Перспективы внешней политики в Германии

29 просмотров
8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Современная Германия есть назначенный лидер Европейского союза. После объединения своих Восточной и Западной частей, она признается в мире политическим тяжеловесом в военной значимости на европейском уровне. Страна определяет политическое развитие Евросоюза. От поведения Германии зависит содержание европейских трансатлантических отношений. Германия – это страна, которая определяет содержание и направление восточной политики Евросоюза на постсоветском пространстве и в отношениях с Россией.

После Второй Мировой войны Германия выбрала политику «мягкой силы» в качестве своей внешнеполитической стратегии. На сегодня возможности дальнейшего применения «мягкой силы» оказались менее актуальными, чем ранее. Кризис европейской идеологии, военные стычки, перемещение центров силы, внутренние особенности развития государства являются факторами риска для реализуемой политики страны Германии и требуют пересмотра на практике.

Автор концепции политики «мягкой силы» Джозеф Най определил политику как способность достичь результата притяжением, а не принуждением. Формирование позитивного имиджа в мире произошло под влиянием исторических, идеологических, геополитических факторов и позволило стране выйти из политической изоляции и экономической разрухи.

На сегодня можно выделить три связанные группы факторов риска для применения проводимой политики. Это внешнеполитические факторы, внешнеэкономические факторы, а также внутренние государственные факторы. К внешнеполитическим вызовам отнесем рост евроскептицизма. Преодолевая репутацию агрессора, послевоенная Германия заняла активную позицию в продвижении евроинтеграции, так как поддержка развития наднациональных институтов позволяла Германии избежать подозрений в стремлении к гегемонии. После присоединения к Евросоюзу членов из Центральной и Восточной Европы, он столкнулся с трудностями в разработке собственной политической стратегии. Кризис применения европейской идеологии в ведении политики достиг вершины после победы на британском референдуме сторонников выхода из Евросоюза.

Упор на мягкую силу и отказ от военной силы проблематичны при наличии военных стычек на Ближнем Востоке и Украине, учитывая которые актуализирована роль в Североатлантическом Альянсе НАТО и возросла значимость применения сил вооруженных войск.

Как серьезный вызов также рассматривается миграционный кризис, который связан с войной в Сирии. Германия, традиционно выступающая защитницей идеологии демократов и прав человека, приняла сирийских беженцев на своей территории. Это привело страну к социальной нестабильности. Для Германии остро встал вопрос, связанный с ростом влияния право-популистских партий и волной национализма и ультраправых движений в других странах.

Проблема для Германии – это дисбаланс в экономической мощи и политическом влиянии в мире, который проявляется как отсутствие места в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций. Этот факт сохраняет положение Германии как стигматизированного государства, которое закрепилось за страной после Второй Мировой войны.

Если говорить о внешнеэкономических вызовах, то следует упомянуть финансово-экономический кризис 2008-2009 годов, кризис суверенного долга 2010-2011, необходимость оказывать помощь Греции, вопрос равномерном распределении долгов.

Фактором риска является появление новых агрессоров Индия, Бразилия, Китай. Сегодня темпы роста Внутреннего Валового Продукта Германии снижаются, составляя на сегодня 1,5%, темпы роста Внутреннего Валового Продукта Индии и Китая в сравнении превосходят германские, составив 7,3% и 6,8%. Номинальный Внутренний Валовый Продукт Федеративной Республики Германия на сегодня равен 3,37 млрд. Долларов, в Китае он равен 11,38 млрд. Долларов. Это говорит об отставании Германии в вопросах регулирования внутренней политики государства.

Если упомянуть о внутренних факторах, то демографический кризис и старение населения приводят социальную систему Германии к высокой нагрузке, государственные расходы растут до 50% от Внутреннего Валового Продукта.

Сегодня появляется необходимость пересмотра действующей политики «мягкой силы» в сторону укрепления государственной безопасности, безопасности населения, защиты от терроризма. Углубление сотрудничества с военно-политическим блоком НАТО может позволить Германии укрепить свою безопасность, не вызывая реакции европейских соседей. Вопрос о перспективах отношений между Германией и США остается открытым. Вопрос оптимизации миграции населения в Германию решается устранением причин наличия этих потоков беженцев или возможности дальнейшего принятия их. Антикризисное урегулирование сирийского вопроса, разработка политики ассимиляции беженцев выглядят как эффективные способы решения сложностей.

Укрепление настоящих институтов демократии, прозрачность применяемой внешней политики, развитие публичной дипломатии, четкие цели остаются актуальными для репутации и продолжения применения «мягкой силы». Есть вопрос о реформировании социальной системы и стимулировании инвестиций в человеческий капитал в виде борьбы со старением населения, повышением рождаемости населения и коррекции других показателей до установленной нормы.

Перед страной назревает вопрос о выборе между сохранением репутации гаранта мира и стабильности, которого она с трудом добивалась после окончания Второй Мировой войны, и обеспечением собственного экономического роста. Это обостряет вопрос к политике «мягкой силы» Германии и актуальности ее применения для внешнеполитических отношений с партнерами.

Приоритетной целью внешней политики Германии является сохранение мира и безопасности во всем мире. В эпоху глобализации внешняя политика больше, чем когда бы то ни было, называется мировой внутренней политикой. С прекращением конфликта между Востоком и Западом перед германской внешней политикой открылись новые перспективы в Европе и во всем мире, актуализированные в настоящее время.

Прошедший ХХ век стал значимым в отношении глобальных мировых конфликтов. Две мировые войны, «холодная война» с революционными изменениями оставили след в жизни государств и его населения. Исторически Германия несет ответственность за развязывание обоих мировых войн и больше других стран в Европе затронута явлением «холодная война» и исчезновением порядка в конце 80 х годов.

Военное предназначение обоих германских государств в участии в Североатлантическом альянсе и в Организации Варшавского Договора определялось тем, чтобы удержать возможный военный конфликт в пределах германской территории.

Отметим, что для Германии официальные взгляды на возможные войны и конфликты и на способы обеспечения безопасности в систематизированном виде изложены в документах. Документы образуют иерархизированную структуру. Здесь положения документов более высокого уровня конкретизированы в содержании следующего документа. К таким документам относят выпускаемые «Белые книги» по безопасности и обороне страны, директивы по оборонной политике и Концепцию бундесвера.

В 2016 году принята настоящая новая «Белая книга» Германии на смену действующей «Белой книги» безопасности Федеративной Республики Германии и перспектив развития бундесвера 2006 года. В ней продолжены традиции стабильности, благополучия, мирного урегулирования конфликтов, но оговорена некоторая обратная связь в проведении сложившейся годами политики. Прописано место России в формировании политической стратегии как полноценного военного конкурента в мирное время или время войны. Это ведет к значимости возрождения бундесвера и формированию решений внутренних вопросов.

Во введении к документу 2006 года действующий канцлер Ангела Меркель и министр обороны того времени Франц Йозеф Юнг обозначили приоритеты ведения дел Германии в мире. Здесь Ангела Меркель подчеркивает роль НАТО и Германии в развитии стабильности и благополучия в Европе. Первая немецкая «Белая книга» создана в 1969 году.

Канцлер Германии Ангела Меркель в документах не разделяет Европу и Германию и представляет их народу как единое целое европейское пространство. В документе 2006 выделено четыре актуальные и сегодня уровня опасности для Германии. Это международный терроризм, распространение оружия массового поражения, возникновение региональных конфликтов и организованная преступность.

Канцлер Германии Ангела Меркель подчеркивает значимую роль Европейского союза и военно-политического блока НАТО в ведении внешней политики государства: «Степень стабильности и мира, которые созданы НАТО и ЕС в их окружении являются образцовыми». К проблемам относят также глобализацию, нелегальную торговлю, барьеры в развитии государств, энергетическую безопасность, пандемии, эпидемии.

Важное место в ведении внешней политики отводится сотрудничеству с Соединенными Штатами Америки, с Китайской Народной Республикой, с Россией, поддержка и защита от бедности стран Азии и Африки. Решение вопроса социального обеспечения отнесено к актуальным по причине большой разницы уровней социального обеспечения, созданным в Германии, с уровнем развивающихся стран, которым нужна поддержка.

Вооруженным силам Федеративной Республики Германия отводится значимое место как инструменту сохранения мира и безопасности, а также для защиты собственной независимости Германии. Общая концепция Федерального правительства под названием «Гражданское предотвращение кризисов, урегулирование конфликтов и консолидация мира» являются частью этого подхода.

Таким образом, перспективы внешней политики в Германии заключены в продолжении поддержания мира и благополучия стран Европы, в предотвращении кризисных явлений, в поддержании стабильности, в борьбе с преступностью и терроризмом, с социальной нестабильностью, с бедностью, эпидемиями, нарушениями гражданских прав, распространением оружия и ядерного оружия. А также в новом документе Германии о безопасности стран Европы оговорена позиция России в военном вопросе как полноценного конкурента в борьбе за экономическую стабильность, обеспечение безопасности гражданского населения, помощи мигрантам и пострадавшим от новых военных стычек в Европе. Ведется разработка программ по обеспечению защиты от бедности стран Африки и Азии.

Подписаться
Донаты ₽
Солодовников Вячеслав Валерьевич
Подписчиков 762
29.05.2024, 20:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.1М
Бенито Муссолини родился в 1883 году в Предаппио и стал дуче итальянского фашистского режима.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 404
27.05.2024, 13:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг639.9к
Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что не будет поставлять Украине ракеты Taurus большой дальности,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 404
21.05.2024, 15:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг639.9к
Глазами зарубежных СМИРоссия продолжила ночную воздушную атаку на Украину на фоне ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Сергей
Подписчиков 4808
20.05.2024, 12:22
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
Мужчина явно в неадекватном состоянии, а возможно под действием веществ, крушил машины простых бюргеров,...
Подробнее
Неинтересно
02:54
Поделитесь этим видео
0
1
Солодовников Вячеслав Валерьевич
Подписчиков 762
17.05.2024, 14:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.1М
Герлиц в Германии захватывающа и загадочна. Множество легенд окружают исторические улицы, площади и здания.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Олег
Подписчиков 230
14.05.2024, 15:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг290к
Герберт Бурденски родился 19 мая 1922-го года в Гельзенкирхене.Выступал на позиции полузащитника за:...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Lora
Подписчиков 505
05.05.2024, 10:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг866.6к
Когда Си Цзиньпин прибыл в Италию с государственным визитом в 2019 году, ему был оказан щедрый прием :...
Подробнее
Неинтересно
0
7