Как с 90%-ной гарантией избежать обмана со стороны интернет-магазинов

На создание данной статьи меня натолкнуло обращение ко мне моего старого клиента, ставшего жертвой обмана со стороны интернет-магазина.
Суть дела
Вероника (имя изменено) рассказала мне, что заказала в интернет-магазине escentric-shop.ru духи “DOLCE & GABBANA” стоимостью около 7500 рублей с курьерской доставкой и оплатой при получении заказа. Заказ Веронике пришел, доставил его прямо домой курьер, который получил оплату и выдал чек. Вскрыть упаковку до оплаты курьер не дал (и был прав, поскольку даже в соответствии с законодательством о защите прав потребителей парфюмерия и косметика надлежащего качества возврату и обмену не подлежат, поэтому все продавцы требуют произвести оплату до вскрытия упаковки).
Оплатив покупку и вскрыв упаковку, Вероника увидела, что там действительно духи «DOLCE & GABBANA», только срок их годности истек еще полгода назад. Соответственно, Вероника захотела потребовать либо замены просроченного товара, либо возврата денег.
Курьер оказался сотрудником «Почты России», доставившим EMS-отправление, т.е. почтальоном. Следовательно, на оформление возврата товара продавцу он не уполномочен. Также он не может оформить и отказ адресата от получения почтового отправления, поскольку оно уже вскрыто.
По телефону «службы поддержки» Веронике сообщили, что «Вам отправлены духи надлежащей марки и надлежащего качества, никакого возврата денег или обмена товара не будет, если есть претензии, обращайтесь в суд».
Вероника – человек принципиальный и решила бороться за свои права потребителя до конца. Встал вопрос о предъявлении продавцу письменной претензии.

Тут то и выяснилось, что предъявлять претензии, по факту, некому. Отправитель посылки – некто Сорич Ю.С. , обратный адрес – г. Москва, ул. Мосфильмовская, дом 34. По факту по данному адресу находится жилой дом (а в качестве обратного адреса не указано ни номера квартиры, ни имени-отчества отправителя, следовательно, найти отправителя не представляется возможным); единственной организацией, расположенной в этом доме, является то самое почтовое отделение, с которого посылка была отправлена.
Поиск лица, которому следовало бы отправить претензию или предъявить иск, также ничего не дал: на сайте интернет-магазина в разделе «Контакты» указаны лишь контактный телефон, принадлежащий виртуальному оператору связи; адрес электронной почты и адрес: Большая полянка, дом 42. Ни города, ни наименования организации-продавца, ни его реквизитов, которые позволяли бы идентифицировать продавца, на сайте не оказалось.
Типичная схема мошенничества... По сути, претензии предъявлять некому.
Как избежать неприятностей?
Для этого достаточно помнить о существовании пункта 1 статьи 9 закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой продавец обязан довести до потребителя:
- фирменное наименование своей организации (как оно указано в учредительных документах). Это наименование не должно подменяться названием сайта, как это произошло в рассмотренном выше случае. Индивидуальный предприниматель должен указать свои фамилию, имя и отчество полностью;
- сведения о своей государственной регистрации: ИНН и ОГРН для организации; ИНН и ОГРНИП – для индивидуального предпринимателя;
- юридический адрес своей организации, который должен содержать: город (или иной населенный пункт), название улицы (проспекта, проезда, переулка, и т.п.), номер дома, номер офиса (последний – при наличии). Адрес не может быть «а/я», «до востребования» и т.п. Индивидуальный предприниматель, к сожалению, не обязан указывать своего адреса, но при возникновении претензий его можно «пробить» в налоговой инспекции.
Если на сайте интернет-магазина в разделе «Контакты» или «Реквизиты» вы не видите указанных данных в полном объеме, перед вами тот магазин, доверять которому нельзя!
Вот как указывают свои данные одни из самых популярных в России интернет-магазинов:
- Wildberries:

- OZON:

- Lamoda:

Соответственно, я знаю, что в случае неполучения товара или получения некачественного товара есть конкретное лицо, к которому я смогу предъявить свои претензии и, при необходимости, иск в суд.
И я никогда не сделаю заказа в том же магазине escentric-shop.ru, а также в таких интернет-магазинах, как:
духи. Рф

или parfumshik.ru:

только потому, что эти интернет-магазины не указали на своих сайтах своих полных реквизитов.
Когда нужно отказаться от получения посылки в «партнерском» пункте выдачи, у курьера или на почте.
Зачастую претензии возникают у потребителя именно в момент получения товара на почте, в офисе транспортной компании, у курьера или в «партнерском» пункте выдачи. Я настоятельно рекомендую отказаться от получения посылки (при этом не оплачивать ничего, если оплату вы должны произвести при получении, а если вы внесли предоплату со своей банковской карты – впоследствии воспользоваться функцией chargeback через свой банк), если:
- наименование и адрес отправителя отсутствуют или не совпадают с указанным на сайте интернет-магазина;
- почтовое отправление пришло без описи вложения (при наличии описи вложения почтовый работник обязан при вас вскрыть посылку и проверить соответствие содержимого с описью вложения);
- курьер или пункт выдачи не выдает вам никаких документов (например, накладной с указанием наименования отправителя и перечня товаров), кроме кассового чека об оплате услуг от имени посредника.
При этом вам не нужно брать отправление в руки или расписываться в получении. Вы просто разворачиваетесь и уходите, либо закрываете дверь перед курьером.
В случае с Вероникой, конечно, попытаться вернуть деньги можно: стоит подать заявление в полицию, от которой требовать запросов о том, куда ушли от Почты России уплаченные ею деньги, но материальные и временные затраты будут несоизмеримы с потерянной суммой. Также оплаченные деньги могут уйти посреднику – иностранцу или фирме-однодневке, найти которых не удастся, либо на «виртуальный» кошелек или банковский счет, открытый «на предъявителя».
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Это сраное дольче габана просрочено всего лишь на пол года. Почему эта крашенная подумала, что духи не работают? Затеять эту хрень с возвратом и платить юристу ну просто глупость полная. Ну крашеннная она.
А почему она должна быть довольна просроченным духам, если заплатила не маленькие деньги?
Не маленькие это сколько? Три четыре косаря? Она духи нюхала? Воняют? Если воняют, в чём претензия? Хочет срубить с магазина за просрок? Больше потратит на юриста. У нас не штаты, чтобы за всякую хрень многомиллионные иски удовлетворять.
Поймите, просрочено не равно пустышке. Производители обязаны писать срок годности. Иногда он от балды. Поэтому если есть товар с прсроченным сроком, но он не потерял потребительских качеств то о чём спор? Вы покупаете товар или срок годности в конце концов?
Тётки совсем уже с ума сходят, платят по 7,5 т. р. за какой то одеколон, да ещё на левом интернет ресурсе. Куда они катятся...?
Почитайте отзывы о магазине, если много негатива - пусть идут лесом. Товар при получении распаковывайте с записью видео, потом помогает в спорах. Если кинули - обязательно выкладывайте видео на youtube. Подпортите им имидж - у них резко снизится число клиентов.
Я Вам такие отзывы нарисую, что деньги в мошеннический интернет-магазин понесете вперед себя.
Если магазин - лохотрон, то там будут реальные негативные отзывы. Достаточно 2-3, хотя их найти можно много. Покупая в интернет-магазине, даже в самом достойном и известном, я всегда смотрю еще и на оценку КОНКРЕТНОГО (выбранного мною) товара. И всегда смотрю только отрицательные отзывы и претензии. Они бывают не всегда конструктивными (типа - привезли не в то время или упаковка была другого цвета).
Вы хоть сто положительных напишите, здесь достаточно двух-трех принципиально негативных, чтоб человек отказался от покупки. Это как в поговорке - "Ложка дегтя в бочке меда", вполне достаточно ложки)))
Согласна, фейковые отзывы есть и на мошеннических сайтах.
На мошеннических сайтах как правило отзывы оставить невозможно, иначе бы они давно были завалены возмущенными отзывами обманутых граждан.
Есть еще два Интернет-магазина: get-ok.ru и okreduction.ru. Рекламируют стильные платья на сайте mail.ru, реквизиты Красноярского магазина одежды, а присылают упаковочную бумагу и всякую ерунду. Те организации, которые указаны на посылке либо прекратили деятельность, либо не существуют. Я вот так уже попалась. Т.е. о имени реального магазина действуют мошенники! Остерегайтесь!
А Почта России, как всегда, ничего не знает, ни за что не отвечает, возврата денег при вскрытии посылки не делает. Заявление в полицию вызывает раздражение у полицейских с рефреном "сами Вы виноваты, раз сами заказали, сами получили, сами оплатили". Сдается мне, что мошенники хорошо знают, как работает наша Почта России и наша доблестная полиция и прекрасно умеют этим пользоваться.
А еще есть Алиэкспресс и Шеин...
Тоже столкнулась с Алиэкспресс - так и не вернули деньги за недоставленный груз.
Видимо, неправильно подали претензию, как правило, Алиэкспресс возвращает деньги клиенту даже без возврата товара.
Короче, надо держать ухо востро с этими интернет-магазинами. Доверять только хорошо зарекомендовавшим себя. Ноунеймные ф топку, т.к можно попасть впросак с товаром и деньгами, изрядно потрепать себе нервы и концов не найти. Сама недавно чуть не стала жертвой развода некой фирмы по продаже (ох уж эта наша любовь к халяве и скидкам, которых в природе быть не может, но надежда - а вдруг, присутствует), якобы, брендовой итальянской обуви по бросовым ценам (Italianshoes-outlet.ru). Хорошо вовремя опомнилась и удосужилась поискать информацию по этому магазину. Обнаружила интересное для себя: отсутствие адресов и хоть какой-то обратной связи, зато попутно нашла массу негодования обманутых покупателей. Естественно, после этого никакую посылку выкупать не пошла. Интересно было, что они почти месяц долбили меня сообщениями о необходимости выкупить посылку на почте или я понесу юридическую ответственность. Было смешно. Прохвост о законе заговорил).
Спасибо, 5
Самый верный 100% способ избежать обман - не пользоваться услугами этих магазинов.