Корольков Юрий Васильевич
Корольков Ю. В. Подписчиков: 7

Как составить претензию на невыполнение условий договора

23 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Часто нарушаемые условия договора

Наращивание оборотов предпринимательской деятельности порождает большое количество договорных связей, заключение которых необходимо для финансово благополучного функционирования компании. Чем больший объем связей вы обретаете, тем больше вероятность заключить сделку с недобросовестным контрагентом.

При заключении договора участники сделки стараются предусмотреть условия, влияющие на существо сделки, от которых зависит прибыль и деловая репутация компании. К наиболее распространенным условиям, которые нарушают стороны сделки, относятся следующие:

срок исполнения обязательств (несвоевременная поставка товара, исполнение услуг по истечении установленного времени);

качество товара (продажа или изготовление товара, свойства которого не соответствуют установленным стандартам или условиям сделки);

количество и ассортимент (передача второй стороне продукции в единице измерения, отличной от установленной соглашением, поставка товара нужного вида с нарушением требований о марке или сорте);

порядок оплаты (полное или частичное неисполнение условий о внесении денежных средств, с нарушением сроков, размера стоимости). В зависимости от разновидности сделок претензия об исполнении обязательств по договору может содержать другие основания. Например, нарушение установленного договором подряда условия о запрете привлечения субподрядчика.

Что можно требовать

Требования сторон всегда основываются на нормах закона и условиях сделки. В зависимости от того, что указано в соглашении, меняется объем требований. Если условиями сделки не предусмотрена ответственность за нарушение обязательств, будут применяться общие нормы:

Статья 395 ГК РФ — взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами. Например, принимая товар по соглашению о поставке и отказываясь от оплаты, покупатель инициирует возникновение на своей стороне неосновательного обогащения.

Пункт 5 статьи 6 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ — при нарушении соглашения о транспортно-экспедиционной деятельности со стороны, нарушившей условия сделки, вы вправе потребовать 10% от понесенных затрат.

Пункт 6 статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 — наделяет потребителя правом на получение с продавца штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом, но не выплаченной изначально в добровольном порядке.

Если сделка совершается с контрагентом, репутация которого неизвестна, предусмотрите более жесткие требования за несоблюдение обязательств. Помимо законодательных норм, стороны вправе определить самостоятельно размер ответственности за нарушение условий сделки:

штраф в твердой сумме или в виде процентов от размера неисполненного обязательства, например, по контракту поставки стороны вправе указать размер штрафа за несвоевременную поставку или оплату услуг. Формулировка будет следующей: «В случае несоблюдения условий по сроку поставки или оплате услуг сторона, нарушившая обязательства, выплачивает другой стороне штраф в размере 0,1% от суммы неисполненного требования за каждый день просрочки»;

приобретение и передача товара, который был израсходован при недостижении необходимого результата, например, по соглашению об оказании услуг сторона приобретает и передает строительные материалы, т. к. в результате несоблюдения технологии строительства работы не были выполнены.

Если условиями предусмотрена иная сумма штрафа, то претензия за неисполнение условий договора не должна содержать требование о выплате неосновательного обогащения по ст. 395 ГК РФ. Прямой запрет предусмотрен пунктом 4 вышеуказанной статьи. Рекомендуем заранее определить, какая сумма наиболее полно погашает причиненные убытки.

Общие правила составления претензии

Законодательными нормами не установлена обязательная форма претензии. Участникам сделки следует исходить из особенностей составления документа на основании сложившейся практики. При составлении претензии придерживайтесь следующего порядка:

Перед тем как составить претензию на невыполнение условий договора, проверьте наличие оригиналов документов, на которых вы хотите основывать требования: договоры, акты сдачи работ, счета-фактуры и т. д.

Изложите в претензии кратко суть вашего требования, какие пункты соглашения и закона нарушены, ваши требования второй стороне: возмещение денег или исполнение обязательств.

Определите срок, несоблюдение которого потребует судебного разбирательства.

Направьте претензию письмом с заказным уведомлением, сделав предварительную опись вложения. Документы отправляются по юридическому адресу.

Стиль изложения претензии должен соответствовать официально-деловому. Следует избегать чрезмерного цитирования пунктов соглашения или статей закона, достаточно указать ссылку. Направляемая контрагенту претензия за нарушение условий договора может включать в себя следующие части:

вводная — определяет, кому адресован документ, от кого он исходит, дату и номер;

описательная — указывается из чего вытекает требование (договор, соглашение), какие обязательства приняты, что не исполнено, размер причиненных убытков;

мотивировочная — в претензии перечисляются нарушенные пункты договора и статьи нормативных актов;

заключительная — излагаются требования, возможные варианты решения спора, устанавливается срок для ответа на рекламацию (если он не установлен соглашением), ставится подпись и расшифровка.

Как бороться с нарушениями договора

Главным способом к уменьшению количества нарушений договора является выбор надежного контрагента. К сожалению, не всегда удается это сделать, так как рынок постоянно развивается и появляются новые компании, поэтому приходится идти на риск.

Если условия сделки были нарушены, рекомендуем незамедлительно обращаться к вашему контрагенту с претензией, даже если договором не предусмотрен претензионный порядок. Перед тем как написать претензию за невыполнение условий договора, установите точный юридический адрес. В случае рассмотрения спора в суде устанавливается, было ли оповещение контрагента по юридическому адресу.

Если требования в установленный срок не были выполнены, обращайтесь в суд. Споры между юридически лицами и индивидуальными предпринимателями рассматриваются в арбитражном суде.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Корольков Юрий Васильевич

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.