В защиту сотрудников ССП
Ежедневно юристам поступают сотни вопросов - куда жаловаться на бездействие приставов? Как правило, предисловие звучит так: «подали исполнительный лист еще тогда-то, до сих пор выплат нет, приставы ничего не делают…». Хочу немного рассказать об условиях работы сотрудников вышеуказанного ведомства, чтобы некоторые граждане сняли «розовые очки».
Наличие на руках взыскателя решения суда и исполнительного документа еще не говорит о том, что вот прям завтра ему на счет начнут поступать денежки. Сначала пристав направит официальные запросы в ИНС, ПФР, ГИБДД и крупные кредитные организации и пр. гос. учреждения, чтобы узнать о наличии у должника имущества и средств на банковских счетах. Если должник работает – постановление о взыскании долга направляется приставом и в бухгалтерию по месту работы «ответчика».
Стоит ли рассказывать, как «быстро и эффективно» работают почтовые отделения? Думаю, нет. На работу этой гос. структуры жалоб поступает не меньше, чем на приставов. Тем не менее работа ведется. Но, пока запрос из РОСП поступит по месту работы должника, в ИНС и т.д., пока должностные лица проверят данные и подготовят ответ, и пока нужные документы-ответы поступят в РОСП, - может пройти не одна неделя, а месяцы. В этом вины ССП-шников нет.
Идем дальше. Большинство взыскателей думают и высказываются так – «приставы только и делают, что сидят в уютных кабинетах, пьют чай и болтают». Не знаю, как в др. регионах РФ, но у нас на каждого сотрудника РОСП приходится около 1000 исполнительных производств в месяц. В месяц! Только представьте, 1000 должников + 1000 взыскателей в месяц. Одни скрывают доходы и даже скрываются сами, другие требуют решить их вопрос в кратчайшие сроки. А насколько реально выполнить такой объем работы – никому не интересно.
Но и это не все! У нас в каждом РОСП всего по 2 машины. А теперь представьте новую «картину маслом» - на 40 районных приставов и на 85 000 жителей каждого района города всего 2 машины. Теперь подумайте, реально ли приставу отработать хотя-бы 500 материалов в месяц? То есть, изучить материалы «дела», написать и отправить запросы, выехать по месту жительства/нахождения/работы должников, получить и изучить ответы по запросам, произвести исполнительные действия и пр.? Зачастую пешком и за 18 000 руб. в месяц (отсюда и большая «текучка» кадров).
Думаете это все? Как-бы не так. А теперь представьте, какое количество жалоб поступают ежедневно старшим приставам, начальникам РОСП, в прокуратуру и т.д. И каждую жалобу нужно проверить, дать по ней ответ. И, в первую очередь, объяснения будет писать тот самый пристав, который бегая по городу «на своих двоих» пытается решить проблемы взыскателей. А тут еще и «это».
Знаете, мне искренне жаль сотрудников ССП. Во-первых, у них нет таких полномочий, как показывают в кино. И не частные они детективы, чтобы выслеживать - где и когда бывает должник, на чем он «катается» и куда тратит «нечестно заработанные». Во-вторых, такие объемы работы + психологическая нагрузка приводят к «выгоранию». И часто опытные добросовестные приставы оставляют работу. На их место приходят вчерашние студенты или, хоть и профильные специалисты, но без опыта работы и без знаний о новых изменениях в законах. И начинается! – ошибки, неправомерные взыскания и т.п.
А может стоит пересмотреть свое отношение к сотрудникам данной структуры? Ведь каждый может помочь себе сам, в силу своих возможностей. Есть свое авто или автолюбитель-друг – предложите приставу помощь транспортом для выезда по месту проведения исполнительских действий. Есть свободные 20-30 минут – предложите свою помощь по доставке письменного запроса в нужное учреждение, и т.п. Разве это не в ваших интересах? Так будет быстрее и эффективней.
Не забывайте, что приставы тоже люди, а доброе слово «и кошке приятно». Не говоря уже о действенной помощи взыскателя, который вместо ожидания «у моря погоды» и написания бесчисленного количества жалоб, постарается решить свой вопрос максимально быстро и положительно с помощью сотрудников ССП.

Полезная публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо за статью, Ольга Евгеньевна!
Получила исполнительные листы и отправилась к приставам. А мне говорят, - Мы такие исполнительные листы не принимаем, только всякие ООО, ЗАО и т.д., а что касается гос. предприятий, - это надо обратиться в казначейство. А казначейство автоматом снимает со счёта деньги, и я ровно через 5 дней получила всё полностью по двум исполнительным листам.
Здравствуйте, Ольга. Очень рада, что ваш вопрос решился так быстро. А ведь многое сделали вы сами - вот и результат! Вы большая молодец!
Спасибо, Ольга Евгеньевна!
Каждый на своем месте должен качественно исполнять свои обязанности. Почему я должна страдать из за плохой работы или непрофессионального пристава? Мою работу никто не выполняет, с меня спрашивают качество, так почему я должна войти в положение пристава и вникать в их работу. Меня интересуют средства, которые нерадивые работники незаконно удержали у меня, а я не могу добиться их возврата уже два месяца. Никого не наказали, деньги не вернули! По большому счету никого не касаются проблемы приставов, пришел в профессию-будь добр соответствуй. Не можешь-ищи другую работу, не в ущерб людям.
Соглашусь с вами в части, что "каждый на своем месте должен качественно исполнять свои обязанности". Другое дело, когда опытные сотрудники ССП не выдерживая нагрузки уходят. А это негативно влияет на все - приходят "неучи" и вместо положенных выплат взыскатели получают новые проблемы. Кому от этого хорошо? Только должникам.
Опишу свою ситуацию. В квартире прописаны трое (я,моя мама и дочь) мама ответственный квартиросъемщик, мы вместе не живем, поэтому ситуацию с оплатой услуг не контролируем. Мама живет одна, она вполне вменяема. У нее возникает долг и его взыскивают с троих солидарно. После нескольких посещений пристава мне и дочери удается убедить её вернуть нам деньги на карту, т.к долг оплачен мамой. Деньги возвращают. Казалось бы всё. Ан нет-закончился июль, пришла пенсия за август за минусом долга снова-у меня, у мамы, а у дочери с другого банка. Замечу, что маме деньги не возвращали, предыдущее взыскание погасило долг. Снова начались походы к приставам. Это на фоне того, что они объявили себя на карантине и не пускают на прием. Что делать? Еду в прокуратуру-туда легко пускают, карантина у них нет, жалуюсь. Через несколько дней пристав решила, что надо еще удержать что либо, и снимает еще с карт деньги и уходит в отпуск. Дело передают другой. Та недолго думая тоже удерживает эту же сумму с карт, но там уже нечего снимать-наложили арест. Общаться с нами она отказалась. Я опять поехала в прокуратуру. Чем дело кончится пока неизвестно. Если бы пристав пошла на контакт, все можно было решить. Мы бы друг другу все объяснили бы,а так... Как Вы думаете, я хочу помогать этой службе чем либо. Я от них устала и морально и финансово.
В своей публикации я не призываю кого-либо решать свои вопросы лично, не понуждаю помогать сотрудникам данного ведовства и пр. Я лишь пояснила, с чем приходится сталкиваться сотрудникам ССП и почему стоит с ними наладить контакт. Приставы не устанавливали сами себе "карантин". Они выполняют распоряжения Правительства РФ. Мне, как юристу, тоже неудобно записываться на прием через сайт ФССП РФ и ждать неделями очереди на личный прием, но таковы реалии. Понимаю вашу обиду, но не понимаю ситуацию в целом. Если идет солидарное взыскание, - почему вы не контролировали и не решали вопрос ранее? Ведь вы зарегистрированы в той-же квартире, а значит обязаны своевременно и в полном объеме оплачивать коммунальные услуги, или должны были подать в ЖКО по месту постоянной регистрации заявление о приостановлении начислений на отсутствующих жильцов, если они оплачивают "коммуналку" по фактическому месту жительства... Но, пожалуйста, учитывайте, что комментарии к публикациям не являются основанием для получения бесплатных консультаций по интересующим или спорным вопросам.
Вы, очевидно, не правильно меня поняли. Мне не нужна консультация, я Вам, как пример привела почему я не уважаю данную профессию. Забыла написать, как Вишенка на торт-есть решение суда об отмене всего взыскания, т.к.долгов по оплате жкх нет (доказано документами), и это постановление лежит на столе у пристава, т.к.мама его сама принесла, чтобы ускорить. Но воз и ныне там. Я полагаю люди получают некое удовольствие поиздеваться над гражданами, пользуясь маленькой, но властью. И таких, как мы я в каждый приемный день вижу десятки. Представьте себе-повар говорит потребителю-мне тут много работы подвалило, я щи варю, а ты свари себе кашу сам-абсурд да? А в случае с приставом-сбегай, отнеси, узнай, где твой должник работает-это нормально? Каждый защищает и оценивает СВОЙ труд, и ему не понять, что это мы все насели на бедных приставов, у них и без нас полно работы... Повторюсь-каждый должен выполнять свою работу качественно, тогда и люди поймут, что это уважаемый тяжелый труд пристава, а пока масса отрицательных примеров-увы, терпите недовольства граждан. Кто теряет свои деньги, тот не поймет, как Вам тяжело, уж извините.
Теперь понятно ваше негодование. Но, согласитесь, "в семье не без урода". Не все приставы такие безответственные. Есть среди них очень хорошие специалисты и люди. Но, повторюсь, запредельные объемы работы сводят "на нет" все благие стремления таких ССП-шнков. Они уходят, а на их место приходят "все, кому не лень". Результат - ваша ситуация.
Я думаю дело не в работниках ССП. В любой сфере можно встретить непрофессионала и хама. Всё дело в нашей системе, не ценящей людей.
Закину в одноклассники, пригодится..
Благодарю Вас Ольга Евгеньевна
Не забудьте указать данные автора публикации
Так сюда же зайдут и увидят)))
Плюс запредельная текучка кадров.
Об этом я написала тоже. Увы, но факт. Жаль, что многие не понимают или не хотят понимать причины данного "обстоятельства".