Где сейчас находится гражданское авиастроение в России? 150 млрд. на Sukhoi Superjet
Краткое содержание :
В конце прошлого года вышла новость, что Минпромторг решил потратить на разработку Sukhoi Superjet New 15 млрд. Рублей, а точнее доработку уже существующего. Sukhoi Superjet 100, который будет собираться из отечественных комплектующих, ну по крайне мере на сколько это возможно, в планах выйти хотя бы на 50%, что уже будет великое достижение. А в мае 2020 года на совещание с Владимиром Путиным было предложено потратить на закупку данной модели около 140 млрд. Рублей.
И я задался вопросом, а как вообще обстоят дела у гражданского авиастроения в России. . .
Погрузившись в тему для меня открылась ужасная картина, я даже подумать не мог, что у страны, которая имеет истребители 5 поколения, которая постоянно удивляет мир своими ракетами и достижениями в оборонном комплексе совершенно не способна производить конкурентоспособную авиацию гражданского типа. Да да, вы не ослышались, на сегодня это направление практически мертво, но так ли всё плохо, давайте разбираться вместе. . .
Начиная с 90-х определённые финансовые группы и федеральные чиновники приложили не мало усилий, что бы убить отечественный авиапром. Что тут сказать, до последнего времени в России действовало антипромышленное лобби государственных чиновников и топ-менеджеров, что тесно связанные с западными компаниями, проталкивают закупку иностранной техники и блокируют финансирование нашей продукции. К чему это привело и как обстоят дела я сейчас покажу:
Sukhoi Superjet 100
Sukhoi Superjet 100 - многострадальный псевдоотечественный самолёт, совершил свой первый полёт в 2008 и на данный момент находится в серийном производстве. Он стал главной жертвой данного лобби, так как он на 100% процентов состоит из иностранных комплектующих, причём весьма сомнительного качества. Изначально он создавался как самолёт, рассчитанный на рынок. В том числе на международный. Машина должна была продаваться и соответствовать рыночным требованиям. Самолёт сразу делался под европейский сертификат EASA, который признаётся во всём мире. Внезапно выяснилось, что отечественные производители комплектующих не готовы работать по международным стандартам и проходить все сложные процедуры сертификации.
На данный момент по всему миру от него отказались, так как деталей для ремонта приходится ждать месяцами и лишь аэрофлот обязан покупать данную модель согласно госзаказа.
Каталожная стоимость самолёта в разных модификациях — $23,4–28,9 млн. Первыми авиакомпаниями, которые начали коммерческую эксплуатацию SSJ 100 на регулярных рейсах в 2011 году стали "Аэрофлот" и "Армавиа"
Ил-114-300
Ил-114-300 - многообещающий самолёт, предназначен для местных авиалиний. Долгое время блокировался на всех уровнях, но обрёл свою жизнь в 2014 году только на бумаге, планируется производится исключительно из отечественных деталей. В бизнес-плане было проведено сравнение с конкурирующими типами самолётов - АТR-72, Ан-140 и Q400. Дальность полёта Ил-114-300 с максимальной коммерческой нагрузкой сопоставима с дальностями самолётов АТR-72 и Q400. При полёте на дальность 1-3 тыс. км, масса коммерческой нагрузки Ил-114-300 практически эквивалентна аналогичному показателю самолёта Ан-140. Однако на более дальних маршрутах российский лайнер полностью превосходит своих конкурентов. По мнению составителей документа, транспортные возможности Ил-114-300 полностью конкурентоспособны по сравнению с характеристиками самолётов-аналогов.
Каталожная стоимость модернизированного турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300, производство которого планируется начать в 2017 году, составит от 16 до 20 миллионов долларов. На внутреннем рынке Ил-114-300 будет продаваться по цене в 960 млн рублей, такая стоимость воздушного судна установлена как максимально допустимая для производителя.
В 2019 году должен был выйти первый образец, но по давней русской традиции все сроки сорваны. На данный момент сроки перенесены на ноябрь 2020 года.
МС-21
МС-21 - это конфетка возрождающегося авиастроения. За моделями данной марки уже выстроилась очередь, так как по характеристикам он обходит Boeing и Airbus.
МС-21 полностью спроектирован с применением безбумажных технологий на основе 3D-моделирования всех его компонентов. Это позволило анализировать и прогнозировать многие аспекты поведения самолёта с использованием современного программного обеспечения. В производстве самолёта используются все последние мировые наработки в области авиа-и двигателестроения, современные технологии сборки и изготовления элементов конструкции. В планере МС-21 сбалансировано сочетаются усовершенствованные алюминиевые сплавы и композиционные материалы, доля углепластиков в МС-21 составляет более 30%, - это позволяет уменьшить взлётную массу, сохраняя при этом высокую надёжность и относительно низкую стоимость лайнера.
Новейшие технологии, применённые при изготовлении МС-21, позволили снизить вес самолёта при увеличенной по сравнению с конкурентами пассажировместимостью. Кроме этого, крейсерская скорость МС-21 - 870 км/час, что на 25-70 км/час выше, чем у самолётов аналогичного класса Boeing и Airbus. Это даёт возможность авиакомпаниям совершать рейсы с более высокой частотностью.
Но и тут не обошлось без задержек, серийный выпуск планировался на 2017 год, но срок перенесён на 2021 год и скорее всего будет продлён до 2025 года. В данном случае причиной задержек послужило внешнее вмешательство, а именно отказ в поставках композиционных материалов на крыло, что и делало его исключительным самолётом. С точки зрения экономики, технология, применяемая при изготовлении крыльев МС-21, по мнению японского издания Japan Business Press, является самой передовой в мире. На данный момент в срочном порядке разрабатывается отечественный аналог, а к моменту выпуска процент отечественных компонентов должен составить не менее 80%. Планируется выпускать от 70 моделей в год.
Каталожная цена самолёта — $96,1 млн, хотя первые заказчики подписывали контракты по цене от 50 млн долларов. Даже, если ориентироваться на максимальную цифру, МС-21 всё равно будет дешевле в своём классе на международном авиарынке.
Итог
Какой мы можем сделать вывод? Стоит ли тратить 15 млрд. На Sukhoi Superjet New и 150 млрд. На закупку Sukhoi Superjet?
Лично меня очень радует, что наконец-то наверху одумались и дали свет сразу стольким проектам. Страна долгое время не реализовывала свой потенциал в гражданской отрасли, а тут такой хороший старт, что возможно в скором времени на наших самолётах будет летать весь мир.
Что же касается 15 млрд., то я думаю, что это стоящее вложение, даже если это вложение Sukhoi Superjet, производство деталей не только даёт новые рабочие места, но и открывает материально-техническую базу, развивая машиностроение в стране.
А что вы думаете по этому поводу? И стоит ли на ваш взгляд тратить эти 15 млрд. И 140 илрд.?
Всем спасибо за внимание! Хотелось бы услышать, что вы думаете по этому поводу? Буду благодарен за лайк и подписку, от вас не убудет, а мне мотивация и развитие канала!
Всем добра!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты