Истребитель будущего – Су-57, фейк или реальность.
Краткое содержание :
Развитие современной военной авиации идёт просто бешеными темпами, и это связано с их перспективностью и безопасностью воздушного пространства страны. И это-особенно актуально для российских военных сил в последние годы.
Разрабатываются различные летательные аппараты, в том числе беспилотники и самолеты. Су-57 – мощный истребитель, который в данный момент проходит испытания, его планируют ввести в массовую эксплуатацию в 2020 году.
Конечно большая часть информации о Су-57 засекречена, однако все же некоторые сведения о конструкции можно найти. В этой статье разберем известные факты об этом истребителе и узнаем, действительно ли он способен обойти по характеристикам такие мощные американские модели как F-22 и F-35.
Процесс разработки и испытаний.
Решение о разработке мощного истребителя было принято еще в 2001 году. Была создана целая программа, где были описаны этапы создания и сроки сдачи. Было много прототипов про которые я узнал только после 2010 года, это Миг 1.44, и Су-37 "Беркут", кстати очень интересный проект с обратной стреловидностью крыла. Последний разрабатывался ещё в прошлом веке, но не пошёл в серию в виду его дороговизны в производстве. Кстати последний Су-57 так-же не совсем дешёвый и даже его корпус делается из полимерных материалов которые закупаются за рубежом.
Фото Миг 1.44.
Фото Су-37 "Беркут".
В 2004 году начали создаваться первые эскизы и проекты Су-57, первые испытания планировались на 2006-2007 годы. Макет был готов ещё в 2004 году – тогда его показали Владимиру Путину. Президент одобрил проект, и разработка продолжилась. Самолет получил серийное название Т-50.
В 2010 году первый прототип взлетел и совершил 45-минутный полет. Еще через год истребитель преодолел звуковой барьер, а общее число испытательных полетов стало равно 40.
Далее хронологически.
В 2012 году испытывали уже третий по счету летный образец – на нем установили радар. Продолжались испытания на сверхзвуковых скоростях.
В 2015 году завершились испытания, а еще через год первый полет совершил седьмой по счету Т-50.
В 2017 году самолет получил обозначение Су-57.
В 2018 году производились испытания в боевых условиях в Сирии – проверяли оружие, радар, возможность обнаружения Су-57 вражескими радарами и самолетами.
Конструкция истребителя Су-57.
Известна лишь малая часть о характеристиках истребителя. Предполагается, что по массе он относится к тяжелым истребителям, способен летать на сверхзвуковых скоростях и маневрировать с большим перегрузом.
Также Су-57 можно управлять с помощью компьютера или оператора. Это ему позволяет взаимодействовать с боевыми роботами.
Кабина пилота одноместная и оснащена кислородным оборудованием.
По многим характеристикам Су-57 напоминает Су-27 – например, по шасси и хвостовой части. Поэтому многие специалисты называют Су-57 улучшенной версией Су-27.
Особого внимания заслуживает двигатель. Изначально устанавливались двигатели АЛ-41 Ф 1,
Двигатель АЛ-41 Ф 1 фото.
Однако в данный момент разрабатывается новый двигатель под названием «Изделие 30». Обещают, что он будет значительно мощнее, будет добавлена новая система управления. В данный момент двигатель проходит испытания.
Непосредственно летчики, проводившие испытания, говорят, что Су-57 действительно выдающийся современный истребитель, который может в боевых условиях превзойти многие зарубежные самолеты.
Так, сообщалось о том, что в режиме полного форсажа Су-57 развивает скорость в 2,45 Маха, в то время как американский F-35 может разгоняться лишь до 1,4 маха.
Российский истребитель способен переносить до 10 тонн груза, а вот американский лишь 8.
Уникальной называют радиолокацию, а также систему маскировки.
Фото Су-57 в цифровом камуфляже который позволяет маскировать самолёт от инфракрасных приборов визуального обнаружения.
Недостатки нового самолёта.
Однако Су-57 подвергся огромной критике со стороны иностранных военных аналитиков. Так, его нередко называют «истребителем для бедных», также большим минусом считают слишком долгую разработку проекта.
Индийские военные полагают, что Су-57 не соответствует истребителям 5-го поколения, отмечают плохую защиту и считают, что самолет не отвечает заявленным данным о малозаметности.
В любом случае полностью оценить Су-57 можно будет лишь через несколько лет, когда его поставят на вооружения и будут использовать в боевых условиях. Возможно, что российские ученые смогут устранить недостатки и усовершенствовать конструкцию.
Конечно главным недостатком может оказаться его конечная стоимость в серийном производстве, просто когда смотришь, на то, что у нас есть много перспективных разработок, но все они пока в единичных экземплярах и используются только на парадах. В условиях какой нибудь угрозы вторжения этих образцов просто не хватит.