Как нас обманывает Почта России: купил камень за 12 000 рублей. Обзор судебного решения

В поисках практики натолкнулась на весьма интересное решение: о том, как гражданин Окатов В.В. приобрел камень стоимостью более 12 000 руб. Дело № 2-26/2016, рассматривалось в Екатеринбурге.
Суть дела
Гражданин Окатов В.В. заказал в интернет-магазине «Алиэкспресс» сотовый телефон Lenovo за 12 267 рублей 15 копеек. А при получении товара на почте, вскрыв упаковку, обнаружил, что в коробке лежал камень.
В ходе досудебного выяснения ситуации выяснилось, что вес посылки при отправке из Нидерландов составлял 0,5 кг. Однако уже в России вес был зафиксирован как 0,245 кг. Окатов предъявил Почте России официальную претензию с требованием возместить причиненный материальный ущерб в виде стоимости телефона, но его требования были проигнорированы.
Ответчик, Почта России, иск не признал. Его представитель утверждал, что вес посылки 0,245 кг был зафиксирован на границе, сама посылка хранилась в кладовой без доступа посторонних лиц и следов вскрытия не имела.
Кроме того, представитель пояснил, что при получении посылки Окатов расписался в извещении по ф. 22, в котором своей подписью удостоверил, что претензий к внешнему виду и содержимому отправления не имеет.
Он вышел из отделения почтовой связи, через некоторое время в тот же день вернулся и сообщил о выявленном отсутствии в посылке телефона, вместо которого был камень. Просил зафиксировать факт отсутствия телефона, в чем было отказано, так как пакет был вскрыт не в присутствии оператора почтовой связи.
А при последующем обращении с претензией Окатов В.В. не приложил упаковку от почтового отправления, в связи с чем не имелось возможности провести ведомственную проверку.
Решение суда
При рассмотрении дела суд пришел к выводу о том, что сотрудниками Почты России был нарушен порядок фиксации несоответствия веса посылки:
Согласно действующему законодательству, если расхождение в весе произошло на каком-то этапе транспортировки почтового отправления, сотрудники почты обязаны составить и приложить к отправлению Акт о расхождении в весе, в котором будет указано фактическое расхождение в весе, а также этап, на котором это расхождение было обнаружено. Такой акт в обязательном порядке должен быть приложен к отправлению и почтовый сотрудник обязан ознакомить получателя (в данном случае истца) с ним до момента выдачи отправления.
Чего сделано не было.
Далее суд обратил внимание на то, что извещение Окатов подписывал до фактического получения посылки, что нарушает ст. 770 Почтовых правил.
В связи с изложенным, суд пришел к выводу, что была нарушена процедура принятия и оформления поступившего на территорию Российской Федерации международного почтового отправления, что повлекло выдачу отправления получателю без составления предусмотренного правилами акта вскрытия.
Так суд встал на сторону гражданина Окатова В.В. и удовлетворил заявленные требования частично, полностью взыскав с Почты России стоимость телефона.
Выводы
Какие выводы можно сделать из ситуации?
1. Вскрывать пакеты и посылки необходимо непосредственно в присутствии сотрудников Почты России
2. При выявлении "кота в мешке" требовать составить акт и зафиксировать содержимое.
3. Расписываться в получении извещения лучше всего после получения и осмотра посылки, а не до.
4. Следует обязательно проверить вес посылки.
К слову, у меня есть отличная правовая инструкция о том, как правильно покупать в интернет-магазинах.
А как вы думаете, кто подложил камень в посылку и украл телефон: сотрудники Почты России или нидерландцы?
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А я купил 5 кг. гипса за 72 тыс. руб. (покупал на Авито геодезический прибор).
Несмотря на то, что мошенника можно было легко вычислить по видеокамерам в банкоматах (при снятии переведённых денег) и в транспортной компании (при отправке товара) полиция не стала с этим заморачиваться, утешив, что люди "попадают" и на более крупные суммы.
Ужас. Так Вы можете в судебном порядке взыскать переведенные денежные средства как неосновательное обогащение. Подается иск к неизвестному (неустановленному) лицу с одновременным ходатайством об истребовании его данных из банковской организации по номеру карты или счёта. Когда в суд придет ответ на запрос, личность ответчика будет установлена, и суд рассмотрит дело по существу.
Это было 4 года назад. Я год безрезультатно "бодался" с правоохранительными органами, которые отморозились.
Печально ещё и то, что часть этих денег (58800 р.) я получил от Центра занятости населения в качестве субсидии для начала предпринимательской деятельности.
А поскольку в течение 3-х месяцев я не смог приобрести это оборудования на меня они подали в суд о возврате этих денег. Несмотря на постановление из МВД о том, что я признан потерпевшим от мошеннических действий - суд я проиграл.
Денежку вернул, заботу государства ощутил и сейчас (в оказавшись в критической ситуации) -очередной раз чувствую себя непосильной обузой для страны. www.9111.ru
Николай, извините за вопрос не по теме. В Евпатории лучше было "до" или "после" геополитического события?
Лично мне стало хуже в экономическом плане. Поскольку я работал в землеустроительной организации, то после референдума (в котором я участвовал и проголосовал ЗА) наступила смена законодательства, которая через полгода привела к ликвидации нашего предприятия. После этого я так и не могу найти стабильную работу с достойным заработком
Но не смотря на это, я не не жалею о том, что внёс свою "лепту" для воссоединения Крыма с Россией.
Нет такого понятия в международном праве..
Честно говоря, меня не очень волнуют нормы международного права.
Печально, это как опорожняться против ветра...
Вы извините, но вот с вас за "лепту" и взыскали. А вы думали, что "возвращение в гавань" будет бесплатным?!
Однозначно! Неужели лдя полиции 72 000 это мелочи?
Конечно мелочи! Они за день могут больше наработать))))
Стало быть оптимизация пошла не по тому пути... Не тех оптимизировали. Не так аттестовали оставшихся.
Для них 72 тысячи (да хоть сколько) - это чужие деньги. Если свои, так и рубль дорог...
Расстреливать надо таких! Как в 1937 году.
А кто митинги разгонять будет?
К сожалению все что вы рассказали имеет место, но вы не отчаивайтесь, БЕЗДЕЙСТВИЕ ПОЛИЦЕЙСКИХ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО!
О каком уголовном деле Вы говорите...
Кто я такой, что бы правоохранительные структуры напрягались
Раньше можно было вскрывать посылку до оплаты, поэтому было мало мошенников. Сейчас наоборот, сначала оплати, потом вскрывай, но деньги не возвращают. Посылки идут через всю страну зигзагами, поэтому они и идут 2 месяца, раньше на лошадях быстрее шли. У работников почты нет совести, я имею ввиду руководство, при таких зарплатах, их уже нужно судить. На местах копейки получают, старых работников поувольняли, а молодёжь не нссхочет работать по 14 часов, особенно у кого есть семьи. У в Магадан посылка с фруктами до ходила за 5-7 дней, сейчас вообще нет таких посылок, и едим китайское дерьмо. Куда не кинь, везде бардак, вымираем. Овощи росли местные, сейчас сельское хозяйство развалилась, так жаль страну и людей.
Решила не посылать посылки родным в Магадан, сроки вообще не выдерживаются, а однажды посылка дошла до Москвы, вернулась с меньшим весом, знаю точно что вскрывали, так как кое-чего не хватало и уложено было по-другому. Связываться тогда не стала. А в этом году открытка в конверте шла месяц! Это не почта, а магазин продуктов!
Вскрывать посылки на почте не всегда удобно. Лично я вскрываю посылки с "Алиэкспресс" дом под видеосъемку. Но пока никаких претензий не было. Есть плагин к браузеру Яндекс, я уже писал, называется "AliRadar for AliExpress". Установив его при выборе товара на Алиэкспресс появляется рейтинг продавца, уровень доверия к нем у и ценовой график. При высоком уровне доверия можно смело выписывать. Можно нажать "следить за ценой" при изменении цены вам поступит сообщение. Ещё надо читать отзывы.
А вот с весом получаемой посылки я что-то не сверял никогда. Надо учесть. Хотя и выписывал довольно дорогую аудио-видеотехнику для автомобиля. Спасибо за совет!
Пересылка через почту Россия это как лотерея, ни когда не будешь уверенным что может пройти все гладко. Недавно получала посылку из МО в МО, казалось бы что тут такого сложного, но, логистика почты не поддается ни какому объяснению, посылка дважды побывала в двух одних и тех же сортировочных центрах (хорошо что есть хотя бы трек номер и можно отследить) . Мало того, что посылка была ЕМС так услуги курьера мне так и не предоставили, просто привезли посылку в отделении почты и все. На мои претензии что услуги курьера оплачены было сказано следующее " обращайтесь в отделение куда доставили и требуйте что бы нам ее принес почтальон. Только одно но, к нам вообще не ходят почтальоны, да и не кому ходить у них, на нашей почте в селе работают два человека и все. Ну в отделении почты сотрудницами было сказано мне что вот так вот вас почта россии поимела видимо и пришлось идти за посылкой самой. Да и сейчас все телефоны убрали на сайте почты, оставили только один многокональный. Жалобы им можно написать только через госуслуги, но и тут подать жалобу не получилось, т.к. нет нужного подраздела в списке по обозначенным почтой жалобам. Столько лет существует данная организация и порядка как не было так и нет, сотрудникам платят мизер, помещения почты ни кто не ремонтирует особенно в сельской местности, зато как новый директор так с высоченной зарплатой и денежными бонусами.
Почта охренела совсем даже письма отказываются принимать к отправке, а предлагают курьерскую доставку. Это является грубейшим нарушением о чем сразу обращайтесь на горячую линию и составляет обращение. Это мой пример общения с почтой.