Плотицына Екатерина Владимировна
Плотицына Е. В. Подписчиков: 231
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 268

О личной свободе детей

10 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Когда проявляется свобода личностная?

Примерно с трех лет, малыш стремится к самостоятельности. В этом возрасте он и начинает требовать личностную свободу, протестовать против пресечения его самостоятельности, проще говоря, борется за свою свободу. Взрослому в данной ситуации важно научиться давать ее умеренно: разрешать делать кое-что самому, невзирая на то, что он может что-то испортить, измазать, испачкать, сломать; предоставлять ему возможность выбора, выхода из какой-либо незначительной трудности. Таким образом ребенок набирается опыта самостоятельности и учится делать верный выбор. Так в ребенке формируется ответственное отношение к свободе, и он не будет теряться в сложной ситуации, а всегда будет искать выход и находить.

Игра в жизни ребенка.

Для правильного развития личности ребенка нужна игра. Дети часто с удовольствием играют ролевые игры, в которых сами придумывают различные ситуации, сами распределяют роли. Момент игры очень важен для развития ребенка и воспитания ощущения свободы.

К сожалению, нынешние дети разучились играть в ролевые игры, поскольку их вытеснили сотовые телефоны, планшеты и гаджеты. Они часто не знают чем себя занять, если под рукой нет гаджетов. На самом деле это большая беда современного воспитания: дети лишены возможности правильного развития посредством игры и активного общения между собой, что дает ощущения внутренней свободы. Зависимость от электронных игрушек не дает простора полету детской фантазии, сужает внутреннее пространство, которое в полной мере развивает в ребенке игра. Это проявляется в том, что ребенок, лишенный электронной игрушки, ничем не умеет его компенсировать, не имеет интереса ко всему другому, становится вялым, ленивым, может бесцельно слоняться весь день без дела – это знаки того, что ребенок лишен свободы, не может найти себя.

Когда ребенок идет в школу, происходит еще один важный момент: игру заменяет учеба. Еще до школы родители нередко заставляют ребенка заниматься подготовкой к школе, т.е. заранее учат ребенка чтению, арифметике, письму, не зная, что тем самым действуют вразрез со спецификой детской нейрофизиологии, для которой более свойственны подвижные активные игры и другая творческая деятельность. Принуждая ребенка заниматься тем, что не свойственно его возрасту и развитию, препятствуя той деятельности, которая свойственна возрасту ребенку, взрослые дезадаптируют его, препятствует здоровому развитию личности.

Часто бывают моменты, когда заставляя что-либо сделать ребенка (поесть, поспать, погулять и т.д.), родитель натыкается на сопротивление. Как правило, родители продолжают настаивать на своем: пытаются переубедить, уговаривают, настаивают, заставляют, т. е. всеми способами подчиняют ребенка своей воле, но упускают из виду то, что в данный момент было бы правильнее уступить ребенку, дать возможность самому принять решение, согласиться с его мнением, даже если оно в настоящий момент абсолютно не уместно. Согласие родителя придает ребенку уверенность в себе, дает ему ощущение свободы. И вот эти ощущения и помогают ему принять другое, правильное решение.

Мама: Сынок, пойдем, почитаем книжку…

Ребенок: Я не хочу читать!

Мама: Пусть будет по-твоему, не будем читать, если не хочешь.

Ребенок: Если не будем читать, давай сходим на прогулку…

Категорическое «нет», которое родители чаще всего говорят ребенку, переживается ребенком как катастрофа, безнадежность, потеря возможности. Отсюда и появляются замкнутые, забитые, внутренне зажатые дети, которые привыкнув к тому, что их всегда подчиняют, так себя и воспринимают, привыкают к такому обхождению. Такие дети не смогут примерить на себя это состояние свободы, они привыкают к мысли, что это ощущение не для них. Поэтому здесь важно сказать ребенку «да», перефразировав свою просьбу в предложение.

Лечение свободой.

Ощущение состояния свободы очень важно для детей. Оно особенно необходимо ребенку при появлении неврозов. Если, например, ребенок грызет ногти, то родители начинают накладывать строжайший запрет на это. Ежедневный запрет – это постоянное сосредоточивание на проблеме, которая затягивает его все дальше и дальше. Причина самого невроза – это потеря внутренней свободы, стабильности, это постоянное переживание, что мир неустойчив и таит для него много опасностей. Поэтому невротическое состояние ребенка лечится ощущением душевной свободы и гармонии с миром. Если с ребенком случился невроз, необходимо предоставить ему свободу, т. е. не напрягать его бесконечными запретами, а тем более, наказаниями. Надо, наоборот, принять, поддержать ребенка и проявить заботу. Ведь душевное состояние ребенка, по сути дела, отражает психологическое состояние его семьи.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Плотицына Екатерина Владимировна

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,