Малюта Оксана Сергеевна
Малюта О.С. Подписчиков: 5983
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 173.9к

Как вернуть некачественный смартфон?

619 дочитываний
21 комментарий
Эта публикация уже заработала 32,19 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями, относятся к группе технически сложных товаров (постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924).

Телефон надлежащего качества, в отношении которого установлен гарантийный срок, вернуть или обменять на аналогичный телефон невозможно (постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне (независимо от существенности недостатков), вы вправе вернуть его продавцу в течение 15 дней с момента покупки и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1 о ЗПП).

По истечении 15 дней с момента покупки требования о возврате или обмене сотового телефона подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1 о ЗПП):

  • нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
  • невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
  • обнаружен существенный недостаток товара.

Что такое существенный недостаток товара

Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Также вы можете обратиться с требованием устранить недостатки товара. При этом способ устранения недостатков товара выбирается продавцом.

В связи с вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы (в случае несогласия с результатами экспертизы потребитель может оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке).

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец обязан осуществить замену товара в течение 7 дней, а в случае если проводится дополнительная проверка качества товара – в течение 20 дней со дня предъявления вами такого требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования. За просрочку выполнения ваших требований продавец должен уплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере 1% цены товара.

Если вы заявили требование об устранении недостатков товара и срок их устранения не определен в письменной форме, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме, не может превышать 45 дней.

Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, вы можете обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора и в суд, подав исковое заявление по месту вашего жительства (пребывания), адресу ответчика (продавца) либо по месту заключения договора купли-продажи. Для суда вы можете провести независимую экспертизу товара, подтверждающую его недостатки (существенные недостатки), либо оспаривающую заключение ранее проведенной экспертизы продавцом, либо требовать проведения экспертизы в суде.

В случае удовлетворения ваших денежных требований, которые не были удовлетворены продавцом до подачи иска в суд, с него будет взыскан в вашу пользу штраф в размере 50% от присужденной вам суммы.

По искам о защите прав потребителей вы как истец освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона № 2300-1).

Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).

Также если вы заявляете требование о компенсации морального вреда, необходимо обращаться в районный суд. При этом если требование о компенсации морального вреда производно от имущественного требования, то подсудность следует определять в зависимости от цены иска по имущественному требованию, независимо от размера требуемой компенсации морального вреда (п. 24 постановления Пленума Верховного суда РФ № 17).

По общему правилу соблюдение досудебного порядка урегулирования спора в данном случае необязательно. Однако целесообразно до обращения в суд направить продавцу претензию, чтобы в последующем иметь возможность взыскать штраф за отказ в ее удовлетворении.

При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя.

По общим правилам искового производства гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения 2 месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей – до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).

Есть вопросы? Пишите в комментариях!

Подписывайтесь на мой канал Яндекс. Дзен и ****.com%2Flawyer_malyuta%2F">Инстаграм.

Данная статья является объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете), изменение текста и/или любое иное использование данной статьи (части текста данной статьи), иных моих статей, материалов данного сайта без предварительного согласия правообладателя и ссылки на источник. При нарушении данного условия лицо, нарушившее законодательство, будет привлечено к ответственности.

21 комментарий
Понравилась публикация?
57 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Малюта Оксана Сергеевна
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Комментарии: 21
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Актуальная тема. Спасибо.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нужная тема, благодарю Вас

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жизненно.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полезная статья спасибо!

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю за информирование.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (21)

Справедливость не знает срока давности! История о том, как отец добился компенсации морального вреда спустя 30 лет

Добрый день, мои дорогие читатели! Сегодня у нас на повестке дня история из судебной практики, которая заставила меня, "видавшую виды" юриста, серьезно задуматься. Знаете, как говорят, "время лечит"?

Плохо сосет пылесос - можно ли товар вернуть продавцу в магазин? Разбираем проблему Кирилла

Дорогие читатели! В современном мире, где рынок товаров и услуг стремительно развивается, защита прав потребителей приобретает особую значимость. Каждый день миллионы людей совершают покупки,...

Ложный диагноз лишил операции: житель Астрахани судился из-за фальшивой записи в медкарте об инфаркте и инсульте. Что решил суд?

Привет, дорогой читатель! Знаешь, иногда кажется, что спорить с медицинскими организациями — это как пытаться спорить с погодой: вроде бы и хочется, но толку мало. Но всё-таки, если чувствуешь,...

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Новая юридическая консультация для компаний, занимающихся розничной реализацией товаров для дома, спорта, поставщиков товаров для дома,...

Новая юридическая консультация для ретейлеров, компаний, занимающихся розничной реализацией товаров для дома, спорта, поставщиков товаров для дома, спорта. Part I - ретейлерам, в том числе, сетевым, компаниям,

Когда МВД не отвечает за ошибочный штраф с камеры

Владелец автомобиля КИА получил штраф в размере пятиста рублей за превышение скорости. Но на фотографии, сделанной камерой контроля скорости, был изображен за рулем не сам собственник автомобиля,...

Купили онлайн и пожалели? Как вернуть свои деньги за товар или услугу: полный гайд по закону!

"Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией: заказал товар в интернете, а он не подошел. Или купил онлайн-курс, а он оказался бесполезным. Что делать? Многие просто машут рукой на потраченные деньги,...

Кому предъявлять претензию за некачественный товар, если магазин, где его приобретали закрылся?

Фото сгенерировано нейросетью Шедеврум: https://shedevrum.ai Допустим, мы купили товар и спустя какое-то время обнаружили в нем недостатки. Если они обнаружены в течение времени, когда товар можно вернуть,...