Как упростить себе жизнь в отношениях с госорганами. Регистрация на портале Госуслуги

В повседневной жизни довольно часто приходится сталкиваться с походами в государственные учреждения. Длинные очереди, неприёмные часы, оплаченные госпошлины по «старым» или вовсе неверным реквизитам, ошибки в заявлениях и т.д. – все это отнимает время и ваши нервы. Конечно, всего этого полностью избежать не получится, но сайт Госуслуги может весомо облегчить вашу жизнь.
1. Для получения услуги в базе уже есть шаблоны заявлений, вам нужно только внести свои недостающие данные в строки с пометкой «Обязательно» (большинство данных будут подтягиваться автоматически, сразу после регистрации). Данный шаблон значительно уменьшает шанс «испортить» заявление
2. Оплата госпошлины. Вам не нужно самостоятельно искать реквизиты, заполнять платежку – квитанция формируется автоматически, подставляя действующие реквизиты госоргана. После оплаты вам не нужно печатать квитанцию и заверять ее в банке, у работников выбранного вами ведомства появится отметка об оплате госпошлины – требовать от вас физическое подтверждение оплаты они не имеют права. При оплате на сайте также действует скидка 30% – зачем платить больше?
3. После того как вы заполните заявление, вам будет предложено выбрать отделение, дату и время вашего визита. Вы не стоите в очереди, но если все-таки вы «удачно» попали, очередь из записавшихся онлайн будет в разы меньше.
4. Инструкция по получению каждой услуги. Не всегда у работников госучреждений бывает время для подробного объяснения порядка получения какой-либо услуги, в связи с чем может возникнуть подобная ситуация – вы отстояли получасовую очередь, наконец пробились к специалисту, но для получения услуги вы не взяли СНИЛС, без которого оказать данную услугу сотрудник не может. Не сильно приятная ситуация, не правда ли? При онлайн-регистрации вы получаете пошаговую инструкцию и полный список документов, которые от вас потребуются.
5. Экономия времени. В большинстве случаев вам нужно прийти только для получения нужной вам услуги. Например, вы меняете паспорт – подаете заявление через Госуслуги, ведомство проверяет его и после одобрения назначает 30-дневный срок, в течение которого вам нужно оплатить госпошлину и подойти в выбранное отделение с оригиналами документов и фотографиями. Сдаете документы сотруднику и через час забираете свой новый паспорт.
Как зарегистрироваться?
1. Заходите на официальный сайт Gosuslugi.ru и нажимаете «Зарегистрироваться».

2. Вводите Ф.И.О., свой номер телефона и действующую электронную почту.

3. После подтверждения вам следует придумать сложный пароль, а главное запомнить его. Но если все-таки вы его забудете, всегда будет возможность пароль восстановить.

4. Далее вам следует заполнить профиль.

Вам понадобится обязательно ввести:
- паспортные данные,
- СНИЛС,
- ИНН (в случае если система не подкрепит его автоматически).
Также, по желанию, можно внести водительское удостоверение, заграничный паспорт, свидетельство о рождении, полис ОМС и военный билет, данные про детей и автотранспорт.
Все данные пройдут проверку, о результате которой вам сообщат на адрес электронной почты, указанной при регистрации, – проверка может проходить от нескольких часов до нескольких дней.
5. Для пользованиями всеми услугами портала вам нужно будет подтвердить свою личность.
Сделать это можно один из следующих способов:
• лично, обратившись с паспортом, и СНИЛС в удобный центр обслуживания
• онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ или Банка Санкт-Петербург (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
• воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью.
6. После подтверждения вам будет доступен полный спектр электронных услуг.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
К сожалению, время написания Вами этой статьи в разы меньше времени, потраченного на регистрацию на портале Госуслуг. Или это происходит оттого, что многие сейчас ринулись на этот сайт, или, как говорится, "одно из двух".
Работало бы ещё всё нормально.
Все верно. Пытался разобраться как записаться на прием в ФССП более часа. И только после звонка на горячую линию портала при помощи сотрудника ещё за 55 минут смогли чего то добиться. И то не в полной мере того, что было необходимо.
А я хотел возврат за покупку жилья делать и оказалось не работает.
Оформление налогового вычета удобнее делать через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС nalog.ru
Подтвердил "личность" через Сбербанк-онлайн. Удобно платить налоги, не опасаясь, что жулики забросили в почтовый ящик письмо с левыми реквизитами. За квартиру можно платить без комиссии через ГИС ЖКХ (сам, правда, не пробовал, у нас и система "Город" не взимает), а то некоторые граждане жалуются на "поборы" со стороны банков за оплату коммунальных услуг.
У мужа есть двойник в Иркутске. Он не смог поменять права через госуслуги. Номер очереди нам в Тюмень приходит. Двойник менял права через МФЦ. Портал госуслуг любезно сообщил нам об этом... Я просила электронку этого двойника через чат с порталом (чтоб пересылать всё, что нас не касается)... Не дали ни за что...
Часто приходится обращаться на сайт Госуслуги. И каждый раз 10-20 минут пока войдешь. То пароль который вчера вводил неправильный, то еще что-то. Вот сегодня пытаюсь войти, вчера в очередной раз ввел новый пароль. Сегодня не пускает, пароль неверный. Через систему восстановления паролю ввожу новый пароль, выход из эл.почты на сайт Госуслуги, ввожу только что созданный новый пароль, ответ: пароль неверный! И так каждый раз!