Как вернуть деньги за авиабилеты в условиях пандемии?

В текущем году населению планеты был брошен новый вызов – пандемия COVID-19, с которой пока справиться не удается, а последствия испытаний мерами карантинного характера и самоизоляцией мы ощущаем на себе по настоящее время.
Лучшее, конечно, впереди
Многие из нас еще на исходе 2019 года строили радужные планы на предстоящие отпуска и приобретали авиабилеты по самым разным маршрутам, но, к сожалению, мечтам не суждено было осуществиться, и государства планеты одно за другим закрыли границы весной этого года.
В таких условиях авиаперевозчики вынужденно отменили все намеченные авиарейсы и оказались в цейтноте ввиду шквала обрушившихся звонков и обращений граждан, желающих получить назад уплаченные за перелет деньги.
Для пассажиров такая ситуация оказалась не менее серьезным испытанием, поскольку телефонные линии авиакомпаний оказались перегруженными и дозвониться было невозможно, а кому и удавалось это сделать, те с огорчением получали информацию о приеме их обращений в обработку в период от 30 до 120 календарных дней.
Кому-то все же до наступления майских праздников удалось получить назад свои деньги путем собственных усилий, либо путем обращения за помощью к компетентным специалистам из коммерческих структур, поскольку государство в лице Роспотребнадзора ограничилось лишь размещением информации для сведения на своем официальном сайте в такой новой для всех ситуации.
Вторая волна изымания денег из кошельков граждан наступила для авиаперевозчиков сразу после ослабления карантинных мероприятий и началась с осуществления продаж билетов на внутренние авиарейсы. Каково же было удивление пассажиров, когда почти сразу после покупки билета и упаковывания чемоданов они узнавали, что их рейсы перенесены, отменены или вовсе не существуют, а авиакомпания при этом категорически не желает возвращать назад потраченные деньги.
О том, когда и как можно вернуть денежные средства за отмененные авиарейсы в разные периоды 2020 года, вы можете узнать в моем видеоролике
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Зачем пудрить мозги?
Наше любимое правительство сделало все, чтобы несостоявшийся пассажир деньги НЕ получил. До 23 года "или падишах преставится, или ишак помрет!"
И сколько будут стоить деньги, уплаченные в 20 году, с учетом инфляции в 23 году?
Уже сейчас доллар рвется вверх, а в 23 хрен знает, что будет!
Так что, "денег нет, но, вы держитесь там!"©
Здравствуйте.
Вылет 16.04.2020
Сургут - Санкт-Петербург.
Вылет был задержен по вине авиакомпании более чем на один час!
13.04.2020 я написала отказ от бронированных мест по причине задержки рейса!
Данный полет авиакомпания произвела с нарушением временем вылета.
Рейс не был отменен.
Заявление было написано заранее.
К пандемии данная ситуация не имеет никакого отношения!
Так же этот перелет не подходит под ФЗ от 08.06.2020 за № 166.
Как мне вернуть деньги?
Спасибо за ответ.
Добрый день! К сожалению, согласно 991 Постановления Правительства РФ, Ваш перелет попадает в этот самый период и возврат денег Вам осуществят лишь после 16.04.2023, если Вы не попадаете под льготную категорию граждан. Цитата из документа: "Настоящее Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г." Речь идет о договорах пассажирских перевозок воздушным транспортом.
Здравствуйте. А если по болезни не смог вылететь, это тоже через 3 года возврат?
Добрый день, Владимир! К сожалению, Постановление № 991 от 06.07.2020 распространяется исключительно на отмененные и (или) перенесенные авиарейсы в ограниченный период времени и на договоры заключенные (купленные авиабилеты) до 01 мая 2020 года. Если Ваш рейс состоялся в указанном периоде. А Вы не воспользовались своим правом по причине болезни, деньги можно вернуть в обычном порядке. Но я бы все же Вам рекомендовала обратиться к перевозчику с досудебной претензией, приложив к ней соответствующие медицинские документы, подтверждающие факт заболевания в указанном периоде, которую направить в авиакомпанию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если билет приобретен через сайт-посредника, копию претензии целесообразно направить и в данную организацию.
Спасибо за ответ, вылет должен был состояться 1.07.2020. Авиакомпания была уведомлена что пасажиоы не полетят из за болезни, по выздоровлению было отправлено письмо по электронке с приложением больничного, заявления на возврат и всех необходимых документов. Ответ авиакомпании... Постановление № 991 от 06.07.2020 распространяется и на возврат билетов по болезни, соответственно обращайтесь по истечении 3 х лет. Законен ли отказ?
Если рейс состоялся, а не полетели Вы, то здесь 991 постановление не работает. Отправляйте почтой досудебную претензию и, если деньги не вернут, обращайтесь в суд по месту своей прописки.
Спасибо. Рейс состоялся с Симферополя в Челябинск, не полетела я, тк не было уже смысла лететь на один день туда-обратно. Как мне должны вернуть деньги, с учётом всех штрафов и комиссий? И в течении какого срока? Чтоб я могла написать претензию. Спасибо за совет.
Вы не ответили на мой вопрос, когда Вы приобретали билет из Симферополя в Челябинск?
Тоже 24.02.20 ш, одновременно туда и обратно, через турагентство, но разными авиакомпаниями.
Тогда попадает под действие 991-го (Вы можете воспользоваться своим правом на перелет в любое время), ознакомьтесь внимательно с документом и направьте все-таки претензию, мотивируя отменой рейса Челябинск-Симферополь и статьей 451 ГК РФ, это лучше чем вообще потерять деньги на удовлетворении аппетита туроператора.
Я не пойму, почему по 911, если рейс состоялся, а мне пришлось отказаться, а не авиакомпания его отменила, а попадаем всё равно под одно положении (тогда уже был снят запрет на перелеты). Если по 911, тогда на каком основании меня оштрафовали, ещё и сняли все комиссии. Тогда они должны вернуть всю сумму за билет, а не остатки от него. Деньги то к них крутятся... ю.
Изучите документ, о котором мы говорим, в самом его начале указан период, на который оно (Положение) распространяет свое действие, а еще я Вам выше писала о 451-й статье Гражданского кодекса РФ.
Спасибо.
Добрый вечер. А если билеты были куплены 24.02.20 в СИМФЕРОПОЛЬ, рейс был отменён 09.06.20 и 16.06.20, оставался вылет только 26.06.20, а обратный билет с СИМФЕРОПОЛЯ в Челябинск был куплен на 27.06.20. Разумеется, какой смысл лететь мне в СИМФЕРОПОЛЬ 26, чтоб 27 вылететь обратно в Челябинск. Я попыталась объяснить ситуацию и вернуть деньги, мне сказали это мои проблемы, тк рейс с Симферополя не отменяли, и это чисто моё решение, с меня высчитали штраф, какие то санкции, комиссии, но даже и остаток денег досих пор не вернули и не отвечают. Билет брала через турагентство сразу туда и обратно. Что делать, заявление написала на возврат и отказ от рейса в авиакомпанию 23.06.20, (на вылет с Симферополя 27.06.20). Ни ответа, ни возврата нет. За что мне ждать три года, если рейс не отменяли, я отказалась сама (как они горворят), с меня высчитали за всё, что возможно и что осталось и то не возвращают, выходит меня дважды наказали, да ещё и обещанного три года ждут и не факт, что авиакомпания будет потом существовать... Подскажите, пожалуйста, что делать?
Доброе утро, Любовь! Билеты, купленные 24.02.2020 - это действие 991 ПП. Что касается обратного билета, мне не совсем понятно, когда Вы его покупали, если до 01.05.2020, то тоже 991 и написание заявления на возврат, это все равно, что подарить свои деньги. У Вас здесь с обратным билетом работает ст. 451 ГК РФ. Но в любом случае претензия и авиаперевозчику (у Вас с ним договор воздушной пассажирской перевозки заключен) и копию турагентству.
Билеты покупались одновременно туда и обратно 24.02.2020 г. но туда рейс был отменён, а обратно 27.06.20 г. не был отменён и я была вынуждена отказаться от него сама, тк туда то я не могла улететь, следовательно обратно мне он не нужен был уже. За что с меня, со стоимости билета, были сняты комиссии и наложен штраф. Но и после этого не возвращают даже остаток денег. Хотя за что штраф, я же была вынуждена отказаться, а не по доброй воле. Как всё таки правильно составить претензию, там ведь надо рассчитать и указать сумму, которую я прошу. Могу ли выставить претензию, с учётом "за пользование чужими деньгами", всё таки деньги у них с 24.02.20, а заявление я написала им 23.06,20, сегодня уже 05.10.20, а сколько ещё времени и денег уйдет на разборки и не знаю...
Вставить в претензию Вы можете все что угодно, но не забывайте, что это полноценный досудебный документ, ибо в соответствии с положениями Закона "О защите прав потребителей", соблюдение обязательного досудебного порядка дает Вам право на обращение с иском в суд. Соответственно, мотивировки в досудебной претензии должны быть правильно применены.
В январе 2020 года купила билеты туда-обратно по сложному маршруту: Мурманск-Москва-Алматы на конец марта. Перелёт должен был осуществляться двумя авиакомпаниями, S7 и аэрофлот. Накануне поездки начались игры в ковид, границы закрыли, в Алма-Ате объявили карантин. 16 марта оформила возврат билетов, S7 практически сразу вернула все деньги, аэрофлот пообещал вернуть до декабря 2020 года, на днях напомнила им об этом обещании, теперь говорят: "ждите 3 года". Больше никогда не буду пользоваться их услугами, слова не держат, доверять нельзя.
Если Ваш перелет силами Аэрофлота был запланирован на дату до 18 марта 2020 года, то отказ Аэрофлота в возврате денег со ссылкой на 991-ПП незаконен. В таком случае нужно обратиться к ним с досудебной претензией (по почте направить), а затем подать иск в суд и взыскать с них 3 стоимости Ваших билетов.
Билеты были куплены 20 января на 29 марта.
К сожалению, Вам ждать 3 года, Правительство поддержало перевозчиков, так что после 29 марта 2023 года сразу пишите заявление на возврат и посчитайте % за пользование Вашими деньгами, он должен соответствовать ставке рефинансирования ЦБ РФ в разные периоды в течение 3 лет.