Для владельцев электросамокатов попытаются создать правила

Подготовлен проект поправок в правила дорожного движения, которые вводят новое понятие: «средства индивидуальной мобильности» – СИМ. Об этом сообщает «Российская газета». Речь идет о моноколесах, электросамокатах и других подобных средствах передвижения.
Что говорит закон?
В соответствии с этим проектом, в правилах появляются так называемые средства индивидуальной мобильности, к которым относятся не только моноколеса, гироскутеры и электросамокаты, но даже обычные роликовые коньки, простые самокаты, а также скейты. При этом для них устанавливаются новые правила для передвижения.
Например, новые правила регламентируют места, где можно передвигаться на этих СИМ. Это зависит от возраста того, кто ими управляет:
- ребенок до семи лет может кататься на самокате по тротуару;
- подросток от 7 до 14 лет сможет двигаться по велосипедным дорожкам;
- лица старше 14 лет получат право даже выезжать на проезжую часть, если не предусмотрено велосипедных полос и дорожек; также им разрешат двигаться по обочинам, при этом скорость движения таких устройств в смешанном с пешеходами потоке будет ограничена 20 км/ч.
Для движения по проезжей части установлены отдельные условия:
- не разгоняться более 60 км/ч;
- устройства должны быть оборудованы электродвигателем, тормозами, фарой и световозвращателем.
Моноколесам и гироскутерам выезд на проезжую часть будет запрещен.
Мнения экспертов
Однако, как считают в Союзе пешеходов, такие правила вовсе не обеспечивают безусловную безопасность как пешеходов, так и тех, кто этими СИМ пользуется. Например, разрешение двигаться по тротуарам в потоке с пешеходами на скорости 20 км/ч вызывает сомнения.
Каким образом те, кто управляют СИМ, должны следить за своей скоростью? Ни на роликовых коньках, ни на скейтбордах, ни даже на гироскутерах спидометров нет. Исходя из чего они должны определять скорость?
К сожалению, можно уже догадаться, что с фиксацией нарушений правил дорожного движения дело будет обстоять очень тяжело. Кто и каким радаром будет фиксировать скорость, с которой едет человек на гироскутере? Каким образом инспектор будет предъявлять претензии? Пока по аналогии с пешеходами – практически никак.

Тем, кто управляет СИМ, разрешено передвигаться по жилым зонам и дворам на скорости до 20 км/ч. Так же, как и автомобилистам.
Но у автомобилистов есть знания правил, подтвержденное полученными правами, а также опыт управления транспортом. У самокатчиков нет ни того, ни другого. Более того, в отличие от автомобилистов, в случае аварии, они могут скрыться с места происшествия без всяких для себя последствий. А водителю за причинение вреда здоровью или жизни грозит до 12 лет лишения свободы.
Как и пешеход, человек, который управляет СИМ не несет ответственности за движение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. А также, как пешеход, не облагается обязанностью возмещения причиненного им вреда жизни и здоровью других пешеходов.
В проекте правил прописаны совершенно невозможные и непонятные вещи для владельцев СИМ. А именно при передвижении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости у них должны быть включены фонари или фары. Но ни на роликовых коньках, ни на скейтах фар не предусмотрено.
Как и куда скейтбордисты должны закрепить фонари, чтобы обеспечить видимость себе, а также чтобы их видели автомобилисты? Куда должны быть направлены эти фонари?
Не исключено, что принятие новых правил для владельцев скутеров и других подобных средств передвижения, лишь добавит неразберихи в эту проблематичную область. Но в любом случае, надо с чего-то начинать. Потому что реально несколько лет назад эта проблема была не актуальна в связи с малочисленностью пользователей электросамокатов.

Кстати многие столицы европейских стран, в которых электросамокаты два-три года назад стали активно появляться на улицах городов в качестве дополнительного средства передвижения, которое без проблем можно взять напрокат, столкнулись с этими же проблемами. Жители Парижа и Берлина даже активно высказывались за то, чтобы жестко зарегулировать этот способ передвижения, поскольку число травмированных пешеходов после наезда самоката стало резко расти.
источник:rg.ru
Очередной бред властей. Совершенно понятно, кто такое может написать и предложить, - профаны.
Что касается всех этих проблем, то ранее, (лет 50 назад) не существовало проблем. Для велопередвижения нужны были ВУ для лиц старше 14 лет. Остальным можно было только во дворе. Есть еще одно сильное "НО", однако это только к пешеходу. Власти совсем не думают о пешеходе. Дикий случай, пешеход "сбил" автомобиль на зебре, причинил ему вред и... в любом случае должен оплатить ущерб автомобилю, даже если сам (пешеход) и не виноват. Ребята, с такими правилами, "профаны" от власти не придумают ничего хорошего, это уже видно из приведенной выше статьи.
Запретить весь этот транспорт для собственного удовлетворения. Всю жизнь катались только маленькие дети на велосипедах, а то людям дай волю и они сразу чувствуют себя хозяевами жизни. Им наплевать на окружающих. Никаких правил, только запрет и штраф. Пусть дума думает, где построить спец. Площадки для катания.
Владельцы самокатов и роликов должны будут иметь права а на спине у них должен быть номер.
А почему только на спине? Ведь, если он наедет спереди, то хотя бы номер в сознании останется! Что у него сзади будет написано, уже не того!
Права будут выдавать!
И номер, регистрация ГБДД, налог.

Прежде, чем их получить, придётся пересдавать несколько раз: это вам не пешком ходить! Хотя бы пешеходные права не ввели!
Актуальная тема публикации
,благодарю Вас Дмитрий Владимирович