Поцтриоты и Российское судостроение (часть.2). А при чем тут Китай?
Здравствуйте товарищи и господа!
Однобокая подача информации в отечественных СМИ, честно говоря надоела, поэтому решил немного разбавить ее переводами с открытых западных СМИ и российской прессы. Все публикации и заключения экспертов снабжены указанием источников информации (что бы не было криков что вы все врёте). Обсуждения приветствуются, но только здравые и обоснованные. Персонажи с осеним обострением ПГМ и КГМ люстрируются!
Меня часто спрашивают друзья, знакомые и просто случайные лица, Россия и Китай это как? Я отвечаю просто: "Ну как дочка одного из деятеля ЦК КПК Китая может держать в Питере, несколько ресторанов, причем даже на Невском проспекте?". Не наблюдаете подобности?
Поцтриоты и Российское судостроение (часть.2). А при чем тут Китай?
(просто обзор и информация, об этом у нас мало пишут)
Три события, произошедшие с начала июня 2019 года, привлекают внимание к неустанным усилиям Китая по превращению в доминирующего игрока на Северном морском пути (СМП) - арктическом водном пути, который становится все более незамерзающим, вдоль северного побережья России и на основном участке более длинного Северо-Восточного прохода, связывающего Азию. и Европе. Сначала Китай спустил на ходовые испытания свой первый ледокол отечественного производства. В стадии разработки находятся и другие такие суда, которые позволят Пекину управлять судами в Арктике, не прибегая к помощи российских ледоколов (Arms-expo.ru , 6 июня). Во-вторых, в Санкт-Петербурге российские и китайские компании подписали соглашение, согласно которому Китай становится все более важным поставщиком транспортных средств для перевозки сжиженного природного газа (LGN) и других транзитных судов для этого маршрута (Новатэк. Ру, 7 июня 2019 г.;Коммерсантъ, 4 сентября 2018 г.). В-третьих, портовые чиновники в Скандинавии все больше обращаются к Китаю за развитием инфраструктуры, которая позволит резко расширить китайско-европейскую торговлю (Barents Observer , 7 июня 2019 г.). Между тем Россия и США откровенно по-разному реагируют на эти события.
Москва в целом приветствовала эти шаги, потому что российские лидеры пришли к выводу, что только с китайским финансированием Северный морской путь может достичь уровня торговли, к которому призвал Владимир Путин. Более того, российские официальные лица считают, что совместное участие с Пекином в этом маршруте укрепит альянс между двумя странами. Максим Акимов, первый заместитель премьер-министра России, например, заявил в прошлом месяце, что СМП может стать вторым водным «шелковым путем» и только сблизит две страны. Его замечания были поддержаны другими московскими официальными лицами, предполагающими, что Россия безразлична к китайской экспансии в Арктике. Более того, Андрей Денисов, посол Москвы в Пекине, четко заявил о том, что Россия не может позволить себе развивать Арктику в одиночку и должна полагаться на участие Китая (Arctic.ru , 29 мая; Rueconomics.ru , 17 мая).
Вашингтон, напротив, противостоит как претензиям России на контроль над СМП, так и расширению китайских интересов и деятельности там. Российские эксперты, такие как Александр Пилясов из Московского центра экономики Севера и Арктики, говорят, что «Соединенные Штаты мечтают отобрать у России свой суверенитет над этим важнейшим логистическим маршрутом» (Rueconomics.ru , 30 мая). А несколько недель назад госсекретарь США Майкл Помпео фактически наложил вето на желание Китая стать полноправным членом Арктического совета - Пекин уже является наблюдателем в этом органе - во имя защиты интересов существующих арктических держав, включая Россию. И США (Vestifinance.ru , 6 мая).
Но, как говорят дипломаты, Китай создает и использует «факты на местах», которые ставят под сомнение позиции как Москвы, так и Вашингтона. С одной стороны, Китай с каждым годом отправляет все больше судов по СМП и развивает для них инфраструктуру вдали от их портов приписки. И это без особого упоминания русских. Эта независимость действий становится все более возможной по мере того, как ледяной покров отступил, и уменьшилась необходимость для судов оставаться рядом с существующей российской исключительной экономической зоной (ИЭЗ) или внутри нее или полагаться на российские навигационные устройства или ледоколы для перехода (Свободная Pressa , 14 августа 2013 г.).
С другой стороны, Китай становится де-факто арктической державой, даже если США все еще могут заблокировать его официальное обозначение как таковое. Пекин строит больше судов и ледоколов, а также создает больше портовых сооружений и перевалочных пунктов на севере России и Скандинавии, чтобы расширить свою роль в Арктике. Такие ходы, конечно, никого не должны удивлять. В конце концов, весь смысл СМП (помимо его роли снабжения небольшого населения на Крайнем Севере России, не связанного с остальной частью страны железнодорожным или автомобильным транспортом и, таким образом, защиты территориальной целостности России) заключался в том, чтобы связать китайских производителей и потребителей с их европейские аналоги.
Воздействие этого подъема Китая на регион, который мало кто ожидал, что он так скоро будет оспорен, кардинально отличается в Вашингтоне и Москве. По мнению США, растущие связи Китая с Европой подрывают нынешние попытки Вашингтона использовать тарифы для изменения торгового поведения Пекина, но сами по себе не бросают вызов Соединенным Штатам в том месте, где они долгое время считали, что имеют право рассматривать. Следовательно, Вашингтон может быть этим смущен; но оно определенно не угрожает ему каким-либо экзистенциальным образом.
Вызов, который подъем Китая в Арктике ставит перед Российской Федерацией, напротив, носит экзистенциальный характер. Если там, как при освоении Дальнего Востока, Москва будет вынуждена взять на себя роль младшего партнера, все больше россиян будут возмущены. Некоторые, вероятно, потребуют, чтобы Москва попыталась ограничить участие Китая; хотя, как этого можно достичь, не совсем ясно, если цель президента Путина по увеличению судоходства в Арктике до 80 миллионов тонн к 2024 году будет достигнута. Но по этой причине и потому, что Кремль в настоящее время не видит альтернативы, Северный морской путь быстро становится скорее китайским проектом, чем российским - факт, к которому Москве и другим международным столицам придется привыкнуть, если они хотят, чтобы их торговля увеличилась. А также (Mnr.gov.ru, 13 марта 2019 г.).
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты