Лошкарева Ирина Владимировна
Лошкарева И. В. Подписчиков: 5608
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6261

Шесть вещей, о которых нужно знать каждому перед походом в магазин

4 889 дочитываний
14 комментариев
Эта публикация уже заработала 248,32 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как много на просторах нашей страны торговых объектов. Но как защитить собственные права, в случае, если вам продали некачественный товар, или в случае, если вы задели и уронили стеклянную бутылку? Все ответы вы получите в данной публикации.

1. Просроченный товар – бесплатный

Зачастую в супермаркетах граждане могут заметить несоответствие по срокам годности. Никто не имеет право продавать вам такой товар. Об этом чётко написано в законе о защите прав потребителей (пункт 5 статьи 5).

Таким образом, вы имеете право как угодно испортить такой товар и на кассе продемонстрировать несоответствие нормам. В случае, если вам будут угрожать вызовом правоохранительных органов – не стоит волноваться, сам торговый объект оштрафуют на 20 000. Законодательство на вашей стороне. Вследствие этого лишний раз проверьте товар с неожиданной скидкой в 50–70%.

В случае же если вы заметили это только придя домой, не стоит волноваться, торговый объект в любом случае обязан вернуть вам денежные средства по предоставлению чека вместе с товаром.

Но даже в случае, если чек утерян, во многих кассах стоят "кассовые листы", которые фиксируют проданный товар.

2. На каждом товаре обязана быть маркировка

Данный пункт вытекает из предыдущего. Как можно узнать, просрочен ли товар, в случае, если на нём нет сроков годности? Согласно тому же закону о защите прав потребителей (пункты 1–4 статьи 5) производитель не имеет права продавать вам такой продукт.

3. Покупали рыбу со снегом? Это нарушение вакуумной упаковки

Казалось бы, и сроки все соблюдены, и лежала рыба в холодильнике. Но дома оказалось, что она протухшая. А всё дело в том, что некоторый товар обязан быть упакован в вакууме, что всегда написано на упаковке. На помощь приходит всё тот же закон о защите прав потребителей (статья 18, пункт 1). Товар ненадлежащего качества должен быть списан.

4. Цена на товаре обязана соответствовать реальной стоимости

Бывает так, что вы нашли товар по такой хорошей цене. Идёте его пробивать и тут с ужасом узнаёте, что он подорожал в 3 раза. А говорят, что цены не растут прямо на глазах! Но тут вам поможет статья 426 ГК РФ (пункт 1). Продажа товара есть публичный договор. А значит, если вы взяли товар с полки и захотели его купить, продукт стал вашим. Осталось лишь заплатить указанную сумму.

Помимо этого, на помощь приходит статья 10 пункт 2 всё того же закона о правах потребителей, где чётко указано, что до покупки товара цена уже должна быть установлена.

5. Торговый объект несет ответственность за вещи в камере хранения. И никто не имеет права заставить вас их там оставлять

А сотрудник охраны не имеет права заставить вас открыть рюкзак или задержать. Всё это не в его полномочиях. Максимум, что он может – составить на вас заявление в полицию.

В крайнем случае напомните ему про статью 203 УК РФ о превышении полномочий ЧОП.

Согласно статье 421 ГКРФ (пункт 1), вы свободны в заключении договоров. Ссылаясь на эту статью, вы имеете право отказаться от хранения вещей в супермаркете.

А по статье 901 ГКРФ (пункт 1) хранитель несёт ответственность за принятые на хранение вещи.

6. И, наконец, самое главное – случайно разбитый товар

Супермаркет в судебном порядке должен доказать, что товар повреждён умышленно. На это указывает 1064 статья ГКРФ, где во втором пункте прописано: "Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, в случае, если докажет, что вред причинен не по его вине." . В следующих случаях виноват торговый объект:

  • В случае, если нарушен "ГОСТ Р 51773-2001. Розничная торговля". Согласно нему, расстояние между стеллажами должно быть не менее 1,4 метра.
  • В случае, если проходы заставлены коробками, «горками» из товара.
  • В случае, если товар неустойчиво установлен на полках. Взяв один, вы уронили все остальные.
  • В случае, если в супермаркете мокрый пол.
  • В случае, если товар разбился, упав с кассы.

Но в случае, если вы сами бежали по супермаркету, дрались или неосторожно шли, то товар придётся оплатить. То же самое касается уже взятых в корзину или в руки товаров.

Так что делать?

Фиксируйте всё на видео. В случае, если кто-то из сотрудников магазина вам начнёт угрожать, то звоните в правоохранительные органы. Закон на вашей стороне. Главное – знать свои права.

В случае, если понравилась статья - для распространения статьи внизу необходимо нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Возможно, вам будут интересны следующие публикации:

Магазин «Пятерочка»: как работники оплачивают свой обед благодаря потребителям, можно ознакомиться Подробнее ➤

4 вопроса, которые часто возникают у покупателей о просроченных товарах в магазинах, можно ознакомиться Подробнее ➤

Неприятные ситуации на кассе магазина: как выйти из них победителем, можно ознакомиться Подробнее ➤

14 комментариев
Понравилась публикация?
228 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 14
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо. Очень хорошая статья. Знаю многое из этого, но освежить знания всегда полезно.

+15 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все это чушь собачья, в нормальном магазине все проблемы, даже если покупатель однозначно виноват, решаются в пользу покупателя. И это в большинстве магазинов. А то что предварительно народ поглощает подобный негатив что в отношении врачей, продавцов, учителей и многих других не делает чести пишущим подобный бред. У нас строят правовое общество - где подразумевается качать свои права. И кое кому это очень выгодно.

+6 / -4
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.08.2020, 07:30
Симферополь

Есть другая статья. Пока товар не оплачен, он не является собственностью покупателя, даже, если он взят в руки или находится в корзине. Продавец должен доказать, что товару причинен вред умышленно (а это видеозапись). Покупатель может взять в руки банку, которая, например, жирная, скользкая и т. д. и выронить ее; можно взять упаковку, например, с сыпучим, которая уже была надорвана, а в руках совсем разорвалась и все высыпалось на пол. Недавно, именно благодаря этой статье, женщине удалось избежать оплаты такого товара, когда я вступилась за неё и привела в пример именно ту статью, о которой я говорю. Пока товар не оплачен, покупатель не несёт за него ответственность, кроме случаев умышленного причинения вреда!

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Замечательная публикация

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Слишком много у покупателей прав. Складывают товар в свои рюкзаки и дамские СУМКИ, а продавец всегда и во всём виновен. На кассе наслушаешься хамства... в суд идти хамство там ещё в свою сторону выслушивать. Почему забыли о наших правах, правах продавца? Воровство процветает и не из за нищеты, а от наглости.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (14)

Шумные соседи: что делать и куда жаловаться?

Как понять, что поведение соседа — уже нарушение закона.Многие считают: пока нет поножовщины — полиция не поможет. Это миф. Фактически большинство привычных выходок давно подпадают под конкретные статьи:...

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.