама.

Однако для таких процессов необходимо увеличение потребления. Для этого требуется создать искусственный спрос.

В качестве примера можно привести агрессивные рекламные кампании, которые просто навязывают нечто современным потребителям. У человека привычка потребления формируется на протяжении долгих лет. Еще в детстве мы слышим, как хорошо приобретать вещи, и их нужно покупать еще больше.

Стремление к огромному приобретению уже приобретает символ какой-то непонятной «нормальности» в человеке.

В сущности, способность к потреблению является в культурной сфере нашего общества показателем того, что человек "успешен и счастлив". При этом использование достижений человечества непрочно, пока потребительство не приобретает форму психологической зависимости.

Если же идеальный потребитель уже создан, то теперь настает черед эффективных продаж. Каждый раз придумываются новые изощренные способы реализовать очередной ненужный товар.

При этом скидки означают, что разница между ценой и себестоимостью товара очень большая, а большая скидка не только не лишает, но и прибавляет прибыль. Так же это означает, что устаревшая продукция будет вытеснена новой, которая также будет нуждаться в быстрой реализации.

Преобладание морального устаревания над физическим

Современный потребитель не смотрит на то, что товары, используемые им, еще не состарились физически. Гораздо больший интерес представляет моральное устаревание приобретаемых товаров.

Стоит присмотреться к тому, как привлекается внимание покупателей. Зачастую акцентируется внимание на не самых важных характеристиках товаров. Это объясняется весьма высоким уровнем технологического развития, уравнивающего многие товары по качеству.

Может быть, технологии уже развиты настолько, что ничего принципиально важного уже придумать нельзя. Этот вопрос не был бы очень важным, если бы развитие потребительства не влияло серьезнейшим образом даже на экологию.
Проголосовали: 73

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

9 комментариев
Понравилась публикация?
30 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Елисеенко Максим Александрович
Комментарии: 9
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Конечно сможет. Человеку не так уж много и надо. Вспомните СССР. Ну у кого чего много было? И не гнались не зачем. Просто к этому привыкнуть нужно снова.

раскрыть ветку (0)

В какой то момент придётся или в перспективе гигантская мусорная свалка.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Один человек, возможно, сможет. В человечестве не уверена.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Потребление зависит от возможностей удовлетворить его! Если возможности ограничены (просто нет денег), то вопрос неуместный: это вынужденный отказ! Если есть возможность получить всё, что хочешь, то добровольного отказа от потребления не будет! Когда человек пресыщается чем-то, то избыточно он потреблять не будет! А пока хочется - будет потреблять! Границы потребления определяются понятиями: ещё хочу или уже не хочу! Такие границы для каждого разные: всё определяется размером возможностей! Это в общем! Но ограничить потребление сознательно можно, если нужно насобирать на более дорогое удовольствие, а денег на него нет!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Да, если ему (человеку) дадут возможность осознать, что неуёмное потребление всего подряд вовсе не повышает его статус ("Вы этого достойны!" - реклама), а наоборот, лишает его морали и способности к осмыслению своих поступков и их влиянию на окружающих. А ведь именно это и делает его Homo sapiens - разумным! Остальное - от лукавого, чисто животные инстинкты!

А у нас всё, как в странах третьего мира - деградация нравов наблюдается по всем фронтам! Из-за всеобщего пофигизма и расчетливости падает качество жизни, мы вымираем, поскольку уже не видим ценности в семье, дружбе, любви, детях. Только накопление капитала с дальнейшими его тратами на никчёмные в общем-то вещи!

Вы действительно этого достойны, люди?!

DELETE

Люди как раз и достойны этого, потому как они люди, а не животные. Людей надо уничтожить всех, чтобы не мешать животным нормально существовать.

DELETE

ОлегПишет 28.05.2020 в 13:36
Людей надо уничтожить всех, чтобы не мешать животным нормально существовать.

Нет проблем! Начинайте прямо сегодня! Я посмотрю, чем это для Вас закончится! Надеюсь, что до психушки даже не доедите!

DELETE

Без меня начали, а Вас и не спросят. Человек исчерпал доверие природы и будет уничтожен самим собой. Все последние события об этом и вопиют.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.