Как вернуть или обменять лекарство в аптеке
Согласно закону, провизор может отказаться принимать или обменивать лекарственное средство, или другой аптечный товар. В соответствии с п. 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ, не подлежат возврату или обмену препараты надлежащего качества. Также лекарственное средство входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» - утвержден правительством Российской Федерации.
Можно ли властям запретить специализированным организациям системы здравоохранения навязывать лекарственное средство?
По данным Роспотребнадзора, есть несколько исключений, когда продавец должен принять назад качественное лекарственное средство. Фармацевту следует обменять товар, если он продал не тот препарат, который просил покупатель: с другим наименованием, другой дозировкой или формой лекарственного средства. Кроме того, по закону можно вернуть препарат, если он относится к категории рецептурных, но был продан без рецепта согласно п. 2.1. «Порядка отпуска лекарственных средств».
Что можно сделать с некачественным лекарственным средством?
В соответствии со ст. 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан принять лекарственные препараты или медицинские изделия, если они являются недоброкачественными. Покупатель может по своему выбору попросить заменить товар на аналогичный, на такой же товар другой марки или модели с перерасчетом цены, потребовать скидку за некачественный товар, попросить безвозмездно устранить недостаток товара или оплатить услуги по ремонту, а также вернуть покупку и потребовать возврата уплаченных денег.
Когда лекарство считаются некачественными?
Согласно сообщению Роспотребнадзора, лекарственное средство и медицинские изделия считаются недоброкачественными и их можно вернуть в следующих случаях:
-на упаковке или в инструкции нет обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
-данные о серии и сроке годности на упаковке и препарате не совпадают;
-нет инструкции по применению препарата;
-описание препарата в инструкции не соответствует фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции или другим показателям;
-есть брак: сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.
Ведомство советует при покупке лекарственного средства проверять, не отходя от кассы, правильность расчета, наименование товара, его срок годности, целостность упаковки. При покупке медицинских приборов следует просить продавцов проверять их работу, если это технически возможно.
Что делать, продавец отказывается принять лекарственное средство обратно или заменить?
Роспотребнадзор советует покупателю составить в двух экземплярах претензию с просьбой вернуть или заменить товар. Сделать это можно в свободной форме, по возможности записав показания свидетелей. К документу следует приложить само лекарственное средство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, гарантийный талон при наличии и передать его продавцу или владельцу аптеки.
Если продавец принял претензию, следует попросить его поставить отметку о приеме на втором образце: в ней должна быть указана подпись, ФИО и должность, дата принятия претензии и печать продавца при наличии. Этот экземпляр претензии остается у покупателя в качестве подтверждения, что он обращался к продавцу.
Кому положены бесплатные лекарственное средство?
Если сотрудник или владелец аптеки отказывается принять претензию или проставить на ее втором экземпляре отметку о приеме, документ следует направить ему по почте с уведомлением и описью вложения. Если продавец не отреагирует, эти справки подтвердят факт направления претензии. Их можно приложить к заявлению и отправить в Роспотребнадзор или подать в суд.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание, что при оформлении претензии слово «замена» следует использовать, если речь идет о некачественном товаре, а «обмен» — если о качественном.
Источник: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты