Осторожно! Звонки с незнакомых номеров

Мой супруг не так давно попал в не очень приятную ситуацию. Ему часто звонят с незнакомых номеров клиенты. И увидев однажды не отвеченный вызов в списке пропущенных, он перезвонил на этот номер. На том конце многозначительно молчали, он положил трубку, а потом обнаружил, что со счета списали около 300 рублей за этот недолгий "разговор".
Каким образом списываются деньги за такие звонки, можно ли вернуть деньги назад и как в дальнейшем избежать неприятностей от незнакомых абонентов. Давайте разбираться вместе.
Как списывают деньги с вашего счета
При пропущенном звонке с незнакомого номера первой реакцией человека обычно является желание перезвонить, ведь это может быть важный звонок, например от клиента или человека, откликнувшегося по объявлению, может вам звонят по поводу работы, а вдруг близкий человек попал в неприятность и не может связаться со своего номера.
Но на практике чаще всего звонок на такой номер заканчивается пустым разговором с непонятной «сервисной службой» или просто многозначительным молчанием, а по окончании разговора выясняется, что со счета мобильного списана определенная сумма денег.
Схема списания денег работает следующим образом
- Мошенник, стремящийся завладеть вашими деньгами, заключает договор с сотовым оператором о предоставлении платного номера.
- С платного номера совершаются звонки, которые сбрасываются спустя 3-5 секунд, или когда вы приняли звонок.
- Вы перезваниваете на номер, и оператор начинает списывать с вас средства, как за звонок на платную горячую линию.
- Средства поступают на счет мошенника за вычетом комиссии оператора.
Другие опасности
Если свободных средств у вас на счете нет и вы перезваниваете на неизвестный номер за счет пакета минут, то списать деньги за звонок с вас в принципе не получится, но риск мошенничества и навязывания услуг остается.
Дело в том, что сотовые операторы и другие нечистые на руку владельцы сторонних онлайн-сервисов могут незаметно для вас оформить ненужную платную подписку или дорогостоящую услугу по вашему устному согласию.
Такого согласия при определенных условиях может быть достаточно – например, если вы ранее давали письменное согласие на устный акцепт дополнительных услуг, оформленное мелким шрифтом в виде дополнения к договору на услуги связи.
Типичные вопросы, используемые недобросовестными продавцами услуг:
- Вы согласны?
- Хотите попробовать услугу?
- Подключим бесплатный пробный период?
- Вы будете участвовать в акции?
Утвердительный ответ на любой из них может привести к списанию средств.
Можно ли вернуть списанные деньги
Само по себе использование платных номеров не является правонарушением – они нужны для платных консультаций или викторин, но с одной оговоркой – сведения о платной услуге должны быть оглашены потребителю до её фактического приобретения (п. 1, 2 ст. 10 закона «О защите прав потребителей»).
Так как вас не предупредили, что за разговор спишутся деньги, оператор нарушил ваши права на получение сведений об услуге, и вы вправе вернуть списанные средства.
Порядок возврата средств в общем случае состоит из следующих шагов:
- Возьмите распечатку ваших переговоров за последнюю неделю.
- Обратитесь в офис оператора и попросите бланк для претензии или жалобы.
- Опишите в жалобе сложившуюся ситуацию и потребуйте возврата средств.
- К жалобе приложите копию распечатки.
- В тексте нужно указать, что перед списанием средств оператор не оповестил о платной услуге, следовательно, был нарушен пункт 2 ст. 10 закона «О защите прав потребителей», и вы вправе потребовать возврата средств за услугу, информация о которой не была предоставлена надлежащим образом.
На рассмотрение вопроса у оператора может уйти до 45 рабочих дней, но в большинстве случаев средства возвращаются на счет в течение двух недель. Учтите, что подавать заявление может только лицо, на которое оформлена сим-карта.
Если оператор откажется возвращать деньги, то нужно писать заявление в полицию о возбуждении уголовного дела по ст. 159.3 Уголовного кодекса, устанавливающей ответственность за мошенничество с использованием электронных платежных средств, к которым относится и баланс мобильного телефона.
Как избежать телефонного мошенничества
Если вам позвонили с незнакомого номера и сбросили, не спешите перезванивать, лучше сначала обезопасить себя следующими способами:
- проверьте номер по открытым базам данных, я обычно использую поисковики, просто вбивая туда номер телефона, если номер имеет плохую репутацию, на него много негативных отзывов
- отправьте СМС на номер, с которого звонили;
- перезвоните с сим-карты, на которой немного денег;
- установите программу, записывающую разговоры, таким образом если произойдет незаконное списание средств, запись разговора в дальнейшем может помочь раскрыть мошенническую схему.
Если вы всё-таки переживаете, что могли пропустить срочный деловой звонок, то запишите номер на бумаге, потом позвоните вашему оператору и осведомитесь, сколько будет стоить звонок на данный номер по вашему тарифу, затем продиктуйте номер – это самый действенный способ выяснить, опасно ли перезванивать на пропущенный номер.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Что бы подобного не было, нужно наказывать оператора который дает возможность обмануть своего клиента!
Благое пожелание! Нужно быть профессионалом в этой области.
Обычно все такие звонки начинаются с цифр +7-495 или +7-499, я на них никогда не отвечаю, сразу заношу в ЧС.
Пусть потом звонят, сколько хотят.
А все знакомые и необходимые номера телефонов занесены в контакты
.
5 баллов!))
В ситуации с пропущенными звонками, или сброшенными звонками с неизвестных номеров я всегда поступаю как старый еврей: кому надо - тот перезвонит.
Никогда не перезванивайте:
кому нужно обязательно сам позвонит.
Спасибо, интересно.
Спасибо Владимир!