Для чего в ПФР назначают кодовое слово
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Оно позволит получить некоторые услуги в телефонном режиме.

Засекретить персональные данные с каждым годом все труднее и труднее, вследствие этого структуры, работающие с использованием электронных систем, регулярно применяют различные способы защиты личной информации своих клиентов. Пенсионный фонд Российской Федерации не остался в стороне от этого процесса. В качестве дополнительного способа идентификации граждан и в то же время защиты их сведений от посторонних лиц был введен новый способ – применение кодового слова.
Что такое кодовое слово
Из-за пандемии коронавирусной инфекции в Пенсионном фонде Российской Федерации большое распространение получило дистанционное предоставление различного рода консультаций и выдача справок с использованием электронных систем связи. В последнее время это полностью заменило личное посещение пенсионных органов пенсионерами с целью получения документов, оформления пенсий либо пособий. Практически вся работа сегодня производится через Личный кабинет Пенсионного фонда Российской Федерации, интернет-сервис «Госуслуги» либо по телефону.
Чтобы безошибочно идентифицировать личность и тем самым сохранить в тайне от посторонних лиц персональные данные граждан, для получения справок по телефону с начала 2020 года в практику было введено применение кодового слова. Оно может представлять собой как само слово, так и комбинацию цифр либо букв, знать которые может только владелец.
Перед предоставлением телефонных консультаций, предполагающих использование персональных данных, работник Пенсионного фонда Российской Федерации с целью идентификации личности должен получить ответы на следующие вопросы:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- данные документа, удостоверяющего личность;
- кодовое слово.
В случае, если все данные окажутся корректными, консультация будет предоставлена дистанционно. В противном случае специалист сможет ответить только на вопросы общего характера.
Для чего необходим такой код
В связи с пандемией Covid-19 спектр услуг Пенсионного фонда Российской Федерации, которые могут быть оказаны дистанционно, увеличился. Теперь консультацию можно получить и по телефонам горячей линии. Использование кодового слова дает возможность узнать:
- размер пенсии (актуально после проведения индексации);
- размер пенсионных накоплений;
- информацию об оформлении материнского семейного капитала и использовании средств;
- о назначении детских пособий и социальных выплат;
- также можно подать заявление о назначении пенсии, единоразовой денежной выплаты и других пособий. Эта услуга в телефонном режиме актуальна только на период ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса. Она предполагает заполнение специалистом Пенсионного фонда Российской Федерации специального акта, который пзатем приобщается к материалам выплатного дела.
Как получить кодовое слово: алгоритм действий
Получить кодовое слово могут пенсионеры, владельцы материнского капитала, получатели социальных пособий, а также все лица, застрахованные в пенсионной системе. Сделать это можно двумя способами:
- При посещении клиентской службы: для этого нужно будет лишь написать заявление в ближайший орган Пенсионного фонда Российской Федерации и предъявить желаемое кодовое слово.
- Дистанционно: Зайти в Личный кабинет гражданина ⇒ В самом профиле зайти в раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» ⇒ Заполнить строку, определяющую кодовое слово.
Персональный секретный код гражданин может изменить в любой момент.
В случае, если понравилась статья - для распространения статьи внизу необходимо нажать «Поделиться».
Спасибо за внимание!
Возможно Вам будут интересны следующие публикации:
3 банковские услуги для пенсионеров, которых желательно избегать, можно ознакомиться Подробнее ➤
5 уловок злоумышленников от которых страдают пенсионеры, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как пенсионера могут оставить без жилья: примеры судебной практики, можно ознакомиться Подробнее ➤
Спасибо за информацию
Интересно, что я зарегила ЛК моей маме в ПФР. Кодовое слово не запрашивала. Спустя месяц пришло письмо от ПФР о том, что кодовое слово установлено и дата МАМИНОГО якобы заявления от 22 января 2021... хотя кроме МЕНЯ в ЛК никто не заходит))) Как такое может быть?