Интернет-торговля и доставка убьют гипермаркеты

Новые веяния
Текущие изменения в обществе, развитие интернет-технологий и нынешняя ситуация в стране и в мире могут убить такой вид торговли, как гипермаркеты!
Об услугах доставки продуктов на дом еще год назад многие просто слышали, но всерьез не воспринимали, предпочитая закупаться "по старинке" – полный багажник продуктов и две тележки на прицепе. Сегодняшний режим самоизоляции внес очень серьезные коррективы в это.
Многие люди оказались просто вынуждены пользоваться услугами доставки, а не ходить в магазины самостоятельно. Но очень быстро люди поняли колоссальный плюс от такой услуги – не надо тратить часы на хождение между рядами, стоять в очереди на кассу, потом спорить из-за несоответствия ценников и т.д. Тем более, машина есть далеко не у всех, а без нее руки можно себе оторвать, пока донесешь пакеты.
А здесь – зашел в приложение, выбрал все что тебе нужно, тебе привезли прямо домой! Одни сплошные плюсы.
Естественно, далеко не все можно и нужно покупать через доставку. Например, мясо, рыбу, фрукты, овощи лучше "пощупать вживую". Ради небольших повседневных потребностей, вроде хлеба, молока и кефира, доставка обойдется очень дорого.
Как стали делать люди? В начале месяца они заказывают доставку на весь месяц: картошка, лук, морковь, пельмени, крупы, макароны, сахар, бытовая химия. А в магазин ходят только за "скоропортом" (мясо, рыба, молочка, хлеб, фрукты, овощи).
Так почему же именно гипермаркеты оказались под угрозой?
Потому что у них колоссальные операционные расходы: аренда, коммунальные платежи, зарплата армии сотрудников. Работают ведь не только кассиры, но и охрана, и мерчендайзеры, и парковщики, и грузчики и подсобный персонал.
В один момент возникает вопрос, а не проще ли взять склад в ближайшем пригороде, где аренда в разы дешевле, армию кассиров и мерчендайзеров заменить на армию упаковщиков? Операционные расходы снизятся в разы! Коммуналка, кстати, тоже. Представляете, сколько "Лента" или "Карусель" потребляют электроэнергии каждый час, только на одном освещении, без учета оборудования?
Таким образом переформатирование гипермаркета в "склад плюс магазины у дома" окажется экономически целесообразнее.
Между прочим, за последние 5 лет уже несколько сетей либо прекратили свое существование, либо серьезно сократились! Безусловно можно говорить о сетях "СПАР" и "АШАН". В Интернете ходит много слухов о финансовых проблемах у "Ленты". А сеть "Окей", наоборот, отказалась от формата супермаркетов в пользу гипермаркетов.
Кстати, похожая участь может постигнуть магазины бытовой химии, косметики и парфюмерии типа "Улыбки радуги".
Реален ли такой сценарий, на ваш взгляд?
Очень жду ваших оценок и комментариев.
Где вы покупаете продукты?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Продукты предпочитаю покупать на рынке: мясо, молоко, творог и т.д. Доставкой никогда не пользовалась, сама схожу выберу то что мне нужно, посмотрю на товар.
Не убъют. Я например никогда не буду переплачивать лишние деньги за доставку, достаточно переплаты с наценок в супермаркетах. Своими ножками пробегусь и экономия и для здоровья полезно. И таких как я много - значит супермаркеты будут жить! Исключением может быть лишь одно, товар при доставке будет дешевле стоить чем в супермаркете, дешевле, если даже к нему приплюсуют, расход за доставку, но это не реально!
Вячеслав, открою вам страшную тайну - доставка бесплатна. Компания получает свой доход от самого магазина.
Где это она бесплатна? Сколько смотрела или от 3000 или вообще от 5000, только тогда бесплатна.
Судя по тому, что среди голосовавших нет ни одного "заказчика", можно быть уверенным, что гиперы и суперы будут жить долго, и, скорее всего, счастливо.
Спар и Ашан не прекратили свое существование. Хозяева отмыли деньги, перевели в валюту, пока она была дешевле (до 2020 г.) и обанкротили свои магазины (я так думаю, они знали о грядущих мероприятиях). Теперь появятся, только под другими вывесками. Ведь счета многих магазинов находятся за границей. А гипермаркеты ни куда не денутся, прежде чем купить, нам хочет воочию увидеть и потрогать товар.
Так было, но тенденция меняется. Зачем видеть пачку стирального порошка или зубную пасту? Макароны с сахаром тоже нет особого смысла рассматривать. А они составляют весьма немалый процент от товарооборота.
У них хозяева не россияне и магазины эти не российские. Им нет нужды их банкрот ть.
Да они и не нужны, эти гипермаркеты-продавцы химии и другой дряни!1
Точно! А ещё, может, снизят свои накрутки с 1000% хотя бы до 200%...
