Искибаева Елена Юрьевна
Искибаева Е. Ю. Подписчиков: 19730
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 250.2к

Почему люди на фото времен СССР не улыбаются?

461 дочитывание
131 комментарий
Эта публикация уже заработала 23,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Проголосовали: 247

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

131 комментарий
Понравилась публикация?
53 / -22
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна
Комментарии: 131
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

С чего Вы это взяли? И улыбались, и веселились, и пели, и танцевали. И в большинстве своем жили лучше, чем сейчас основная масса населения.

Вы смотрели, наверное, фото официозных мероприятий, и, вообще, какие фото Вы смотрели?

+79 / -2
картой
Ответить

Я оценивала вообще все фото, которые были просмотрены мной. Это и фото с различных мероприятий: свадьбы, выпускной, дни рождения, и просто фото когда фотограф в деревню приехал))).

Самые мрачные лица почему-то на свадебных фото.

+9 / -37
Ответить

Искибаева Елена ЮрьевнаПишет 07.06.2020 в 19:45
Самые мрачные лица почему-то на свадебных фото.

Очень странно, Вам наверное подсунули спецподборку.

+38 / -3
Ответить

Нет, это наблюдения за всю жизнь. То есть никто не мог специально подсунуть

+4 / -24
Ответить

И какое количество фото наблюдали?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не надо врать! На моих свадебных фото все улыбаются, 1973 год.

+36 / -1
Ответить

Вита, я тоже не согласна с автором опроса, но зачем же так ультимативно обвинять человека?

+12 / -3
Ответить

А какой тут ультиматум? Враньё оно и в Африке враньё!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ВитаПишет 08.06.2020 в 00:00
Не надо врать!

Почему так грубо? Человек говорит о своем опыте, наблюдении. Кстати, я с автором согласна.

+1 / -15
Ответить

А какой у неё опыт-то? Ей лет 20 от роду. Знаем как сейчас историю СССР втюхивают разного рода "специалисты", такие как в Ельцин-центре. Всё переврут, исказят! А улыбаться, как сейчас разные дурочки селфи делают и губки надувают, действительно не принято было. И на свадьбе улыбка настоящая будет не на официальном общем кадре, а при дружеском общении. Как в Европе ходить с натянутой улыбкой, а сквозь зубы проклятия соседям посылать, в России не принято было.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Искибаева Елена ЮрьевнаПишет 07.06.2020 в 19:45
фото с различных мероприятий

Когда в меру пьяные, советские люди улыбались часто, а по жизни обычно были мрачные.

А русский не лыбится без повода, как амер.

+18 / 0
Ответить

А поводов у русских мало))).

Я живу на две страны. Первый раз в Америке я испытывала неловкость, когда мне улыбались посторонние люди. Я не имею в виду магазины, рестораны, самолеты - там работа, этикет.

А просто - на улице... Мы рассуждаем просто и гордо - " У американцев улыбки фальшивые, а у нас лица озабоченные, но зато искренние". Я вот думаю - как можно было всю нацию заставить фальшиво улыбаться? Какая им выгода, если это незнакомые люди, случайные прохожие и прочее? Через некоторое время моя неловкость и жалкие потуги улыбки прошли. Я почувствовала, что в ответ на улыбку я тоже улыбаюсь, уже без напряга, естественно. Знаете, стало комфортней и приятней, как-то спокойней. И настроение лучше. Вы просто дома поулыбайтесь с утра и проследите за своим настроением.

Я живу по полгода в РФ и в США. Возвращаясь через полгода, мне приходится вести себя по-российски. За неделю привыкаешь, взгляд суровеет, улыбки смываются. В первые дни, пока не успела перестроиться, попадала в России в неловкие ситуации. По привычке улыбнусь... люди в ответ начинают беспокоиться и даже проверять - все ли у них в порядке. Чего, дескать, она улыбается? Может, ширинку не застегнул?

Ни к чем не призываю, но заметила - улыбка будет иметь только положительное воздействие на всех - и на того, кто улыбается, и на того, кому адресована улыбка. А ведь именно у нас есть такая песенка - "Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется..."

Так как я имею возможность сравнивать все в реальном времени, то я скажу по опыту. Ну, там мне гораздо приятней и легче. Даже краски другими кажутся.

Попросила сейчас несколько свадебных фото (не за столом, а во время церемонии) - все такие серьезные, как на пленуме.

Можно много спорить о фотках, о застольях, встречах друзей. Но для меня показатель - улица, обычные незнакомые люди. Тут никто спорить не будет. Тут пойдет просто обвинение в лицемерии. Неправильно все это. Портим мы себя такими мелочами жизнь. А ведь улыбнуться - это ничего не стоит. И постепенно этот настрой становится естественным и искренним. Мы просто разучились радоваться. Привыкли жить в миноре. Я лично так уже не могу, не получается. К улыбкам не сразу привыкаешь - менталитет и привычки - но если привыкаешь, трудно откатиться назад. И пусть окружающие относятся ко мне как угодно. Но вот что странно. Мне стало в России легче. Везде. Душевней что ли. Я просто физически теперь не могу угрюмо попросить в магазине показать мне что-то. Очень сложно не улыбаться при этом.

Это мой личный опыт, мои наблюдения, ощущения. Не стоит упрекать в лицемерии (потому что вроде какая выгода, если ты видишь человека в первый и последний раз). Естественная приветливость приходит на смену естественной угрюмости.

Я думаю, что мы внутренне хотим этого. Я слышала, как с восторгом и теплотой отзывались о людях - "Такой светлый, улыбчивый..." Вот такая характеристика, без слова "лицемерный". Вот есть же и у нас просто улыбчивые люди. К ним тянутся, с ними приятно.

Многие со мной не согласятся, это ваше право.

Извините, за такой длинный комментарий.

Вот сейчас я выходила курить (г.Фремонт), шла по дорожке, прохожих мало, все в масках. Улыбок не увидишь. Так теперь в знак приветствия просто поднимают руку.

Очень естественно, и никто не учил заменить улыбку на приветственный жест.

+6 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.06.2020, 13:20
Екатеринбург

Подпишусь под каждым словом, особенно под последним абзацем.

... А в России лица у всех хмурые и угрюмые потому, что жизнь у подавляющего количества людей тяжелая, проблемная и совершенно бесперспективная.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, комментарий длиннее чем статья, но хоть есть что почитать)))) Автор вообще ограничилась только заголовком-для меня это странно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 08.06.2020 в 14:25
Да, комментарий длиннее чем статья,

Это не статья, а типа опрос.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МайяПишет 08.06.2020 в 08:16
Многие со мной не согласятся, это ваше право.

То, что у нас люди более хмурые вполне объяснимо. Это на генетическом уровне и связано с тем, сколько бед испытал наш народ за последние века. Однако речь идет о советском времени. Автор утверждает, что именно тогда все свадьбы были хмурыми. То, что это не так, знаю по своему опыту. И на моей с женой свадьбе, на свадьбах моих друзей улыбок и веселья хватало в избытке. И сейчас свадьбы по веселью практически такие же, как и раньше. В этом и суть, что автор наводит тень на советских людей.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Так на свадьбе два самых счастливых человека это невеста и ее мама. Вот они всегда улыбаются. Не на тех, значит, смотрели.)))

+8 / 0
Ответить
DELETE

Ольга ПетровнаПишет 08.06.2020 в 05:22
Так на свадьбе два самых счастливых человека это невеста и ее мама.

Понятно, наивного парня охмурили, окольцевали и довольны.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Лица на свадьбах не мрачные, они серьезные.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Фотоаппаратов у простых людей не было.

Делали в основном "портретные" художественные фото на долгую память (даже если это групповые: выпускной, ЗАГС и т.п.).

Вы видели портреты царей, князей и т.п. ? Они улыбаются? ВВП с портрета в чиновничьих кабинетах улыбается?

И старые черно-белые фото сделаны гораздо качественнее именно в художественном плане чем нонешние, потому что сделаны профессионалами.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не мрачные, а серьезные! Это большая разница! Фотографирование было большим, редким событием и люди относились к нему ответственно. Если посмотреть фотографии более раннего периода, то там даже вставали определенным образом, позировали, потому что было дорогое удовольствие. Чем дальше развивалась фотография, тем спокойнее люди позировали. Чем доступнее по цене фотопленка, тем меньше люди боялись испортить кадр. Сейчас не бояться, т.к. ничего не стоит удалить лишнее. И к СССР это никак не относится! Не надо наводить смуту о мрачных годах! Наоборот люди были добрее, веселее и отзывчивее. Они были уверены в завтрашнем дне и рождаемость не надо было стимулировать подачками. И не было столь циничного мошенничества (например у пенсионера отобрать последнее). Воры были всегда, но в СССР до жути боялись ОБХСС!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Потому, что все ждали, что "вылетит птичка"...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Наумов ВладимирПишет 07.06.2020 в 19:14
И в большинстве своем жили лучше, чем сейчас основная масса населения.

Соглашусь, что наверное люди были сплоченнее.

+18 / 0
Ответить

Искибаева Елена ЮрьевнаПишет 07.06.2020 в 19:46
Соглашусь, что наверное люди были сплоченнее.

Нет, не только сплоченнее, а лучше жили, и заботу государства чувствовали. Защищенность чувствовали. Был 8 часовой рабочий день, зарплаты хватало, работа у всех была. Профсоюзы работников защищали. Квалификацию повышали, разряды добавляли, то есть и заработок рос. В ясли-сад детей устраивали. Мамаш с работы детей грудных кормить в ясли отпускали. Профсоюзы путевки на 50 % оплачивали. Все в отпуск на 24 дня ходили как положено. И 13 зарплату платили, и премии.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Траурной процессии.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Бытовало мнение, что строителю коммунизма не к лицу лыбиться и вообще внешне проявлять признаки несерьёзности, когда стране нужно решать такие грандиозные задачи, а за забором сидит в засаде коварный, алчный капиталист в пенсне и цилиндре.

Тогда ни до кого не доходил простой факт: все глупости на Земле совершаются с серьёзным выражением лица.

+13 / -18
картой
Ответить

+3 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 07.06.2020 в 18:53
Бытовало мнение, что строителю коммунизма не к лицу лыбиться

Нет. Советская пропаганда насаждала позитив, хотела показать, что советские люди счастливые и в СССР живут лучше, чем на загниавющем Западе, где безработица и забастовки.

Позитивом грузили в кино, на эстраде и в литературе. Мне это надоело ещё во времена моего советского детства, а сейчас с удовольствием смотрю некоторые современные русские чернушные фильмы.

ВладимирПишет 08.06.2020 в 00:20
Позитивом грузили в кино, на эстраде и в литературе.

Там - да.

Но жизнь в то время ни разу не была ни кино, ни эстрадой, ни литературой.

+2 / -2
Ответить
DELETE

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 08.06.2020 в 00:43
Но жизнь в то время ни разу не была ни кино, ни эстрадой, ни литературой.

Да, советское искусство было далеко от реальной жизни. Эта ложь называлась соцреализм.

Согласен.

Хотя выглядело красиво.

Те же "Кубанские казаки" - до сих пор загляденье.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы. Жили бедно. Спали на улице летом. На мороженное себе сами зарабатывали. Драные штаны. Как сейчас очень модно и одни туфли парадные. А так босиком. Вы хотите сравнить тот народ. С тем который сейчас. Да сейчас лучше. Богаче и жадный очень. Вот главное о чём вы забыли господа меня друзья не предавали и я их тоже-всё меняется и ценности в жизни тоже. Увы,чем гордится сегодня.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВячеславПишет 08.06.2020 в 15:35
Да сейчас лучше. Богаче и жадный очень. Вот главное о чём вы забыли господа меня друзья не предавали и я их тоже-всё меняется и ценности в жизни тоже.

Вы утверждаете, что:

- сейчас друзья предают вас, а вы предаете друзей?

- виноваты в этом не вы, а просто "всё меняется"?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Тогда были "перегружены позитивом", зато сейчас сплошь чернуха, криминал, даже в мультфильмах! Красотища!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 07.06.2020 в 18:53
Тогда ни до кого не доходил простой факт: все глупости на Земле совершаются с серьёзным выражением лица.

А вот тут вы не правы. Рекомендую пересмотреть советский фильм "Тот самый Мюнхгаузен"

+4 / 0
Ответить

ВладимирПишет 08.06.2020 в 00:44
Рекомендую пересмотреть советский фильм "Тот самый Мюнхгаузен"

Рекомендовать не надо - я его помню почти наизусть.

Барон говорил, что умное лицо - ещё не признак ума.

Ему, конечно, виднее.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 08.06.2020 в 00:44
А вот тут вы не правы.

А в чем именно адвокат Медведев не прав? Он точно процитировал. И мысль глубокая. Что не так?

+1 / 0
Ответить

Вы читать умеете? Вот цитата адвоката Медведева: "Тогда ни до кого не доходил простой факт". Мой ответ - это опровержение его слов. Как видим, в отличие от утверждения Медведва тогда до многих это доходило.

+3 / 0
Ответить

ВладимирПишет 08.06.2020 в 09:20
Вы читать умеете?

Спасибо за вашу деликатность в диалоге)))

ВладимирПишет 08.06.2020 в 09:20
Мой ответ - это опровержение его слов.

Это не опровержение. Опровержение требует весомых аргументов. А у вас просто несогласие, не более. Это ваше право - иметь свое мнение.

ВладимирПишет 08.06.2020 в 09:20
Как видим, в отличие от утверждения Медведва тогда до многих это доходило.

Может, и доходило то, что сказал герой фильма, только от этого ничего не менялось - озабоченность, отстраненность, серьезность, напряженность - это наша визитная карточка. Улыбки так и остались под грифом - фальшь и лицемерие.

Я не буду далеко ходить за аргументами - посмотрите или вспомните лица просто прохожих. Им до вас никакого дела. Так что худо-бедно я читать умею. Но с вами не согласна. Все-таки соглашусь с Медведевым.

Кстати, вспомнила документальный фильм. Российских журналистов. Суть такая. Журналист изображал человека, которому стало плохо. В России его просто не замечали по 20-30 минут. Хотя это происходило в достаточно людных местах. Даже как-то страшно стало. Потом все то же самое проделали в Америке. Не проходило и 20 секунд (не успевал даже полежать))), как подходили с желанием помочь и с их пресловутым вопросом - "У вас все в порядке?"... И белые, и черные, и цветные, и подростки.

Когда я об этом написала и предоставила ссылку на фильм, то россияне меня еще больше озадачили - типа, а вдруг он алкаш, а вдруг то, а вдруг се...и так далее. То есть полное оправдание равнодушия. Зато искреннего. Ну, а в Америке, конечно, желание помочь было лицемерным)))

Лично со мной было в Штатах два случая, и я очень благодарна совершенно незнакомым людям.

Справедливости ради я не могу умолчать и о случае в России. В прошедшем декабре я подвернула ногу. Идти никак. Пытаюсь остановить машину - никак. И подходит ко мне женщина лет пятидесяти. Она не знала, что я только стоять могу, и просто сказала, что я тут машину не остановлю - тут переход и остановка. Я попыталась отойти подальше. Проблемно. Мне нужна была опора. И она просто помогла мне дойти до ближайшей аптеки, где я присмотрела трость. Она ее взяла и пошла оплатить. С тростью я уже могла как-то идти. Как я ни предлагала ей деньги, она наотрез отказалась брать. Удостоверившись, что я теперь хоть с трудом, но вполне справляюсь, она быстро ушла. Вот такой случай. Я как бы в долгу. А долг буду отдавать другим попавшим в беду людям. Так и должно это переходить как некая эстафета.

Мы останемся при своем мнении, только давайте, пусть без улыбок, но хотя бы без грубостей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
Инспектор по контролю Елена Владимировна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
07.06.2020, 18:53
Новосибирск

Улыбаются.

+22 / 0
картой
Ответить

2 крайние справа нет.

+3 / -9
Ответить
DELETE

😎 Они хотели, а потом вспомнили, что - это дОкумент..))

Или докУмент.

+5 / -1
Ответить
DELETE

)) можно и так..)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён автором публикации

Юристы точно были другие, не о зелени думали, а о помощи людям.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВитаПишет 08.06.2020 в 00:06
Две крайние справа нет - пишет Искибаева! Вам надо лечиться! Глупости пишите!

Как-то трудно представить, что у вас доброе улыбающееся лицо. И чуть выше вы написали:"Вы врете"...

Почему такая негативная резкая реакция? Видимо, вас все это очень сильно задело. Обычно такая реакция не неудобную правду...

Ну, может, я ошибаюсь... Бывают такие парадоксы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Улыбки разные бывают. Ситуации разные. Сами технологии другие. Сейчас можно сделать 10000 фоток и 9900 стереть. А тогда на плёнке 36 кадров было и каждым нужно было дорожить.

Ваш вывод очень поверхностный. Улыбались. Дурацких и идиотских улыбок было гораздо меньше.

+18 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.06.2020, 22:55
Нижневартовск

Смотря где и на фоне чего они фотографируются. Возле памятников и на кладбище, конференции, слёты разные, конечно не улыбаются. На праздниках там по моему все улыбаются даже и беззубые.

+17 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (131)

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,