Сопереживает ли адвокат своему доверителю (клиенту)?
.

Приветствую уважаемую публику, проявившую интерес к моей статье. Думаю, что многие не раз размышляли на тему, что же на самом деле чувствует адвокат, а если проявляет эмоции, то насколько они искренни. В данной статье я приоткрою профессиональный занавес по этому вопросу и поделюсь личным опытом.
Мнения, сложившиеся в обществе
Общество в этом понимании разделилось на два лагеря:
1) Первые считают адвоката в плане эмоций этаким роботом, не способным к каким-либо сопереживаниям и эмоциям к своим доверителям, сантименты они не проявляют. Как правило, общество относит к такой категории адвокатов, проработавших на поприще юриспруденции не менее 10 лет.
2) Вторые считают, что часть адвокатов все же проникается к их проблемам и действительно за них "болеет по-настоящему". Но это достаточно субъективно, и встречаются такие адвокаты реже. Как правило, к этой категории относят новичков от адвокатуры, которые еще не огрубели и не поднаторели в профессии.
Как же реально обстоит дело?
Действительно, очень часто проникаешься к доверителю при оказании ему юридической помощи, долго слушаешь и начинаешь представлять, что именно так и есть, начинаешь их жалеть и сопереживать. Однако все это не до глубины души, участие и не более.
Адвокат принимает посильное участие в судьбе доверителя, выслушивает его рассказы, жалобы на бесправие, так как это неотъемлемая часть профессии, но опять же отмечу – не до фанатизма, поскольку глубокие эмоции мешают адвокату мыслить трезво, продумывать стратегию и тактику защиты своего доверителя.
Вспомните хирурга, переживает ли он за каждого пациента? Не думаю, так как профессиональный хирург перед операцией старается максимально абстрагироваться, иметь холодную голову и трезвый ум. Знаю много случаев, когда хирурги (особенно онкологи) просят оперировать своих родственников других своих коллег, так как трясущиеся руки со скальпелем над своим родственником – плохой помощник, и этот фактор может сыграть злую шутку.
Адвокат поступает аналогичным образом, он абстрагируется, реальную помощь можно оказывать лишь в отсутствие личных эмоций, которые притупляют бдительность, критическое мышление, и, как следствие, допускаются ошибки.
Кроме того, чрезмерность сопереживания приводит к тому, что существует реальный риск скорого эмоционального выгорания в профессии. Для себя за годы практики я выработал следующую формулу: сначала профессиональная работа для доверителя, затем эмоции (минимальные), а не наоборот. Только так, а не иначе я могу максимально концентрироваться на работе.
Выводы и обсуждения
В завершение хочу еще раз отметить, что адвокат – это все же не бездушный человек, а прежде всего профессионал своего дела. И, как говорится, первым делом – самолёты, а все остальное потом...
А как вы считаете, сопереживает ли адвокат на самом деле?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Очень сопереживает... что деньги у клиента кончаться до полного расчета с адвокатом.
Это точно...

Профессиональный и моральный/эмоциональный аспект - вещи абсолютно разные в любой профессии и смешивать их не стоит. Хотите результат - ищите профессионала; хотите понимания, участия или «просто поговорить» - идите к близким, друзьям, психологу. «Переживающий» во время консультации или в ходе судебного процесса адвокат вряд ли сможет профессионально и в деталях «разобрать/разложить» Вашу ситуацию или выработать наиболее правильную линию защиты Ваших интересов. Спасибо автору за интересную публикацию!
Спасибо за комментарий!
Адвокат, на мой взгляд, должен сопереживать подзащитному, НО до той поры пока мыслит холодно. В противном случае дело может потерпеть неудачу.
Спасибо за комментарий!
Это как у врачей, если гореть с каждым, то скоро сгоришь и ничего от тебя не останется и другим помогать будет некому.
Абсолютно с вами согласен.
Кто "горит",а кто деньги "стрижет",зная, что дело проигрышное.
Сопереживание не требуется. Лишь бы дело делал.
Согласен!