Коллекторы сменят судебных приставов
Коллекторы предложили новый механизм урегулирования жалоб должников

Взыскатели хотят получить право самим разбираться с жалобами клиентов в госорганы, не связанными с угрозами жизни и здоровью жалобщиков. Это снизит нагрузку на судебных приставов, но может оказаться невыгодным для должников.
Коллекторы хотят расширить практику работы с претензиями должников: участники рынка готовы корректировать процедуры взыскания в обмен на снижение рисков быть наказанными за нарушения. Это следует из письма Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) регуляторам — Федеральной службе судебных приставов (ФССП) и Минюсту, с которым ознакомился РБК.
Представитель НАПКА подтвердил отправку письма, представители Минюста и ФССП сообщили, что пока его не получили.
Что предлагают коллекторы
Участники рынка предлагают дополнить статью закона «О взыскании», касающуюся применения санкций за нарушения при взыскании долгов физических лиц, следующей процедурой:
для урегулирования конфликта с должником уполномоченный орган (сейчас это ФССП) будет передавать поступившие жалобы на рассмотрение самим коллекторам; если в течение 30 дней претензии клиента будут устранены и он отзовет жалобу, то спор будет считаться урегулированным.
Проблемы также будут считаться решенными, если должник не подаст повторное обращение в ФССП;
«примирившийся» с должником коллектор будет защищен от предписаний, административных штрафов и запрета на ведение деятельности.
