Как подтвердить факт работы во вредных условиях труда?
Краткое содержание:
1. Вступление.
2. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица.
3. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица.
1. Вступление.
Основным документом, подтверждающим факт работы во вредных условиях труда, является трудовая книжка. При отсутствии в ней необходимых сведений доказательством могут служить сведения индивидуального (персонифицированного) учета, справки работодателя и др.
2. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица.
Документы, подтверждающие период работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ):
-сведения индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или)
-документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (например, трудовая книжка (ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации)).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются (п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015):
-письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;
-трудовые книжки колхозников;
-справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
-выписки из приказов;
-лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Если трудовая книжка не велась, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений (п. 12 Правил).
Данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подтверждаются справками, а также иными документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 31.03.2011 № 258 н).
Если документы о работе утрачены в связи со стихийными бедствиями (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и т.п.), периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний (п. 37 Правил).
Характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается (ч. 3 ст. 14 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
3. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Для правильного и своевременного назначения пенсии следует заблаговременно собрать все необходимые документы, сделать запросы (работодателю или в архивные органы) и обратиться в ПФР.
Работники ПФР при необходимости:
-сделают запрос в архивные органы (Письмо ПФР от 18.01.2011 № АД-25-25/286, Росархива от 14.01.2011 № 7/41-А);
-проверят правильность оформления документов;
-оценят полноту и достоверность содержащихся в документах сведений.
Документы (сведения, содержащиеся в них), необходимые для назначения страховой пенсии, могут быть запрошены у заявителя, только если их нет в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (ч. 7 ст. 21 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Нужная тема публикации, благодарю Вас
