Кондратьева Татьяна
Кондратьева Татьяна Подписчиков: 462
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18к

Как правильно принимать курьера?

183 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 17,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Все реже мы ходим в магазин за покупками и все чаще пользуемся различными службами доставки. А умеете ли вы правильно принимать курьера? Сделав это неправильно, вы рискуете получить неработающую вещь, товар не в той комплектации или вообще не то, что заказывали. Вы знаете, как избежать этих проблем? Проверьте себя!

Порядок действий


Самое главное – это вовремя и правильно проверить заказ. Помните: если вы не сделаете это до того, как подпишете бумаги, доказать что-либо будет гораздо сложнее.

Итак, действовать нужно следующим образом:

1. Осмотрите упаковки товаров. Они должны быть, конечно, от тех товаров, которые вы заказывали. Если продавец что-то перепутал, вы сможете с первого взгляда определить это. Насторожить должны повреждения или грязь, они могли появиться в том случае, если курьер или работник склада был неаккуратен с вашей покупкой. Убедитесь также, что коробки не вскрывали (должен быть ненарушен тот материал, который использовал изготовитель – пленка, скотч, бумага).

2. Убедитесь, что привезенные товары по количеству соответствуют заказанному. Совет звучит достаточно нелепо, но если заказ большой и содержит много позиций, просто «на взгляд» это может быть невозможно определить.

3. Распакуйте товар и проверьте комплектацию и внешний вид. Важно: для сложной техники проверяйте также аксессуары и документацию. Убедитесь, что есть инструкции на нужном вам языке. Если есть возможность, проверьте сразу работоспособность приборов, например, телефона. Естественно, какие-то скрытые недостатки, если они есть, вы сможете обнаружить только после того, как попользуетесь приобретением, но крупные проблемы заметите сразу.

4. Только после этого соглашайтесь подписывать бумаги, подтверждающие передачу вам товара.

Важно! У вас есть на проверку 15 минут. Если курьер будет торопить вас или проявлять недовольство, напомните ему об этом.

Имеет ли покупатель право отказываться от товара, который ему не подошел?


Самое главное, что нужно помнить, — предъявить претензии курьеру вы можете до того, как подписали документы о приеме товара (статья 459 часть 1 ГК РФ (также ст.211 ГК РФ)). Большинство компаний, занимающихся доставкой, требуют письменного заявления о наличии претензии.

Если вы нашли недостатки в заказе и не хотите его принимать, нужно оформить акт о вскрытии – в двух или трех экземплярах, в том случае, если доставкой занимается сторонняя компания, а не сам продавец.

Важно! Бланки у разных доставщиков разные, поэтому требуйте у курьера соответствующий бланк. Если такового нет, пишите на обычном листе бумаги в свободной форме. В этом случае нужно указать:

1. Перечень недостающего или суть ваших претензий (недостатки, изъяны, перепутанные товары, и так далее)

2. Название службы доставки, номер заказа, ваши ФИО, адрес, причина составления акта.

Акты должны подписать и вы, и курьер. Один экземпляр остается у вас, остальные передаются в соответствующие организации (продавцу и/или в службу доставки).

Как быть, если привезли неполный заказ?

Иногда продавец или курьерская служба могут потребовать, чтобы покупатель сам приезжал и забирал недостающие позиции заказа или аксессуары/сопроводительную документацию к приобретенным вещам. В данном случае многое зависит от ситуации, и вам требуется обратиться к законам. Есть ситуации, в конфликты случаются редко (не тот заказ, дефект в заказе, не полный заказ – в этом случае продавец сам организует доставку на тех же условиях, на которых осуществлялась первая). Есть ситуации, в которых могут быть конфликты и недопонимания.

Например, если вам не положили инструкцию на русском языке к вашему заказу, должны ли вы сами ехать в магазин забирать нужную, потому что никто «ради такой мелочи» гонять курьера не будет? Нет. Вы имеете полное право требовать, чтобы нужную инструкцию дополнительно привез курьер. В данном случае нужно обращаться к статьям 8 и 10 Закона «О защите прав потребителей» В них указывается, что приобретателю товара обязательно должна быть предоставлена полная и достоверная информация о правилах эксплуатации на русском языке. А ст. 12 закона содержит санкцию: если такая информация не предоставлена по требованию потребителя в разумный срок (на доставку русскоязычной инструкции вполне достаточно 2-3 дней), то покупатель вправе вообще отказаться от товара и потребовать возврата уплаченных денег.

Напомните менеджеру об этих статьях, и инструкцию вам привезет курьер, не придется тратить свое время.

Помните главное! Вы имеете полное право осмотреть заказ и предъявить претензии, если вас в нем что-то не устроило. Нередки случаи, когда курьер и даже доставочная компания ничего не могут сделать, потому что они просто посредники. Но если вы оформите свою претензию до того, как подпишете бумаги, подтверждающие, что вы принимаете заказ, вы избежите множества проблем.

Источник: roscontrol.com

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,