Открытие собственного бизнеса «кафе-мороженое»
Лучшие заведения общественного питания никогда не сталкиваются с дефицитом клиентов, поэтому данная форма частного предпринимательства получила в настоящее время активное развитие. Но необходимо понимать, что и конкуренция в данной сфере очень высока: на какой еде стоит специализироваться, чтобы получить максимальный клиентский поток? Начинающие предприниматели могут остановиться на лакомствах, ко-торые горячо любят люди всех возрастов, - мороженом. Согласно статистическим данным в нашей стране на каждого человека приходится около 7 килограммов этого кушанья еже-годно. Хотя в странах Евросоюза и США подобная цифра намного выше, но и в нашей стране этот бизнес принесёт значительные доходы, если его правильно организовать. Эта статья посвящена тому, как создать собственный бизнес с кафе-мороженое с нуля и как следует действовать начинающему предпринимателю.
Потребительская аудитория
В нашей стране очень широко распространено заблуждение в том, что мороженое любят есть только дети. Статистика говорит о том, что основные покупатели этого товара – мужчины в возрасте, на долю которых приходится 40 % от общего числа продаж. При составлении меню необходимо ориентироваться на людей всех возрастов и социальных категорий. Но, безусловно, приоритет стоит отдавать женщинам с детьми, которые будут посещать ваше кафе во время прогулок. Чем более богатым будет меню, тем бизнес будет более успешным, ведь посетители получат возможность выбирать то, что ближе для их души и будут приходить к вам снова и снова. Семейный формат заведения будет более предпочтительным, так как его будут посещать не только родители с детьми, но и пары влюблённых. Малышей привлекает красота и цвет мороженого, а взрослых – цены, ассор-тимент и экологическая чистота продуктов. Поэтому кафе-мороженое должно быть как можно более ярким и красочным, а меню – длинным. Главным потребительским предпоч-тением в настоящее время можно считать мороженое из шоколада, поэтому с него должно начинаться меню, причём шоколад должен быть нескольких сортов (ореховый, фрукто-вый, ванильный, ягодный и т. п.). Следует помнить, что женщины отдают предпочтения нежирным сортам мороженого с фруктами и сиропами, у мужчины – сортам с тёмным шоколадом и орехами,
Как начать бизнес в провинциальном городке
Все бизнес-идеи строятся на концепциях, которые отличаются от других своей ори-гинальностью. Но главный вопрос, который необходимо решить на старте – это выбор подходящего помещения для кафе, так его расположением определяется посещаемость. Существует 2 варианта: аренда отдельного здания или места в крупном торговом центре. Второй вариант предпочтительнее, так как в крупных торгово-развлекательных центрах людские потоки намного больше и число потенциальных клиентов вашего кафе-мороженого также возрастёт. Аренда торговых площадей в крупных центрах считается очень дорогим удовольствием, но этот вариант всё равно дешевле содержания отдельно-стоящего здания. К тому же необходимо понимать, что и конкуренция за право аренды торговых площадей в престижных центрах очень высока, поэтому владельцы предпочи-тают предпринимателей, которые работают по популярным франшизам, а не по личным стартапам. Оптимальная площадь торговой точки – 50 м 2. Она должна иметь следующее зонирование:
-цех по производству мороженого – 20 м 2;
-торговый зал – 15 м 2;
-склад - 10 м 2;
-бытовое помещение - 5 м 2.
В случае, если выбран вариант с отдельно стоящим зданием, то следует помнить, что внутреннее помещение должно соответствовать всем требования СанПИНов, СНИПов и противопожарных норм. В противном случае вы создадите себе серьёзные проблемы при общении с представителями санитарного и пожарного надзора. При отсутствии соб-ственных бизнес-идей лучше воспользоваться франшизой, но необходимо понимать, что вам придётся работать по очень строгим правилам, а величина прибыли будет меньше, так как большую часть выручки придётся отдавать.
Формат и оформление заведения
Следующим важным этапом считается определение формата кафе-мороженого. Некоторые бизнесмены предпочитают продукцию собственного производства, а другие – закупку мороженого у известных поставщиков. Для выбора варианта необходимо выпол-нить соответствующие расчёты – рассчитать себестоимость продукции и сравнить её с це-нами поставщиков.
Следующей стадией считается оформление документации, без которой ведение предпринимательской деятельности считается незаконным. Необходимо зарегистрировать юридическое лицо или ИП. Этот выбор делается в зависимости от открывающихся пер-спектив. Если планируется открытие небольшого кафе-мороженого без какого-либо мас-штабирования в ближайшем будущем, то лучше выбрать ИП. Если имеются планы на за-пуск сети торговых точек – то необходимо оформить бизнес как ООО.
При регистрации следует указать код деятельности ОКВЭД 56.1 или его подпунк-ты. Для получения права на эксплуатацию помещения необходимы соответствующие раз-решения от санитарных и противопожарных органов. Необходимы сертификаты на заку-паемое сырьё, продукты, торговое и технологическое оборудование. В случае, если моро-женое будет производиться по собственным рецептам, то следует утвердить технологию в органах санитарного надзора.
Следующий шаг – закупка торгового и технологического оборудования. При орга-низации собственного производства на закупку технологического оборудования будет не-обходимо выделить серьёзные суммы. Следует приобрести аппарат «фризер» для изготов-ления мороженого: он взбивает и пастеризует сырьё, а затем снижает его температуру в соответствии с технологическими требованиями. Его цена определяется производитель-ностью. Самый маленький фризер на 4 кг/час мороженого стоит 100 000 руб., а более мощные аппараты намного дороже. Для последующего охлаждения мороженого необхо-дим дополнительный аппарат, который стоит приблизительно 30 000 руб. Ещё необходи-мо такое оборудование, как:
-холодильник шокового замораживания;
-торговая витрина;
-ёмкость для хранения мороженого;
-столы и стулья для посетителей;
-вспомогательное оборудование.
Добротная деревянная мебель является очень дорогим удовольствием, поэтому её следует покупать только в тех случаях, если ожидается большой клиентский поток или с первых дней формируется имидж кафе элитного класса. Самым дешёвым является китай-ское и корейское торговое и технологическое оборудование, но его качество часто остав-ляет желать лучшего. Предпочтение лучше всего отдавать итальянским товаропроизводи-телям.
Выбор сырья
Важнейшим пунктом при открытии кафе-мороженого является выбор сырья. Из продуктов низкого качества хорошее мороженое приготовить невозможно. В соответствии с современными технологическими требованиями мороженое готовится на основе специ-альных смесей, которые смешиваются с водой и выкладывается в стаканчики для клиен-тов. Они бывают картонными или съедобными из вафель (второй вариант считается более дешёвым, больше устраивает клиентов и не создаёт бытового мусора), поэтому рекомен-дуется выбирать именно его. Себестоимость пластикового стаканчика составляет 0.6 руб., а вафельного рожка – 0.2 руб.
Для получения надёжного поставщика продуктов и сырья следует выбирать прове-ренных производителей, которые имеют многолетний опыт. Необходимо посетить его предприятие для того, чтобы убедиться в нормальных условиях производства и хранения готовых продуктов и сырья. На начальном этапе необходимо затратить на сырьё 250 000 рублей.
Персонал кафе
Главной порой этого бизнеса являются сотрудники. Которые работают в торговом зале, поэтому предпочтение следует отдавать доброжелательным и ответственным людям. Приблизительное количество персонала в кафе – 10 сотрудников:
-кондитеры – 2 чел.;
-технологи – 2 чел.;
-работники бара – 2 чел.;
-кассиры – 2 чел.;
-бухгалтер по аутсортингу – 1 чел.;
-специалист по ремонту и эксплуатации оборудования – 1 чел. (по рекомендациям поставщиков).
Директором малого предприятия является сам бизнесмен, так существенно эконо-мятся денежные средства. Брать на работу в кафе-мороженое можно людей без опыта, да-же студентов. Но в таком случае потребуются расходы на их обучение. Ежемесячный фонд заработной платы должен составлять 250 000 руб.
Положительные и отрицательные стороны
Идея собственного бизнеса с открытием кафе-мороженого имеет свои достоинства и недостатки. Главным минусом является сезонный фактор, в зимнее время на продукцию подобного рода сильно падает спрос. Зимой сохранить объёмы выручки позволит реали-зация тортов и выпечки. Другой проблемой считается сбор разрешительного пакета доку-ментации при открытии бизнеса и «ненавязчивый сервис» государственных органов. Плю-сом данного вида деятельности можно считать возможность аренды небольшого помеще-ния (для других видов кафе производственные площади гораздо выше). Оборудование также является относительно недорогим. Производственный процесс несложным, не тре-буется привлечение высококвалифицированного персонала.
Вывод
Настоящая пошаговая инструкция помогает уяснить, что необходимо делать для открытия небольшого кафе в провинциальном городке. На этой идее можно хорошо зара-ботать, если задумать и реализовать грамотный бизнес-план. Рентабельность этого малого предприятия при этом может быть очень высокой. Необходимо ответственно готовится к сезонному снижению спроса на мороженое и предусмотреть в меню замещающие блюда. При таком раскладе финансовые затраты окупятся в течение года.