Криухин Николай Валерьевич
Криухин Н.В. Подписчиков: 78406
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.9М

Как с 90%-ной гарантией избежать обмана со стороны интернет-магазинов

2 493 дочитывания
110 комментариев
Эта публикация уже заработала 130,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На создание данной статьи меня натолкнуло обращение ко мне моего старого клиента, ставшего жертвой обмана со стороны интернет-магазина.

Суть дела

Вероника (имя изменено) рассказала мне, что заказала в интернет-магазине escentric-shop.ru духи “DOLCE & GABBANA” стоимостью около 7500 рублей с курьерской доставкой и оплатой при получении заказа. Заказ Веронике пришел, доставил его прямо домой курьер, который получил оплату и выдал чек. Вскрыть упаковку до оплаты курьер не дал (и был прав, поскольку даже в соответствии с законодательством о защите прав потребителей парфюмерия и косметика надлежащего качества возврату и обмену не подлежат, поэтому все продавцы требуют произвести оплату до вскрытия упаковки).


Оплатив покупку и вскрыв упаковку, Вероника увидела, что там действительно духи «DOLCE & GABBANA», только срок их годности истек еще полгода назад. Соответственно, Вероника захотела потребовать либо замены просроченного товара, либо возврата денег.

Курьер оказался сотрудником «Почты России», доставившим EMS-отправление, т.е. почтальоном. Следовательно, на оформление возврата товара продавцу он не уполномочен. Также он не может оформить и отказ адресата от получения почтового отправления, поскольку оно уже вскрыто.


По телефону «службы поддержки» Веронике сообщили, что «Вам отправлены духи надлежащей марки и надлежащего качества, никакого возврата денег или обмена товара не будет, если есть претензии, обращайтесь в суд».

Вероника – человек принципиальный и решила бороться за свои права потребителя до конца. Встал вопрос о предъявлении продавцу письменной претензии.

Тут то и выяснилось, что предъявлять претензии, по факту, некому. Отправитель посылки – некто Сорич Ю.С. , обратный адрес – г. Москва, ул. Мосфильмовская, дом 34. По факту по данному адресу находится жилой дом (а в качестве обратного адреса не указано ни номера квартиры, ни имени-отчества отправителя, следовательно, найти отправителя не представляется возможным); единственной организацией, расположенной в этом доме, является то самое почтовое отделение, с которого посылка была отправлена.

Поиск лица, которому следовало бы отправить претензию или предъявить иск, также ничего не дал: на сайте интернет-магазина в разделе «Контакты» указаны лишь контактный телефон, принадлежащий виртуальному оператору связи; адрес электронной почты и адрес: Большая полянка, дом 42. Ни города, ни наименования организации-продавца, ни его реквизитов, которые позволяли бы идентифицировать продавца, на сайте не оказалось.

Типичная схема мошенничества... По сути, претензии предъявлять некому.

Как избежать неприятностей?

Для этого достаточно помнить о существовании пункта 1 статьи 9 закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой продавец обязан довести до потребителя:

  • фирменное наименование своей организации (как оно указано в учредительных документах). Это наименование не должно подменяться названием сайта, как это произошло в рассмотренном выше случае. Индивидуальный предприниматель должен указать свои фамилию, имя и отчество полностью;
  • сведения о своей государственной регистрации: ИНН и ОГРН для организации; ИНН и ОГРНИП – для индивидуального предпринимателя;
  • юридический адрес своей организации, который должен содержать: город (или иной населенный пункт), название улицы (проспекта, проезда, переулка, и т.п.), номер дома, номер офиса (последний – при наличии). Адрес не может быть «а/я», «до востребования» и т.п. Индивидуальный предприниматель, к сожалению, не обязан указывать своего адреса, но при возникновении претензий его можно «пробить» в налоговой инспекции.

Если на сайте интернет-магазина в разделе «Контакты» или «Реквизиты» вы не видите указанных данных в полном объеме, перед вами тот магазин, доверять которому нельзя!

Вот как указывают свои данные одни из самых популярных в России интернет-магазинов:

  • Wildberries:

  • OZON:

  • Lamoda:

Соответственно, я знаю, что в случае неполучения товара или получения некачественного товара есть конкретное лицо, к которому я смогу предъявить свои претензии и, при необходимости, иск в суд.


И я никогда не сделаю заказа в том же магазине escentric-shop.ru, а также в таких интернет-магазинах, как:

духи. Рф

или parfumshik.ru:

только потому, что эти интернет-магазины не указали на своих сайтах своих полных реквизитов.

Когда нужно отказаться от получения посылки в «партнерском» пункте выдачи, у курьера или на почте.

Зачастую претензии возникают у потребителя именно в момент получения товара на почте, в офисе транспортной компании, у курьера или в «партнерском» пункте выдачи. Я настоятельно рекомендую отказаться от получения посылки (при этом не оплачивать ничего, если оплату вы должны произвести при получении, а если вы внесли предоплату со своей банковской карты – впоследствии воспользоваться функцией chargeback через свой банк), если:

  • наименование и адрес отправителя отсутствуют или не совпадают с указанным на сайте интернет-магазина;
  • почтовое отправление пришло без описи вложения (при наличии описи вложения почтовый работник обязан при вас вскрыть посылку и проверить соответствие содержимого с описью вложения);
  • курьер или пункт выдачи не выдает вам никаких документов (например, накладной с указанием наименования отправителя и перечня товаров), кроме кассового чека об оплате услуг от имени посредника.

При этом вам не нужно брать отправление в руки или расписываться в получении. Вы просто разворачиваетесь и уходите, либо закрываете дверь перед курьером.

В случае с Вероникой, конечно, попытаться вернуть деньги можно: стоит подать заявление в полицию, от которой требовать запросов о том, куда ушли от Почты России уплаченные ею деньги, но материальные и временные затраты будут несоизмеримы с потерянной суммой. Также оплаченные деньги могут уйти посреднику – иностранцу или фирме-однодневке, найти которых не удастся, либо на «виртуальный» кошелек или банковский счет, открытый «на предъявителя».

110 комментариев
Понравилась публикация?
191 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Криухин Николай Валерьевич
Комментарии: 110
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Это сраное дольче габана просрочено всего лишь на пол года. Почему эта крашенная подумала, что духи не работают? Затеять эту хрень с возвратом и платить юристу ну просто глупость полная. Ну крашеннная она.

+4 / -17
картой
Ответить

А почему она должна быть довольна просроченным духам, если заплатила не маленькие деньги?

+12 / 0
Ответить

Не маленькие это сколько? Три четыре косаря? Она духи нюхала? Воняют? Если воняют, в чём претензия? Хочет срубить с магазина за просрок? Больше потратит на юриста. У нас не штаты, чтобы за всякую хрень многомиллионные иски удовлетворять.

+6 / -14
Ответить
Комментарий удалён
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Поймите, просрочено не равно пустышке. Производители обязаны писать срок годности. Иногда он от балды. Поэтому если есть товар с прсроченным сроком, но он не потерял потребительских качеств то о чём спор? Вы покупаете товар или срок годности в конце концов?

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Тётки совсем уже с ума сходят, платят по 7,5 т. р. за какой то одеколон, да ещё на левом интернет ресурсе. Куда они катятся...?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Почитайте отзывы о магазине, если много негатива - пусть идут лесом. Товар при получении распаковывайте с записью видео, потом помогает в спорах. Если кинули - обязательно выкладывайте видео на youtube. Подпортите им имидж - у них резко снизится число клиентов.

Я Вам такие отзывы нарисую, что деньги в мошеннический интернет-магазин понесете вперед себя.

+5 / -2
Ответить

Если магазин - лохотрон, то там будут реальные негативные отзывы. Достаточно 2-3, хотя их найти можно много. Покупая в интернет-магазине, даже в самом достойном и известном, я всегда смотрю еще и на оценку КОНКРЕТНОГО (выбранного мною) товара. И всегда смотрю только отрицательные отзывы и претензии. Они бывают не всегда конструктивными (типа - привезли не в то время или упаковка была другого цвета).

Вы хоть сто положительных напишите, здесь достаточно двух-трех принципиально негативных, чтоб человек отказался от покупки. Это как в поговорке - "Ложка дегтя в бочке меда", вполне достаточно ложки)))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна, фейковые отзывы есть и на мошеннических сайтах.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

На мошеннических сайтах как правило отзывы оставить невозможно, иначе бы они давно были завалены возмущенными отзывами обманутых граждан.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Есть еще два Интернет-магазина: get-ok.ru и okreduction.ru. Рекламируют стильные платья на сайте mail.ru, реквизиты Красноярского магазина одежды, а присылают упаковочную бумагу и всякую ерунду. Те организации, которые указаны на посылке либо прекратили деятельность, либо не существуют. Я вот так уже попалась. Т.е. о имени реального магазина действуют мошенники! Остерегайтесь!

А Почта России, как всегда, ничего не знает, ни за что не отвечает, возврата денег при вскрытии посылки не делает. Заявление в полицию вызывает раздражение у полицейских с рефреном "сами Вы виноваты, раз сами заказали, сами получили, сами оплатили". Сдается мне, что мошенники хорошо знают, как работает наша Почта России и наша доблестная полиция и прекрасно умеют этим пользоваться.

+16 / 0
картой
Ответить

А еще есть Алиэкспресс и Шеин...

+3 / -1
Ответить

Тоже столкнулась с Алиэкспресс - так и не вернули деньги за недоставленный груз.

+3 / 0
Ответить
23.07.2020, 03:22
Санкт-Петербург

Видимо, неправильно подали претензию, как правило, Алиэкспресс возвращает деньги клиенту даже без возврата товара.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Короче, надо держать ухо востро с этими интернет-магазинами. Доверять только хорошо зарекомендовавшим себя. Ноунеймные ф топку, т.к можно попасть впросак с товаром и деньгами, изрядно потрепать себе нервы и концов не найти. Сама недавно чуть не стала жертвой развода некой фирмы по продаже (ох уж эта наша любовь к халяве и скидкам, которых в природе быть не может, но надежда - а вдруг, присутствует), якобы, брендовой итальянской обуви по бросовым ценам (Italianshoes-outlet.ru). Хорошо вовремя опомнилась и удосужилась поискать информацию по этому магазину. Обнаружила интересное для себя: отсутствие адресов и хоть какой-то обратной связи, зато попутно нашла массу негодования обманутых покупателей. Естественно, после этого никакую посылку выкупать не пошла. Интересно было, что они почти месяц долбили меня сообщениями о необходимости выкупить посылку на почте или я понесу юридическую ответственность. Было смешно. Прохвост о законе заговорил).

+13 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.07.2020, 15:11
Санкт-Петербург

Спасибо, 5

Самый верный 100% способ избежать обман - не пользоваться услугами этих магазинов.

+8 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (110)

У России дефицит бюджета до 2042 года

Минфин России, известный своей прозорливостью и точностью прогнозов (кто забудет их солнечные прогнозы на 2022 год, сбывшиеся с точностью до наоборот?), подарил нам новый повод для восхищения.

Чудо-ягода брусника.

Брусника — известная северная ягода, которую с древности ценят за её вкусовые ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы