Юрченко Елена Николаевна
Юрченко Е. Н. Подписчиков: 2742
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.1к

Если вы отравились в общепите или причинение вреда оказанием некачественных услуг

29 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 2,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Порядок предоставления услуг общественного питания регулируется Правилами оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания"


Согласно положениям Федерального Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая ему услуга была безопасна для жизни и здоровья.

Вред, причиненный здоровью потребителя, подлежит возмещению в полном объёме. Это значит, что если вам причинили вред в ресторане, кафе или ином месте общественного питания, вы, как потребитель, имеете право требовать компенсацию.

Необходимо помнить, что право требовать возмещения вреда в таких случаях признается за любым потерпевшим (п. 2 ст. 14 Закона о защите прав потребителей) даже если он не является приобретателем услуги (был приглашен на празднование дня рождения или иного мероприятия).

! Факт причинения вреда необходимо доказать.!

1. Сохраняйте чек и посетите врача что зафиксировать факт расстройства здоровья и получите соответствующие документы об этом.

2. Пишите претензию с приложением чека и других, подтверждающих ущерб документов.

В соответствии со ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» ваши требования должны быть удовлетворены в десятидневный срок.

3. Обращение в Роспотребнадзор должно иметь место после претензии (получения отказа на нее или одновременно с ее направление). Конечно, чем быстрее, тем лучше, потому что сотрудники Роспотребнадзора на основании вашей жалобы проведут внеплановую проверку данного заведения. Если в ходе проверки обнаружатся нарушения, из-за которых могло произойти отравление, результаты этой проверки вы также можете использовать в качестве доказательств в суде, так как по вашему запросу надзорный орган обязан представить вам результаты рассмотрения вашего обращения.

4. Обращение в суд, если администрация заведения проигнорировала вашу претензию или ответила Вам отказом. Стоит отметить, что если ваш спор с исполнителем дойдет до суда, то в этом случае вы можете рассчитывать еще на компенсацию морального вреда, штраф и неустойку за каждый день просрочки за отказ от добровольного исполнения требования по претензии.

4 комментария
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Юрченко Елена Николаевна
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вы знаете, в бытность мою помощником судьи Кировского райсуда города Казани пришлось столкнуться с одним делом, которое пришло на апелляционное рассмотрение от мирового судьи одного из участков этого же района. Суть была такая, что гражданин поел в кафе и отравился. Потом начал, естественно, разбираться и... получил от мирового отказ в иске. Причину судья указала такую - не было заключено договора на оказание услуг общественного питания, причем... письменного! О как! Решение, конечно, мы отменили. Я набирал проект, где-то текст остался, хотя уж более 10 лет прошло. Но, если хотите, поищу.

+1 / 0
картой
Ответить

Спасибо, не надо. Каждое дело индивидуально. В этой статье приведен некий наиболее обобщенный алгоритм действий для сбора доказательств.

А мировые судьи, как правило, выдают "еще те перлы", поэтому я нисколько не удивлена Вашему "примеру из жизни"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно, спасибо!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы