Авраменко Светлана Николаевна
Авраменко С. Н. Подписчиков: 25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 526

Как вернуть деньги за авиабилеты в условиях пандемии?

691 дочитывание
22 комментария
Эта публикация уже заработала 35,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В текущем году населению планеты был брошен новый вызов – пандемия COVID-19, с которой пока справиться не удается, а последствия испытаний мерами карантинного характера и самоизоляцией мы ощущаем на себе по настоящее время.

Лучшее, конечно, впереди

Многие из нас еще на исходе 2019 года строили радужные планы на предстоящие отпуска и приобретали авиабилеты по самым разным маршрутам, но, к сожалению, мечтам не суждено было осуществиться, и государства планеты одно за другим закрыли границы весной этого года.

В таких условиях авиаперевозчики вынужденно отменили все намеченные авиарейсы и оказались в цейтноте ввиду шквала обрушившихся звонков и обращений граждан, желающих получить назад уплаченные за перелет деньги.

Для пассажиров такая ситуация оказалась не менее серьезным испытанием, поскольку телефонные линии авиакомпаний оказались перегруженными и дозвониться было невозможно, а кому и удавалось это сделать, те с огорчением получали информацию о приеме их обращений в обработку в период от 30 до 120 календарных дней.

Кому-то все же до наступления майских праздников удалось получить назад свои деньги путем собственных усилий, либо путем обращения за помощью к компетентным специалистам из коммерческих структур, поскольку государство в лице Роспотребнадзора ограничилось лишь размещением информации для сведения на своем официальном сайте в такой новой для всех ситуации.

Вторая волна изымания денег из кошельков граждан наступила для авиаперевозчиков сразу после ослабления карантинных мероприятий и началась с осуществления продаж билетов на внутренние авиарейсы. Каково же было удивление пассажиров, когда почти сразу после покупки билета и упаковывания чемоданов они узнавали, что их рейсы перенесены, отменены или вовсе не существуют, а авиакомпания при этом категорически не желает возвращать назад потраченные деньги.

О том, когда и как можно вернуть денежные средства за отмененные авиарейсы в разные периоды 2020 года, вы можете узнать в моем видеоролике

22 комментария
Понравилась публикация?
20 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Авраменко Светлана Николаевна
Комментарии: 22
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Зачем пудрить мозги?

Наше любимое правительство сделало все, чтобы несостоявшийся пассажир деньги НЕ получил. До 23 года "или падишах преставится, или ишак помрет!"

И сколько будут стоить деньги, уплаченные в 20 году, с учетом инфляции в 23 году?

Уже сейчас доллар рвется вверх, а в 23 хрен знает, что будет!

Так что, "денег нет, но, вы держитесь там!"©

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.10.2020, 11:33
Нижневартовск

Здравствуйте.

Вылет 16.04.2020

Сургут - Санкт-Петербург.

Вылет был задержен по вине авиакомпании более чем на один час!

13.04.2020 я написала отказ от бронированных мест по причине задержки рейса!

Данный полет авиакомпания произвела с нарушением временем вылета.

Рейс не был отменен.

Заявление было написано заранее.

К пандемии данная ситуация не имеет никакого отношения!

Так же этот перелет не подходит под ФЗ от 08.06.2020 за № 166.

Как мне вернуть деньги?

Спасибо за ответ.

+4 / 0
картой
Ответить

Добрый день! К сожалению, согласно 991 Постановления Правительства РФ, Ваш перелет попадает в этот самый период и возврат денег Вам осуществят лишь после 16.04.2023, если Вы не попадаете под льготную категорию граждан. Цитата из документа: "Настоящее Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г." Речь идет о договорах пассажирских перевозок воздушным транспортом.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Здравствуйте. А если по болезни не смог вылететь, это тоже через 3 года возврат?

+3 / 0
картой
Ответить

Добрый день, Владимир! К сожалению, Постановление № 991 от 06.07.2020 распространяется исключительно на отмененные и (или) перенесенные авиарейсы в ограниченный период времени и на договоры заключенные (купленные авиабилеты) до 01 мая 2020 года. Если Ваш рейс состоялся в указанном периоде. А Вы не воспользовались своим правом по причине болезни, деньги можно вернуть в обычном порядке. Но я бы все же Вам рекомендовала обратиться к перевозчику с досудебной претензией, приложив к ней соответствующие медицинские документы, подтверждающие факт заболевания в указанном периоде, которую направить в авиакомпанию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если билет приобретен через сайт-посредника, копию претензии целесообразно направить и в данную организацию.

+3 / 0
Ответить

Спасибо за ответ, вылет должен был состояться 1.07.2020. Авиакомпания была уведомлена что пасажиоы не полетят из за болезни, по выздоровлению было отправлено письмо по электронке с приложением больничного, заявления на возврат и всех необходимых документов. Ответ авиакомпании... Постановление № 991 от 06.07.2020 распространяется и на возврат билетов по болезни, соответственно обращайтесь по истечении 3 х лет. Законен ли отказ?

+3 / 0
Ответить

Если рейс состоялся, а не полетели Вы, то здесь 991 постановление не работает. Отправляйте почтой досудебную претензию и, если деньги не вернут, обращайтесь в суд по месту своей прописки.

+3 / 0
Ответить
05.10.2020, 09:32
Магнитогорск

Спасибо. Рейс состоялся с Симферополя в Челябинск, не полетела я, тк не было уже смысла лететь на один день туда-обратно. Как мне должны вернуть деньги, с учётом всех штрафов и комиссий? И в течении какого срока? Чтоб я могла написать претензию. Спасибо за совет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы не ответили на мой вопрос, когда Вы приобретали билет из Симферополя в Челябинск?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.10.2020, 09:50
Магнитогорск

Тоже 24.02.20 ш, одновременно туда и обратно, через турагентство, но разными авиакомпаниями.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тогда попадает под действие 991-го (Вы можете воспользоваться своим правом на перелет в любое время), ознакомьтесь внимательно с документом и направьте все-таки претензию, мотивируя отменой рейса Челябинск-Симферополь и статьей 451 ГК РФ, это лучше чем вообще потерять деньги на удовлетворении аппетита туроператора.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.10.2020, 14:36
Магнитогорск

Я не пойму, почему по 911, если рейс состоялся, а мне пришлось отказаться, а не авиакомпания его отменила, а попадаем всё равно под одно положении (тогда уже был снят запрет на перелеты). Если по 911, тогда на каком основании меня оштрафовали, ещё и сняли все комиссии. Тогда они должны вернуть всю сумму за билет, а не остатки от него. Деньги то к них крутятся... ю.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Изучите документ, о котором мы говорим, в самом его начале указан период, на который оно (Положение) распространяет свое действие, а еще я Вам выше писала о 451-й статье Гражданского кодекса РФ.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.10.2020, 15:31
Магнитогорск

Спасибо.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
04.10.2020, 22:39
Магнитогорск

Добрый вечер. А если билеты были куплены 24.02.20 в СИМФЕРОПОЛЬ, рейс был отменён 09.06.20 и 16.06.20, оставался вылет только 26.06.20, а обратный билет с СИМФЕРОПОЛЯ в Челябинск был куплен на 27.06.20. Разумеется, какой смысл лететь мне в СИМФЕРОПОЛЬ 26, чтоб 27 вылететь обратно в Челябинск. Я попыталась объяснить ситуацию и вернуть деньги, мне сказали это мои проблемы, тк рейс с Симферополя не отменяли, и это чисто моё решение, с меня высчитали штраф, какие то санкции, комиссии, но даже и остаток денег досих пор не вернули и не отвечают. Билет брала через турагентство сразу туда и обратно. Что делать, заявление написала на возврат и отказ от рейса в авиакомпанию 23.06.20, (на вылет с Симферополя 27.06.20). Ни ответа, ни возврата нет. За что мне ждать три года, если рейс не отменяли, я отказалась сама (как они горворят), с меня высчитали за всё, что возможно и что осталось и то не возвращают, выходит меня дважды наказали, да ещё и обещанного три года ждут и не факт, что авиакомпания будет потом существовать... Подскажите, пожалуйста, что делать?

+3 / 0
картой
Ответить

Доброе утро, Любовь! Билеты, купленные 24.02.2020 - это действие 991 ПП. Что касается обратного билета, мне не совсем понятно, когда Вы его покупали, если до 01.05.2020, то тоже 991 и написание заявления на возврат, это все равно, что подарить свои деньги. У Вас здесь с обратным билетом работает ст. 451 ГК РФ. Но в любом случае претензия и авиаперевозчику (у Вас с ним договор воздушной пассажирской перевозки заключен) и копию турагентству.

+2 / 0
Ответить
05.10.2020, 09:47
Магнитогорск

Билеты покупались одновременно туда и обратно 24.02.2020 г. но туда рейс был отменён, а обратно 27.06.20 г. не был отменён и я была вынуждена отказаться от него сама, тк туда то я не могла улететь, следовательно обратно мне он не нужен был уже. За что с меня, со стоимости билета, были сняты комиссии и наложен штраф. Но и после этого не возвращают даже остаток денег. Хотя за что штраф, я же была вынуждена отказаться, а не по доброй воле. Как всё таки правильно составить претензию, там ведь надо рассчитать и указать сумму, которую я прошу. Могу ли выставить претензию, с учётом "за пользование чужими деньгами", всё таки деньги у них с 24.02.20, а заявление я написала им 23.06,20, сегодня уже 05.10.20, а сколько ещё времени и денег уйдет на разборки и не знаю...

+2 / 0
Ответить

Вставить в претензию Вы можете все что угодно, но не забывайте, что это полноценный досудебный документ, ибо в соответствии с положениями Закона "О защите прав потребителей", соблюдение обязательного досудебного порядка дает Вам право на обращение с иском в суд. Соответственно, мотивировки в досудебной претензии должны быть правильно применены.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

В январе 2020 года купила билеты туда-обратно по сложному маршруту: Мурманск-Москва-Алматы на конец марта. Перелёт должен был осуществляться двумя авиакомпаниями, S7 и аэрофлот. Накануне поездки начались игры в ковид, границы закрыли, в Алма-Ате объявили карантин. 16 марта оформила возврат билетов, S7 практически сразу вернула все деньги, аэрофлот пообещал вернуть до декабря 2020 года, на днях напомнила им об этом обещании, теперь говорят: "ждите 3 года". Больше никогда не буду пользоваться их услугами, слова не держат, доверять нельзя.

Если Ваш перелет силами Аэрофлота был запланирован на дату до 18 марта 2020 года, то отказ Аэрофлота в возврате денег со ссылкой на 991-ПП незаконен. В таком случае нужно обратиться к ним с досудебной претензией (по почте направить), а затем подать иск в суд и взыскать с них 3 стоимости Ваших билетов.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Билеты были куплены 20 января на 29 марта.

К сожалению, Вам ждать 3 года, Правительство поддержало перевозчиков, так что после 29 марта 2023 года сразу пишите заявление на возврат и посчитайте % за пользование Вашими деньгами, он должен соответствовать ставке рефинансирования ЦБ РФ в разные периоды в течение 3 лет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (22)

Майская романтика под угрозой! Как некачественный шашлык разрушил идеальное свидание

Всем доброго дня и хорошего настроения!🌸 Сегодня у меня много текста, фоточек и даже видео...)) Итак, майские праздники уже на пороге, и я хочу поздравить вас с этим долгожданным временем тепла,...
01:02
Поделитесь этим видео

Обязанности авиаперевозчиков при задержке рейсов в условиях введённых ограничений

Сегодня поговорим об обязанностях авиакомпаний в случае задержке рейсов по любым причинам, какие гарантии и права имеются у пассажиров (потребителей) и как защитить свои права в конкретном случае.

Рост цен в магазинах перед майскими праздниками. К шашлыкам и «майскому чаепитию» готовы

Ценники в магазинах в конце апреля со скидками отдаленно напоминают ценники сразу после нового года, но без скидок. А так - вроде бы ничего особо и не изменилось. (Кручу-верчу: запутать хочу).
00:09
Поделитесь этим видео

Когда болезнь — не повод вернуть билет

Недавно Конституционный суд РФ (Определение от 27 марта 2025 года № 791-О) поставил точку в непростом споре между пассажиркой и авиакомпанией, отказавшейся возвращать деньги за «невозвратный» билет,...

Отдыхала, не покладая рук. Стюардесса два года получала зарплату, но ни дня не работала

В принципе, с осени 2022 года женщине удалось обойти трудовой закон и каким то образом закрыть глаза своего работодателя. У меня много вопросов на эту тему. Куда смотрели юристы авиакомпании «Россия»?

Нарушение 59-фз гражданским служащим

Добрый день. У меня вопрос, связанный с 59-ФЗ от 02.05.2006 г. Я госслужащий, в мои обязанности входит ответ на обращения граждан. На одно обращение ответ предоставлен с нарушением 30-дневного срока.