Эдуард
Эдуард Подписчиков: 4509
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1443

Пришло СМС от банка об операции, которую я не совершал. Что делать?

146 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 13,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В прошлом году, по данным Центробанка РФ, мошенники похитили с банковских счетов соотечественников 6,4 миллиарда рублей. 10 тысяч рублей — сумма средней наживы аферистов на одном россиянине.

Меньше всего, порядка 10% мошеннических операций, совершается с использованием банкоматов и POS-терминалов, треть — с дистанционным банковским обслуживанием, половина — при покупке товаров и услуг в интернете.

Наша читательница Анна Ш. получила сообщение от банка о чьей-то попытке расплатиться ее картой в интернет-магазине. Что делать в таких случаях, рассказывает АиФ.ru.

Генеральный директор и художественный руководитель Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный.

«Слово „лох“ пролетело надо мной». Запашный о том, как его развели аферисты

Подробнее

Пришло СМС с кодом

Если вы получили сообщение с кодом для оплаты покупки, его ни в коем случае никому нельзя сообщать, говорит финансовый консультант Евгений Марченко.

«Чаще всего вслед за таким сообщением раздается звонок, и вежливый „сотрудник банка“ просит продиктовать полученный код», — рассказывает эксперт.

В свою очередь, финансовый директор Ксения Баданина советует незамедлительно связаться с банком, если вы получили СМС с кодом подтверждения покупки, которую вы не совершали. «Звоните в банк по номеру горячей линии, указанному на официальном сайте финансовой организации или на вашей банковской карте, или пишите в чат в мобильном приложении. Сообщите сотрудникам банка о полученном сообщении и о том, что покупку вы не совершали. Если есть какие-то подозрения, карту лучше заблокировать», — говорит она.

То же самое следует сделать, если вы получили СМС с кодом на восстановление пароля от интернет-банка. «Злоумышленники могли зайти на сайт банка от вашего имени, залогинились в личном кабинете и инициировали процедуру сброса пароля. Другими словами, нажали на кнопку „восстановить пароль“. Перед этим мошенники могут позвонить вам, представиться работниками финансовой организации и предупредить: „Вам сейчас придет пароль“. И вам действительно приходит СМС с паролем от настоящего банка. Таким образом мошенники усыпляют вашу бдительность», — говорит Баданина. Расчет здесь простой: владелец карты убедится, что имеет дело с реальными банковскими служащими, и выдаст им конфиденциальную информацию. А дальше аферисты обчистят его счет.

«Нужно помнить, что банк не будет звонить, если у вас взломали интернет-приложение. Финансовая организация просто заблокирует доступ при попытках взлома. Тут следующая логика: приложение нужно только пользователю, поэтому если он не сможет войти, то сам и позвонит», — добавляет она.

СМС о списании денег

Есть и другие мошеннические схемы. Например, владелец карточки получает СМС о списании с его счета денег, а ниже сообщение: «Если вы не согласны с транзакцией, перезвоните на номер...» По словам Марченко, перезванивать на указанный в СМС номер нельзя. Дело в том, что аферисты умеют подделывать телефоны финансовых организаций, а номер, на который вы перезвоните, может быть платным: за каждую минуту разговора со счета мобильного телефона будет списываться определенная сумма.

Если вы получили СМС о списании денег за операцию, тут тоже нужно незамедлительно связаться со своим банком.

«Вполне возможно, что вам посоветуют заблокировать карту и перевыпустить ее. Таким образом, данные вашей новой карты не будут известны никому, кроме вас, в том числе мошенникам», — указывает адвокат Владимир Постанюк.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Что за мошенничество с поддельными письмами от банка появилось в России? Если деньги с карты были действительно списаны, нужно в течение 24 часов обратиться в банк с заявлением о том, что операция была совершена без вашего согласия. Финансовая организация проведет расследование и компенсирует потерянные деньги, но при условии, что вы не скомпрометировали данные своей карточки.

«Сообщение о том, что вы не совершали операцию, необходимо направить всеми возможными способами, чтобы, во-первых, банк как можно скорее узнал о существующей проблеме. Во-вторых, для клиента это факт своевременного направления такого сообщения.

Если банк докажет, что клиент сам нарушил порядок использования карты, в связи с чем операция была совершена без его согласия, возмещение банком не производится», — предупреждает Постанюк.

Источник: Подробнее ➤

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Чудовище! Подлый мужчина 4 месяца переклеивал ценники с дешевых товаров на дорогие и обманул несчастный гипермаркет на 50 000 рублей!

Каждый день радушные и щедрые супермаркеты гостеприимно распахивают перед россиянами свои щедрые двери, чтобы наполнить пакетики покупателей дешёвым и очень качественным товаром для роскошной и упитанной жизни.
02:02
Поделитесь этим видео

Финансовая пирамида, криптовалюта,, признаки пирамиды, как защитить себя от этого.

Это простейшая форма финансовой пирамиды, названная в честь Чарльза Понци, первого известного мошенника подобного типа. Участники получают доход исключительно за счёт привлечения новых членов.

Мошенники умнеют

Серия 1. Примерно год назад мне позвонил якобы конкурсный управляющий Биг Корпорации, где года три до того я работала юрисконсультом. Стало любопытно, когда сменился на посту конкурсный управляющий,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы