Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

Ради спасения экономики власти решили ударить по вкладам россиян

1 377 дочитываний
138 комментариев
Эта публикация уже заработала 72,65 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 25.06.2020 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать



Не успели российские вкладчики отойти от новости о введении налога на вклады, как наш любимый Центробанк подготовил нам новый сюрприз – снизил ключевую ставку сразу на 1% до 4,5% годовых. Таким образом почти за полгода ставка упала аж на целых 2 процентных пункта (в начале года она составляла 6,5%).

Как повлияет снижение ставки рефинансирования на доходность вкладов?

Такого резкого падения ставки рефинансирования не было с 2015 года, и эксперты считают, что ЦБ вряд ли остановится на этом. Nordea прогнозирует снижение ставки до 4,25% к концу года, Сбербанк – до 4%, Альфа-банк – до 3,75%, Bank of America – до 3,5%.

Банки один за другим готовятся снижать доходность депозитов и накопительных счетов физических лиц вслед за решением ЦБ.

Если год назад положить деньги в крупный банк можно было под 7–8%, то на середину июня 2020 года средняя максимальная ставка в топ-10 кредитных организаций упала до 5,01%.

По прогнозу НРА, в перспективе средняя ставка по вкладам топ-10 банков по объему привлеченных средств населения будет двигаться к отметке 3% годовых.

К концу года ожидается отрицательная доходность по вкладам

С большой вероятностью уже в конце года реальная доходность вкладов станет отрицательной. Почему так произойдет?

Уровень инфляции, который ЦБ прогнозирует на конец года, составит 3,8–4,8%, но мы понимаем, что реальная инфляция всегда больше, чем она бывает по прогнозам и отчетам ЦБ. А если доходность вкладов будет составлять 3%, то рост цен будет «съедать» не только весь процентный доход, а и часть самого вклада. Фактически денег у вас в номинале, конечно, будет больше, но вот купить на эти деньги вы сможете меньше.

Зачем Центробанк снизил ключевую ставку?

А все просто. Низкие ставки нужны федеральному бюджету, который в последнее время потерял 70% нефтегазовых доходов. Кроме того в период коронавируса у государства увеличились расходы в виде многочисленных социальных выплат и других мер поддержки, а доходы, наоборот, уменьшились, предприятия все ушли на карантин, и поступления налогов снизилось. Таким образом в бюджете сформировался значительный дефицит.

Где государству взять деньги? Конечно же, путем увеличения госдолга, а низкие ставки позволят привлекать новый долг на выгодных условиях.

Снижая ставку, ЦБ по их мнению, так же преследет еще одну цель – стремиться аккуратно разогнать инфляцию, которая в настоящее время не особо меняется на фоне отсутствия покупательной способности у населения в условиях карантинных мер и сложной экономической ситуации в стране.

На фоне роста инфляции можно ожидать рост цен, поэтому нам нужно быть готовым к тому, что во втором полугодии стоимость товаров и услуг подрастёт.

А что же с кредитами?

Снижение ставок по сути должно затронуть и кредиты, но потребители и большая часть бизнеса скорее всего останутся в стороне от «праздника» дешевых денег.

Даже сама Эльвира Набуллина подтвердила, что ждать быстрого падения кредитных ставок вслед за ключевой не приходится.

«Не происходит автоматического снижения. На уровень ставок влияет оценка кредитных рисков. Например, по потребительским кредитам ставки могут расти из-за возросших кредитных рисков», – сказала она. И добавила, что Центробанк не рассматривает возможности устанавливать кредитные ставки на регуляторном уровне. «Здесь должна работать конкуренция», – констатировала глава ЦБ.
Ставки по кредитам по оценкам экспертов снизятся не более чем 0,4–0,6 % в перспективе ближайших 2–3 месяцев. А ставки по ипотеке в этот год могут завершить в диапазоне 7,3–7,7%.

Куда же вкладывать деньги?

Снижение процентов по депозитам, а так же введенный налог на вклады в ближайшее время, на мой взгляд, спровоцируют еще больший отток денег с рублевых вкладов. Но куда люди понесут свои долгосрочные сбережения? Это для меня сейчас остается загадкой. Наши правители, призывая нас самостоятельно формировать накопления на старость из наших скромных доходов, одновременно шаг за шагом начинают отрезать нам все возможности это делать.

Сейчас многие россияне ринулись вкладывать свои сбережения на фондовый рынок. Например, по итогам мая число уникальных брокерских счетов достигло 5,1 миллиона, а концу года по прогнозам Промсвязьбанка может выйти на планку 7 миллионов.

Но, как известно, рынок акций очень нестабилен, что не особо приемлемо для консервативных сбережений, особенно пенсионеров и других слабо защищенных граждан. Да и здесь государство решило вмешаться. Сейчас в Думе рассматривается законопроект о введения ограничений для частных инвесторов. Суть его в том, что бы неквалифицированных инвесторов «оградить от рисков». То есть разрешить покупать облигации, ПИФ и другие инструменты только под управлением банков. А это конечно приведет к дополнительным расходам по оплате управления своими инвестициями, что в конечном итоге так же может сказаться на доходности инвестиций.

Сохранить свои скромные сбережения обычному россиянину становится с каждым годом все труднее, я не говорю уж о преумножении капитала. А куда будете вкладывать свои деньги вы, мои уважаемые читатели? Хотелось бы услышать ваше мнение.

Куда вы вкладываете свои сбережения?

Проголосовали: 429

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

138 комментариев
Понравилась публикация?
207 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 138
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Тут написано про экономику. Кто нибудь видел у нас какую либо экономику в стране? Или этим словом сейчас называют что то другое? Я что то проспал за 20 лет правления нашего президента?

DELETE

Судя по миллионным премиям, заплаченным "убыточными" нефтегазовыми компаниями своим акционерам, можно догадаться, куда делся бюджет и, скорее всего, немалая часть фонда национального благосостояния страны.

Про акционеров Вы не правы. Все, кто приобрел акции на, так называемые, ваучеры, никогда, никаких выплат не получали. У нас акции " Варьеганнефтегаз". Почти за 30 лет! ни разу ничего не выплатили. Только отчеты присылают "... собрание акционеров решило дивиденды не выплачивать... прибыль направить на развитие производства...". Деньги распределяют только по руководству...

+22 / 0
Ответить

Ну газпром-то платит, точнее выплачивает дивиденды.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
05.07.2020, 22:03
Горно-Алтайск
+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Сейчас государству выгоднее политика банков, направленная на выдачу кредитов, чем политика вкладов с хорошими процентами. Ведь закредитованный народ – это управляемый народ. Именно поэтому куда-либо вкладывать деньги просто не дадут.

+64 / 0
картой
Ответить

Согласна с вами.

+8 / 0
Ответить

Согласна на все 100 %. Поэтому люди и боятся голосовать против. Особенно которых заставляют голосовать на работе. Кредитами закабалили народ.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я еще учась в школе спорила с родителями и доказывала, что с государством в долгосрочные игры играть (делая всевозможные накопления) затея рискованная и по большому счету пройгрышная

Если есть какие то лишние денюжки, то они должны или работать (если есть способности, вести бизнес) или приносить радость владельцу

А деньги которые лежат в банках это с большой долей вероятности чужие деньги такое было уже много раз

+48 / 0
картой
Ответить
DELETE

+100500

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наши умники всегда горазды обобрать народ, другого просто не умеют.

+39 / 0
картой
Ответить
DELETE

Да уж пора привыкнуть, нас государство привыкло нагибать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
25.06.2020, 00:24
Симферополь

Если есть возможность нужно вкладывать в недвижимость. Я бы лично так сделала, купила пару квартир (только не новостройки), и сдавала тысяч по 20 в месяц, пассивный доход. Можно продать всегда если срочно деньги нужны, практически всегда в цене. Золото, бриллианты тоже можно, но немного опасно все же-дома держать. А так как у меня сейчас вкладывать нечего, то и переживать тоже нечего.

+34 / -2
картой
Ответить
DELETE

Попадались советы покупать доллары и хранить под матрасом, как в 90-х, чтобы в банке принудительно не конвертировали по заниженному курсу.

раскрыть ветку (0)

ЭЛЯПишет 25.06.2020 в 00:24
Если есть возможность нужно вкладывать в недвижимость. Я бы лично так сделала, купила пару квартир (только не новостройки), и сдавала тысяч по 20 в месяц, пассивный доход

В данный момент не самое выгодное вложение. Возможно в Крыму сейчас доходность выше, но в среднем по стране, если вы получите 5-6% годовых, то это будет очень хорошо. Минус налоги, минус расходы по содержанию, минус недополученный доход за то время, когда нет арендатора.

ЭЛЯПишет 25.06.2020 в 00:24
Можно продать всегда если срочно деньги нужны, практически всегда в цене
Опять не совсем верно. Не всегда, когда срочно нужны деньги Вы сможете быстро и выгодно продать недвижимость. Скорее всего потеряете в стоимости.

ЭЛЯПишет 25.06.2020 в 00:24
Золото, бриллианты тоже можно, но немного опасно все же-дома держать

Все зависит от того, какой смысл Вы вкладываете в слова золото и бриллианты. Если это изделия, тем более низкой ценовой категории, то скорее всего прибыли придется ждать не одно десятилетие. Есть смысл золото приобретать либо в виде лома изделий, либо в виде инвестиционных монет. Слитки тоже не выгодно - при покупке сразу теряете более 20%. Если бриллианты, то качество не ниже 2/2 и вес не менее 0,5-1,0 карата. А это уже существенные вложения. Так что не все так просто.

ЭЛЯПишет 25.06.2020 в 00:24
А так как у меня сейчас вкладывать нечего, то и переживать тоже нечего
- Самое ценное утверждение.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

По крайней мере это как-то сможет уберечь деньги от распыла и обесценивания. Квартира - это какая-то собственность и хоть что-то останется... Если, конечно, оная не в районе, откуда люди бегут и постепенно забрасываются и разваливаются многоквартирные дома... Но дураков покупать квартиры в Воркуте, Магадане и городах Чукотки сейчас уже нет... Любая же недвижимость в нормальных тёплых районах имеет свою ценность...

Если - конечно - власти не вздумают её ЭКСПРОПРИИРОВАТЬ - как это было 100 лет назад... Но это уже вряд ли получится... К собственности на квартиры уже привыкли ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ россиян... К тому же что государство станет делать с ЭКСПРОПРИИРОВАННЫМИ квартирами? Отбирать у одних и ПРОДАВАТЬ другим? Но для этого право СОБСТВЕННОСТИ отменять нельзя... НИКТО её НЕ КУПИТ... А ОТБИРАТЬ у одних бедных, чтобы РАЗДАВАТЬ другим - тоже нет смысла... Экономически это - абсурд (ибо ГОЛОДРАНЦЫ никому не нужны, они лишь висят на шее), а политически - просто ОПАСНО... Ибо приведёт к непредсказуемым последствиям... Ибо нельзя объявить ВРАГАМИ НАРОДА десятки миллионов россиян... И где гарантия, что недвижимость УДАСТСЯ ОТОБРАТЬ? Возможны такие эксцессы, что и представит себе трудно... Лично я немедленно ЗАРУБЛЮ ТОПОРОМ того, кто ПРИДЁТ С ОРДЕРОМ СМОТРЕТЬ МОЮ ЧЕСТНО (на кровные деньги) КУПЛЕННУЮ много лет назад квартиру... Полагаю, что даже пьяные голодранцы это прекрасно понимают... НАГРАБЛЕННОЕ принимать всё же опасно..

Полагаю, чт государственная власть всё это прекрасно понимает... Это подтверждает то, что все эти четверть века в РФ фактически нет ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ на ЗЕМЛЮ... Ибо её надо РЕАЛЬНО ДАВАТЬ частным лицам (со всеми вытекающими последствиями). Брать же её на нынешних - фактически ПТИЧЬИХ правах - желающих практически нет...

Так что отбор недвижимости - это всегда ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА... Так было уже множество раз во множестве стран... И вряд ли правительство сможет решиться на это.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А подскажите как честному человеку заработать на квартиру? У меня старого работяги не получилось даже накопить хоть что то, мои дети, честные труженники, тоже в долгах как шелках. Так как честно заработать? А я вам скажу как, будь сукой, обманывай, грабь, а главное крути больше задом и да будет тебе бабло.

25.06.2020, 18:22
Симферополь

Юрий Дмитриевич, вы правы честному человеку очень трудно заработать, а воровать совесть не позволяет. Честно говоря мы тоже не сами заработали, от родителей осталась 3 ком. кв.Сейчас у нас цены на недвижимость тоже разные, и за 3 мл. есть дома новой постройки, частные дома имею ввиду. Но там 3 сотки земли, вся земля занята будет домом, если дом квадратов на 100, а для семьи из 5 человек, нужно хотя бы столько, и двора почти нет. И строят из дешёвых материалов, сиппанели, газоблоки (кажется так называются эти материалы). Самый более нормальный дом это из ракушки, у нас в Крыму любят этот материал, но цена дома уже будет выше. Вот сегодня звонили с мужем по объявлению, увидели на доме баннер, продам. Ну решили узнать цену, т.к.дом частный в 100 раз лучше кв.и с удовольствием бы купили дом. Нам отвели на звонок, дом 5 соток земли, общ.площадь 100 кв. м.цена 8,5 миллионов, и это не центр Симферополя. Даже если мы продадим нашу кв.около 3,5 нам всё равно не будет хватать. Я всегда поражалась как такой огромной и богатой стране нет нормальной помощи с жильём молодым семьям. Мат.капитал не в счёт с такими ценами на жильё как у нас эти 400-500 тыс., как слону булочка. А так сделали бы какую-то программу для людей для решения жил. вопроса.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Неужели? Это нам переживать не о чень? И что нам нечего вкладывать, да ладно, и что так хитро ввели налог на вклады, да ладно, только простые люди на сегодня как я посчитала будут платить налоги от дохода ГДЕ ТО 50 55 ТЫС. Апоогресеаеый налог в копеечных 25 процентов от 5 миллионов т. е. Получил 6 миллионов в год и заплатил 15 процентов с 1 миллиона. Да ладно пусть гуляют, вот поэтому мы и живем в такой ж. , потому что всем ^да ладно ^ а о своих потоках Вы думаете? О детях, внуках, а, и это да ладно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Показать комментарии (138)

Почему для Минфина триллионы — это мелочь:Силуанов назвал идею об изъятии у банков сверхприбыли ерундой

Вот ведь какая незадача случилась в нашем царстве-государстве. Пока одни ломают копья над тем, как бы сводить концы с концами, другие с таким умным видом рассуждают о «кровеносной системе» экономики,...

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах умерших родственников. Идея в том, чтобы банки и нотариусы обменивались данными, а наследники заранее знали о долгах,...

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.