О телевизионной рекламе
Согласно п.3 статьи 14 закона о рекламе №38-ФЗ от 13.04.2006 г. (с изменениями 01.01.2020 г.) общая продолжительность…рекламы…не может превышать двадцати процентов времени вещания в течение часа и пятнадцати процентов времени вещания в течение суток.
Если телевизор потребляет 60 Вт или 0,06 кВт (без учёта энергии, потребляемой цифровой приставкой (декодером) и антенным усилителем), то при просмотре телепередач в течение, например, 5 часов в день потребляется энергия 0,06 х 5=0,3 кВт. час, что составляет за месяц 0,03 х 30=9 кВт. час.
Если принять, что тарифная стоимость 1 кВт. часа (в Москве) составляет в дневные часы (кроме ночной зоны) около 6,0 руб., то за навязываемую потребителю услугу–рекламу он оплачивает от 8,1 до 10,8 руб. в месяц. Кроме того, статья 421 ГК РФ предоставляет потребителю услуг свободу при заключении соглашения (например, с энергосбытом). Если одной стороной соглашения является потребитель, то в соответствии с пп. 2 и 3 статьи 16 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять за плату дополнительные работы–услуги (навязывать рекламу). Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченных сумм. При этом плата за рекламу прямо увеличивается в зависимости от мощности, потребляемой телевизором и срока его использования (см. график).
Предложения:
-создать один (или несколько) «рекламных» каналов, а на наиболее распространённых каналах (например, 1, 2, 3, 4, «Звезда», «Живая планета» и др.) рекламу не применять. Тогда потребители, нуждающиеся в рекламе, могут её оплачивать по желанию и отдельному тарифу, а остальные (не нуждающиеся в многочисленной рекламе, в частности, пенсионеры) – не только экономить некоторые средства при оплате услуг ЖКХ, но и не подвергаться стрессам при прерывании интересующих телепередач;
-в публикуемых программах телепередач, в титрах, в анонсах и др. указывать «без рекламы», «с рекламой» и т п.;
-рассмотреть возможность внесения поправок в законодательство о рекламе;
-организовать изучение (исследование) влияния качества и количества рекламных включений на стрессы, особенно, пожилых людей.
Справка:
-количество телевизоров в РФ, примерно, 50 млн. шт.;
-число малоимущих в стране по данным Росстата – около 20 млн. чел.;
-число пенсионеров в РФ – более 46 млн. (в т.ч. по старости – более 36 млн).
согласие/несогласие с предложенгиями
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты