Минкомсвязь предлагает использовать единый сервис для направления властям электронных обращений
Планируется, что направлять электронные обращения в адрес госорганов и органов местного самоуправления можно будет только через Единый портал госуслуг. Это следует из проекта поправок к Закону о рассмотрении обращений граждан (он применяется и к обращениям юрлиц). Проект проходит публичное обсуждение.
Порядок и сроки направления, регистрации, обработки и рассмотрения электронных обращений установит правительство. Оно сможет определить более короткие сроки рассмотрения некоторых таких обращений. Предполагается, что уведомлять о ходе рассмотрения обращений и отвечать на них будут тоже через Единый портал госуслуг.
Сейчас единого ресурса для подачи электронных обращений в разные органы власти нет. Обычно их направляют через интернет-приемную того или иного органа. Ответ приходит на электронную почту, указанную в обращении.
Предлагают также закрепить возможность направления бумажных обращений через МФЦ. Сейчас она не предусмотрена.
Документ:
Проект федерального закона
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410,
№ 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015,
№ 45, ст. 6206; 2017, № 49, ст. 7327; 2018, № 53 (часть I), ст. 8454) следующие
изменения:
1) пункт 1 статьи 4 после слов «письменной форме» дополнить словами «на
бумажном носителе»;
2) в статье 7:
а) в части 1 после слов «письменном обращении» дополнить словами «на
бумажном носителе», слово «письменное» заменить словом «такое»;
б) в части 2 после слов «письменному обращению» дополнить словами «на
бумажном носителе»;
в) первое предложение части 3 изложить в следующей редакции:
«3. Обращение в государственный орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу в форме электронного документа направляется с
соблюдением требований части 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона и
подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным
законом.»;
3) статью 8:
а) дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
«1.1. Письменное обращение в форме электронного документа подается
гражданином посредством федеральной государственной информационной
системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
при условии регистрации гражданина в единой системе идентификации и
аутентификации.
1.2. Письменное обращение на бумажном носителе может быть подано
гражданином при предъявлении документов, удостоверяющих его личность, через
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг или в регистрируемом почтовом отправлении.»;
б) в части 2 после слов «Письменное обращение» дополнить словами «на
бумажном носителе»;
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Порядок и сроки направления, регистрации, обработки и рассмотрения
письменных обращений в форме электронного документа, поданных посредством
федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)», в том числе вид и порядок
использования электронной подписи при подписании ответов на такие обращения
и межведомственного информационного взаимодействия при рассмотрении
обращений, устанавливается Правительством Российской Федерации.»;
г) в части 3 слова «случая, указанного» заменить словами «за исключением
случаев, указанных в части 2.1 настоящей статьи и»;
4) в статье 10 часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Ответ на обращение направляется гражданину в форме электронного
документа посредством федеральной государственной информационной системы
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или в
письменной форме на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в
обращении, поступившем в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в письменной форме на бумажном
носителе. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение,
заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц,
в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в
отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка
обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением
требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном
сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной
государственной информационной системе «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)».»;
5) в статье 11:
а) в части 1 после слов «письменном обращении» дополнить словами «на
бумажном носителе»;
б) в части 5.1 после слов «сети «Интернет» дополнить словами «, или в
федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)»;
6) в статье 12:
а) в части 1 слова «случая, указанного в части 1.1» заменить словами
«случаев, указанных в частях 1.1 и 1.2 настоящей статьи»;
б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
«1.2. При установлении порядка, указанного в части 2.1 статьи 8 настоящего
Федерального закона, Правительство Российской Федерации вправе определить
более короткие сроки рассмотрения отдельных видов письменных обращений в
форме электронного документа, подаваемых посредством федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций).».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста
восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации В. Путин
Полезная статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты