Правильная подача документов – что нужно знать?

Каждому из нас временами приходится подавать заявления, жалобы, ходатайства и другие важные документы в различные организации или частным лицам. Казалось бы, всё просто: пришёл, подал и свободен. Но на практике возникают трудности, которые мы и будем решать.
Как правильно подать документы
Обычно мы подаём документы в письменной форме, составив его «от руки» или напечатав на компьютере в одном экземпляре. Приходим, отдаём конкретному лицу и уходим. Однако в такой ситуации наши документы могут затеряться, случайно или намеренно, и мы не сможем подтвердить их подачу.
В данном случае (при подаче документов лично) необходимо подавать документы в двух экземплярах. Один вы отдаёте адресату, а на втором экземпляре просите поставить отметку о принятии этого документа и забираете его себе. В отметке указываются следующие сведения:
- дата принятия;
- должность лица, которое принимает документы, его подпись, а также его фамилия и инициалы.
В государственных (муниципальных) органах ставится печать данного органа! Экземпляр документа с отметкой о принятии будет являться неоспоримым доказательством вашей правоты.
Что делать, если вам вообще отказывают в принятии документа? Выход есть!
Первым способом вы можете подать ваш документ, направив его по почте. Однако и в этом способе есть свои нюансы. Для правильной подачи документов необходимо отправить заказное письмо с уведомлением с описью вложения.
Конечно, можно отправить обычное заказное письмо без уведомления и отслеживать его получение адресатом по трек-номеру с квитанции на сайте Почты России. Но этот вариант не рекомендуется, т.к. сайт не всегда исправно работает, и нужная нам информация будет недоступна.
Уведомление будет доказательством того, что адресат получил наше письмо. Опись вложения необходима для подтверждения, что мы направляли конкретный документ.
Второй способ – направить документ через курьера. Такой способ более дорогой, но более быстрый. Особенно хорош, если вам необходимо направить важный документ. Курьер передаст вам акт о подаче документа адресату (с его подписью) – это и будет вашим подтверждением.
Третьим способом является направление в электронном виде. В настоящее время суды и другие государственные (муниципальные) органы принимают обращения в электронной форме, что довольно удобно. Однако если адресатом будет работодатель, партнер по бизнесу, другой участник сделки или человек, который вам задолжал, то вы можете сообщить необходимую информацию через электронную почту, СМС или мессенджеры. Конечно, данный способ подходит не для всех случаев, но он вполне рабочий.
Вышеуказанные методы универсальны и могут применяться для подачи любого документа или передачи необходимых сведений. Неважно, что это будет: претензия в магазин, жалоба в государственный орган или заявление своему работодателю, – порядок всегда будет один.
Полезна ли была публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Электронные заявления суды не принимают, требуют электронно-цифровую подпись, что далеко не каждому доступно. Поэтому приходится направлять почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложений, что дорого, и не даёт гарантии доставки. Однажды такое письмо около месяца валялось на почте, там думали, что из суда сами за ним прийти должны, хотя все услуги по доставке и вручении были оплачены. Материться не буду...
Ну, не знаю, то ли у вас какие-то "горьковские правила", наш АС принимает аж бегом без ЭЦП, там и сообщение в конце стоит "можете отправить без ЭЦП" через ГУ, давишь эту кнопку, переходишь по ссылочке на ГУ и всё проходит как по маслу...
Спасибо, интересно такое почитать!
"заказное письмо с уведомлением с описью вложения"
Такой формы нет, есть заказное с уведомлением и ЦЕННОЕ с уведомлением (или без него) и описью, заказное почта доставит адресату (если поймает его на месте), а за ценным адресат должен сам прийти в ОС, но зато из описи видно, что вы направили ему именно претензию, а не любовное послание...
Кстати, АС сейчас считает срок не от даты вручения, а от даты принятия в ОС, так что смело отправляйте второй вариант и отслеживайте по трекеру, распечатка с сайта pochta.ru отлично проходит в кач-ве доказательства высылки.
У меня недавно один барбос не получал ни претензию, ни исковое, тянул резину как только мог, "натянул" на плюс 2400 руб по 395 ГК РФ по уточнённым исковым требованиям... а решение "удовлетворить полностью"
Недавно отправляла заказное письмо с уведомлением. Письмо дошло, а вот уведомление нет. Только деньги зря заплатила. Выходит, что и уведомление о вручении надо отправлять только заказным!
Это как? Оно же приклеивается к письму!
Я имею ввиду, что уведомление о вручении ко мне не пришло обратно
И только В ПОЛИЦИИ ВЫПИСЫВАЮТ БУМАЖКУ, что приняли документы, а какие это вам не нужно знать.