Нарушения продавцов, из-за которых покупатели в итоге теряют солидные деньги

Цыплят по осени...
Основная цель совершенно любой торговой точки – получение наибольшей прибыли. Добивается этой цели каждый продавец по-своему, но стремятся к сокращению расходов и повышению доходов все. Кто-то делает это аккуратно, а кто-то использует любые способы, в том числе и те, которые раздражают большинство покупателей.
Наступил август, на прилавках появилось большое количество сезонных овощей, фруктов и ягод, которые многие предпочитают приобретать не в сетевых универсамах, а на базарчиках, рынках и в специализированных магазинах. И другие продукты летом охотней приобретают там же.
В подобных торговых точках чаще всего и происходят нарушения, о которых я напишу в этой публикации (хотя грешат ими и другие магазины).
Казалось бы, речь всегда идет о незначительных потерях, но в магазин мы ходим достаточно часто, и в конечном итоге небольшие погрешности суммируются в достаточно большую сумму.
Продажа пакетов
Недавно все крупные универсамы предоставляли покупателям возможность взять бесплатный пакет для продуктов. Сейчас они почти везде платные, однако фасовочные пакеты для овощей и развесной продукции по-прежнему можно взять условно бесплатно. Условно, потому что стоимость этих пакетов уже включена в цену развесной продукции (это очень маленькая сумма).
Но что будет, если продавать пакеты по одному? К такому выводу приходят некоторые находчивые продавцы. Согласитесь, никто не захочет ссыпать в один большой пакет вперемешку несколько видов сыпучих продуктов, сверху ягоды, а на них неупакованную рыбу или мясо. Для всей этой продукции просто необходимы отдельные фасовочные пакеты.
В итоге в небольших торговых точках вам с радостью упакуют каждое наименование в отдельный полиэтиленовый или бумажный пакет, но упаковка достаточно часто отображается в чеке отдельной позицией.
Стоимость проданных таким образом пакетов все равно невелика, но она в разы больше той, которую включают в стоимость развесного товара универсамы. В итоге, большинство покупателей берет по несколько наименований, и за месяц продавцу достается вполне ощутимая премия.
Однако, в соответствии с пунктом 23 постановления Правительства № 55 от 19.01.1998 года, продавец обязан упаковывать товар, который невозможно переносить без упаковки. К таковым относятся в том числе и неупакованные пищевые продукты.
Тара
А вот в этой ситуации потери покупателя из-за упаковки товара уже существенней. Больше всего это заметно в случае с дорогостоящим развесным товаром, который упаковывается в твердые контейнеры. Например, вяленые рыба или мясо к пиву, икра и т.д.
Стоимость данных видов товара достигает нескольких тысяч рублей за килограмм, соответственно – каждый грамм стоит несколько рублей. Я неоднократно замечал, что подобный товар стоит на витрине уже расфасованный в тару или фасуется, а потом ставится на весы, сразу с тарой. Вес пластикового контейнера составляет 15–20 грамм перевеса.
В то же самое время следует помнить, что продавец при расфасовке такого товара должен сначала поставить тару на весы и обнулить их, а после уже начать взвешивать саму продукцию. Продавцы, которые этим пренебрегают, после соответствующей просьбы становятся очень недовольными.
Вода
Любые торговые весы сейчас проходят проверку, магниты и утяжеленные гирьки для обвеса покупателей давно ушли в прошлое. Однако это не значит, что цифра на весах показывает реальный вес продукции.
В России уже давно действуют требования к максимально допустимому весу ледяной глазури на рыбе и морепродуктах, по отношению к весу самого продукта. Ледяная корка защищает этот товар от окисления и усыхания, но ее не должно быть слишком много (не более 5% от веса для рыбы и не более 6% для креветок).
Однако многие производители очень сильно превышают эту планку, а продавцы заказывают такой товар ради экономии – ценники будут ниже, спрос больше, а за воду все равно заплатят покупатели.
Стоит отметить, что в большинстве случаев возникновения обоснованных претензий требования покупателя удовлетворяются продавцами в досудебном порядке. Но многие ли станут фиксировать нарушение и разбираться? Нет, немногие: иначе бы конфликтные ситуации случались реже, а их число с каждым годом все растет.
Мясо и птица вполне законно инжектируются специальной жидкостью, что в конечном итоге существенно увеличивает их массу, а выявить процент «накачки» зачастую можно только во время приготовления.
Мне кажется, что решить эту проблему можно лишь в том случае, если обязать продавца указывать в ценнике «чистую» массу продукта, как это уже делается с упаковками рыбы и морепродуктов. И, конечно же, обеспечить жесткий контроль за соблюдением требований.
А что об этом думаете вы? Я приглашаю всех принять участие в обсуждении. Также мне очень важны ваши оценки под данной публикацией. Они дадут мне возможность выбирать в дальнейшем темы, которые интересны большинству читателей.
Будьте здоровы и берегите себя! Спасибо за внимание!
А что её бсуждать, в вашей статье все неправда. Продавцы льдом не покрывают продукцию-это делает заводы и фабрики (а последний в этой цепочке продавец-по вашему мнению продавец должен эту глазурь льда отскоблить и продать. Ни один продавец не удержится за прилавком у всех будет бешеный минус по ревизии. Сами встаньте сперва за прилавок, оцените на своей шкуре и зарплате все прелести торговли, а уж потом печатайте свою статью! И тогда можно поговорить на равных.
Поддерживаю Вас, Ирина.
Теоретические изыскания "юристов" ничего не стоят без поверки практикой.
Вот если бы автор привёл пример магазина, в котором он поработал, и где делается всё "как надо", это было бы убедительно.
Юрист однако и опять пишет о том в чем ни бельмеса, очередное изыскание.
Тут все торгаши похоже собрались? Знают как деньги вытянуть с людей, вся Россия коррумпированная, сейчас это называется бизнес! Поэтому что придумают то и делают, лишь бы навар побольше был и тухлятину подсунуть!
Встаньте на место торгаша, и посмотрим как запоете. И людей по себе не судить не надо. Я за прилавком более 20 лет, и ни разу никого не обвесила и тем более тухлятину не подсунула (как вы выражаетесь). А коррупцию надо искать в верхах, а не за прилавком. Сейчас большой выбор торговых точек, и сильно сомневаюсь, что люди будут возвращаться в точку где их обманули или тухляк подсунули. Выбор все же за покупателем, если точка плохо следит за товаром - то такая точка долго не продержится и разорится. Да и что тут объяснять людям несведущим в этом вопросе!
Не хватает службы ОБХС и нарушений стало-бы меньше, ведь даже за недовес или недолив в 5 гр составлялся протокол и многие помнят чем это грозило.
Да простят меня продавцы, при покупке фасованной рыбы в ледяной корке, надрываю пакет и просто вытряхиваю весь лёд, ну или почти весь...
Ну, да... Совершенно верно.
Хотя я когда брала рыбу, то без всяких пакетов. Корки ледяной не обнаруживала.
Иногда со льдом бывает Заморозка, но тогда я просто беру другой пакет. Клубника египетская со льдом и дорого продаётся только в Ленте. В обхаянном тут Светофоре, всегда "сухая", в некоторых пакетах только лёгкая изморозь.
С каждого по чуть
Думаю, вы правы, но часто весы не видят вес тары, настолько он мал. Но меня удивляет и возмущает еще то,что беря например шашлык в сетевых магазинах, платить приходится не за вес мяса, а за вес мяса с маринадом (на упаковке указаны оба), ведь в цену уже входит маринад, получается 2 ная оплата.
Да,тоже столкнулись с этим. Заманили ценой по акции (шашлык маринованный). Вес мы посмотрели, цена устроила. А оказалось, что вес не чистого мяса, а вместе с маринадом.
Да ещё +НДФЛ,10-20% на кассе посчитают...